Получи документы

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в поликлинику»

Виктория Бондарева
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в поликлинику»

«Виртуальная экскурсия в поликлинику»

Конспект НОД по ранней профориентации в средней группе

Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, акулист, отоларинголог, хирург;

2. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры;

Публикация «Конспект занятия „Виртуальная экскурсия в поликлинику“» размещена в разделах

3. Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача;

4. Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Словарная работа:

Ввести понятия: поликлиника, пациент, регистратура, педиатр, стоматолог, окулист, отоларинголог, хирург, фонендоскоп.

Предварительная работа:

Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор», «Новые зубы», «Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», сюжетно- ролевая игра «Доктор»,обсуждение поступков героев.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите птица принесла нам видеописьмо. Видеописьмо адресовано детям средней группы СОП «Берёзка». Верно ли птица доставила письмо?

Ответ детей: Да.

Тогда внимание на экран.

Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки о медицинских работниках, а от вас требуются отгадки. Я думаю, что обязательно справитесь с заданием. До скорых встреч». И так первая загадка. (видеоролик на экране)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(поликлиника)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают.

Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А места, где они работают – медицинские учреждения.

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Воспитатель: А вы были когда-нибудь у врача?

Дети: Да

Воспитатель: А как называются люди, которые посещают врача?

Дети: Пациент.

Воспитатель: А вы помните, во что обычно одеваются врачи?

Дети: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?

Дети: Конечно.

Воспитатель:Тогда давай мы начнём нашу виртуальную экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике. Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратора.

Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. В регистратуре хранятся все медицинские карточки.

Воспитатель: А вы знаете, что такое медицинская карточка?

Ответ детей.

Воспитатель: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.

А еще регистратор записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. Вот регистратор выдал нам талон и отправляемся к первому врачу.

Воспитатель: А чтоб узнать к какому врачу мы отправимся, внимательно смотрим на экран. (видеоролик)

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Это просто…

Дети: Детский врач

Воспитатель: Детский врач или педиатр - то тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давай посмотрим наш следующий талон.

(видеоролик)

Этот врач вам нос промоет,

Может вату натолкать,

Если надо — рот откроет –

Станет горло проверять,

В уши сделает тампоны.

Всем известно с давних пор:

Он — серьезная персона,

Этот врач зовется…

Дети: Лор

Воспитатель: Лор врач лечит ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направлен

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача»

Воспитатель: Я попрошу вас разобрать предметы которые лежат на столе и сложить в корзину только те предметы, которые нужны врачу для работы.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Ребята по талону в 9.30 мы должны быть у следующего врача, а у какого сейчас узнаем?

(видеоролик)

Вы попали в кабинет,

Где бинтов и йода нет.

Врач глазное дно изучит,

Лупу к этому подключит,

Он душой и сердцем чист.

Это точно…

Дети:Окулист

Воспитатель: Давай зайдём в кабинет окулиста. Как вы думаете, что лечит этот врач?

Дети: Лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Воспитатель:Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Воспитатель: На стене у окулиста для проверки зрения весит таблица Орловой с изображением картинок.

Воспитатель: Ребята у вас на столах в конвертах лежит разрезанная таблица, я предлагаю ее собрать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: По талону мы с вами должны идти в кабинет № 5, а какой врач там работает сейчас узнаем.

(видеоролик)

Белые зубки – конечно красиво,

Кариес вмиг он прогонит игриво.

Пломбу оставит во рту не проктолог,

Всеми любимый врач…

Дети: Стоматолог

Воспитатель: А что лечит стоматолог?

Дети: лечит зубы и дёсны

Воспитатель: Исправляет привкус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Воспитатель: Давайте пройдем в цент зала и сделаем красивый круг.

Игра «Полезно – вредно» (с мячом)

Воспитатель называет действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья:брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой, есть много сладкого.

Воспитатель: И последний доктор с которым мы познакомимся

(видеоролик)

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.

Дети: Хирург

Воспитатель: Врач-хирург — самая героическая профессия.

По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер — операционная бригада.

Сюжетно – ролевая игра «Доктор» (перевязка)

Воспитатель: Давайте представим, что мальчики у нас пациенты, а девочки хирурги, им необходимо сделать перевязку.

Воспитатель: какую одежду нужно одеть врачу?

Дети: халат, шапочка.

Воспитатель: Чем будем делать перевязку?

Дети: Бинтом.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель:Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось тебе рассказать, это медсестра.

У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий

на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-

влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот -

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы

Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую

сверху – вниз.

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись!

Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем.

Воспитатель:Ну, вот и закончилась наша с вами виртуальная экскурсия в поликлинику.

VI. Подведение итогов НОД:

Воспитатель:Где мы сегодня с вами побывали? Давай вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились? Кем вы хотите работать, когда вырастете?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Автор публикации:
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в поликлинику»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 19:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД