Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с виртуальной экскурсией «Подводный мир. Дельфин» в старшей группе

Кудрявцева Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию с виртуальной экскурсией «Подводный мир. Дельфин» в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию с виртуальной экскурсией «Подводный мир. Дельфин»

Возрастная группа : Старшая группа.

Цель: Обобщение представлений детей старшей группы о морском обитателе- дельфине.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с виртуальной экскурсией „Подводный мир, Дельфин“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Расширить представления детей старшей группы о дельфине, его образе жизни, посредством виртуальной экскурсии на тему «Подводный мир».

2. Закреплять умение у детей старшей группы отвечать на вопросы посредством интерактивной игры «Всезнайка»

Развивающие :

1. Развивать познавательный интерес детей старшей группы, посредством проведения виртуальной экскурсии на тему «Подводный мир»

2. Обогащать активный и пассивный словарь детей новыми словами (млекопитающие, ультразвук, косяк рыб), посредством употребления этих слов в ходе занятия

Воспитательная:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умения слушать не перебивая друг друга.

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование (ноутбук с презентацией и видеороликом по теме занятия, интерактивная доска, листочки для рисования.

Словарная работа:

Активизация словаря - дельфин.

Обогащение словаря - млекопитающие, ультразвуки, косяк рыб.

Предварительная работа: Беседа «Подводный мир», рассматривание иллюстраций «Подводный мир».

ХОД:

Все ребята встали в круг

И сказали дружно вдруг :

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Если с нами ты пойдешь -

- Весело время проведешь!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром мне пришло письмо на почту, давайте прочтём его?

Дети : Давайте

(Читаю письмо по интерактивной доске)

Письмо : Здравствуйте ребята меня зовут Коля. Я недавно родился и не знаю как выглядит моя мама, помоги мне пожалуйста ее отыскать.

Воспитатель: А еще коля отправил нам письмо со своей фотографией чтоб нам было легко найти его маму.

Воспитатель: Ребята давайте поможем ему найти его маму?

Дети: Давайте

Воспитатель: А как мы можем помочь Коле?

Дети: Мы можем определить по внешнему виду

Воспитатель: Да, мы можем найти его маму по внешним признакам, ведь детёныши так похожи на своих родителей.

Воспитатель: Ребята а вы знаете каких-нибудь млекопитающих?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на какого млекопитающего похож Коля?

(Показываю детям картинки и помечаю их предположения)

Воспитатель: Я записала ваши предположения, после просмотра экскурсии мы узнаем кто из вас был прав.

Воспитатель: Перед тем как нам с вами отправиться на экскурсию, нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка:

Очень всем нужна вода.

Делай раз и делай два.

Дети у ручья напились,

Влево, в право наклонились.

Дружно на носочки встали

Тучку ручками достали.

Дружно хлопнули в ладони,

до чего же день хороший

дождик вдруг полил с утра

за работу нам пора.

В фильме нам встретятся незнакомые слова такие как:

Ультразвуки- звуковые волны, имеющие частоту выше воспринимаемым человеческим ухом.

Косяк рыбы- Огромная стая рыб, которая быстро двигаются от одного места в другое.

Млекопитающие –это класс позвоночных животных.

Воспитатель Слушайте меня внимательно, спины держите прямо, ноги стоят на полу, руки на коленях.

Рассказ по фильму:

(Дети смотрят видео –фильм в планетарии)

Сегодня мы с вами окунаемся в глубины подводного мира. Посмотрите, перед нами самые задорные и умные млекопитающие - дельфины. Они очень быстро плавают и любят играть. Дельфины бывают не только серые, но и полосатые, черно-белые, черные и даже розовые. У взрослых дельфинов длина тела достигает от 1метра до 9 метров, а вес от 40 кг до 10 тонн. Стоит заметить, что самцы обычно на десять-двадцать сантиметров длиннее самок.

Благодаря вытянутому телу и гладкой, эластичной коже эти животные во время движения почти не чувствуют сопротивления воды. Благодаря этому они очень быстро передвигаться. (средняя скорость дельфина составляет 40 км/ч,

У дельфинов слабое обоняние, но отличное зрение и абсолютно уникальный слух. Дельфины обычно издают разные ультразвуки : для исследования обстановки и общения с другими дельфинами.

Посмотрите живут дельфины большими стаями, где главная самая большая самка. Они всегда помогают друг другу и никогда не бросят в беде.

 Эти морские млекопитающие не только способны запомнить трюк, но и выполнить его с удовольствием, так как дельфины очень любят внимание. Самые интересные трюки получаются из игрового процесса. Дельфинов, как маленьких детей, очень просто увлечь игрой. Они получают эмоциональное удовлетворение за счет игр и легко обучаются в их процессе.  

Питаются дельфины обычно в открытом море, окружают большой косяк рыбы, сбивая в кучу, после чего по очереди ныряют туда и питаются. Если же ловят рыбу у берега : стая подгоняет косяки к суше, после чего рыба легко отлавливается на мелководье. В основе питания дельфинов – рыба, кальмары, креветки

У них отменный аппетит. За сутки взрослый дельфин съедает рыбы примерно до четверти своего веса.

А еще их прозвали любителями серфинга. Так, у берегов Гавайских островов можно наблюдать дельфинов-серферов, катающихся на волнах.

В отличие от рыб - дельфины не откладывают икру, а, как и все морские млекопитающие рождают детенышей, которые с рождения приспособлены к жизни в воде.

Беременность самки протекает от 10-12 месяцев. Она способна родить и воспитать только единственного дельфиненка за несколько лет.

У  детенышей при рождении есть волосяной покров. По мере взросления он исчезает. Это своеобразные усики, которые нужны малышам, чтобы находить свою маму.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного про Дельфинов.

Нашим глазам нужно отдохнуть. Я буду рассказывать стихотворение, а вы, когда услышите слова «Вверх» «Вниз» «Вправо» «Влево» будете выполнять соответствующие движения глазами.

(Провожу зрительную гимнастику)

Зрительная гимнастика:

Дельфин плавал и нырял,

Дельфин хвостиком вилял.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Ты, дельфинчик, не ленись!

По волнам, по волнам,

Влево-вправо, тут и там.

Вот же он какой,

Дельфинчик непростой!.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Но перед тем как мы начнем играть я напомню вам технику безопасности с интерактивной доской, при работе с интерактивной доской мы работаем на расстоянии вытянутой руки, грязными и мокрыми руками к доске не прикасаемся, работаем только стилусом.

Игра называется «Всезнайка?»

Воспитатель: Вам нужно разделиться на 2 команды, на 1 команду и на 2 команду. Выбрать баллы, прослушать вопрос и выбрать правильный вариант ответа.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы можем с вами отвить на вопрос на какого млекопитающего похож Коля?

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно. Значит его мама будет кем?

Воспитатель Коля говорит : спасибо вам, что вы помогли ему найти его маму и он очень счастлив.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова мы сегодня с вами узнали?

Млекопитающие –это класс позвоночных животных.

Ультразвуки- звуковые волны, имеющие частоту выше воспринимаемым человеческим ухом.

Косяк рыбы- Огромная стая рыб, которая быстро двигаются от одного места в другое.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы сегодня узнали много интересного про дельфинов.

Воспитатель:

Чем мы с вами сегодня занимались?

Кто к нам прислал письмо?

Как звали дельфина?

Что вам больше всего понравилось?

А что нового вы для себя узнали?

Воспитатель: Во второй половине дня мы с вами сделаем аппликацию дельфина.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с виртуальной экскурсией «Подводный мир. Дельфин» в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2024 в 09:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с виртуальной экскурсией «Подводный мир. Дельфин» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки