Папки-передвижки

Викторина «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Николаевна Пучкова
Викторина «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения викторины Задачи :

Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь, умение работать в команде.

Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в ходе коллективных мероприятий.

Публикация «Викторина „Знатоки правил дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закреплять знания о назначении светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков; навык применения ПДД в повседневной жизни.

Продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении ПДД в процессе различных видов деятельности.

— Здравствуйте дорогие гости! Приветствуем вас на викторине посвященной правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем наших участников, и так встречайте…. команда «Пешеход», команда «Дорожный патруль»! А теперь команды поприветствуют друг друга.

Слово предоставляется команде «Пешеход», «Дорожный патруль».

Наша игра носит дружественный характер, предлагаю капитанам команд выйдите ко мне и пожать друг другу руки, выберите карточку, цифра на карточке будет обозначать № вашей команды.

Хочу вас предупредить, что игра эта очень серьезная и требует предельного внимания и дисциплины. Игроки должны напрячь свою память, и быть готовым сразиться с серьезным противником. За каждый правильный ответ команде будет засчитан балл. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда и победит.

И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду по очереди задавать вам вопросы.

1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

5. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

7. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чём летели комарики? (На воздушном шарике)

1. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

1задание. ТРАНСПОРТ

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете наш городской транспорт

1. Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. 5 слайд

2. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из- под них клубится пыль. Это что? … 6 слайд

3. Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином… 7 слайд

4. Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …8 слайд

5. Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! 9 слайд

6. В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!

Довезу куда угодно!» 10слайд

7. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три…

И приедет… 11слайд

8. Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. 12слайд

2 ЗАДАНИЕ. Лишний транспорт

Каждому участнику предлагается вычеркнуть 2 «лишних» транспортных средства и объяснить.

3 ЗАДАНИЕ. Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое транспортное средство. Замешкавшийся или повторно назвавший транспортное средство выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Молодцы ребята, чудесно поиграли. Занимайте свои места, продолжим нашу викторину.

Отгадайте загадку. Сами не видят, а другим указывают.

Какие бывают знаки? Правильно. (Запрещающие.

Предупреждающие и знаки сервиса.)

Шум машин, визг тормозов Шапокляк бегает по перекрёстку.

-Караул! Спасите, помогите! Меня чуть не задавили, хотела перебежать

через дорогу, а меня чуть не сбила машина, да ещё водитель мне показал

кулак! Грубиян! А я ведь, дама! Ой, разрешите представиться — Шапокляк!

В. Здравствуй, Шапокляк. Ты оказывается совсем не знаешь правила

дорожного движения и дорожные знаки.

Ш. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем.

Ш. Вот как можно перейти дорогу по этому перекрёстку, я попыталась

так меня ещё и обругали!

В. Подожди, Шапокляк, только вчера здесь стояли знаки, куда же они исчезли?

Ш. Какие такие знаки? Ну, стояли здесь красивые картинки, мне они очень

даже понравились, чего думаю без дела стоят, я и прибрала их в свою сумочку.

В. Доставай Ш. свои знаки и смотри, как ребята сейчас их расставят.

4 задание «Мы-пешеходы»

(Эстафета. Из набора знаков команды выбирают те, которые нужны

пешеходам, водителям и выкладывают на шаблон.)

Ш. Ой, да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное

на дороге?

Дети (ответы)

Ш. А вот и нет! Самое важное и нужное-это гвоздь, чтобы прокалывать

шины у машин (достает из сумочки гвоздь, рогатка и камень, чтобы стекла

в машинах бить, лопатка, чтобы делать Ямы на дорогах.

В. Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали,

что самое важное на дорогах — светофор и дорожные знаки!

Ш. Ну всё некогда мне тут с вами разговаривать, пойду ка я заниматься своим

любимым делом.

В. Каким?

Ш. Пакостить!

В. Постой, что это у тебя из сумки торчит? Кубики?

Ш. Ну да, с какими-то картинками….

В. Так это дорожные знаки!

Ш. Опять знаки? И как они попали ко мне в сумку? Кому они нужны

и что обозначают?

5 задание «КУБИКИ». Дети по очереди подкидывают кубик со знаками и называют выпавший знак.

Ш. Все то вы знаете…. Умники, все ухожу, ухожу, ухожу…. Скучно мне,

пойду пакостить!

Шапокляк уходит (через перекрёсток). И только она скрылась за дверью

слышен визг тормозов, крик, все испугались.

В. Что Это?

Выходит Шапокляк плачет.

В. Шапокляк, что случилось?

Ш. Я, когда перебегала, через дорогу попала под машину.

В. А ты на светофор смотрела?

Ш. Ребята, какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?

Дети….

Ш. Ой, что же мне теперь делать? У меня рука болит, нога болит.

В. Тебе надо срочно в больницу.

Ш. Но я не знаю, как туда добраться, да и машины кругом, я боюсь.

В. Не переживай, сейчас наши капитаны покажут тебе

безопасный маршрут до больницы.

6 задание Конкурс капитанов Задание на магнитной доске.

Перед вами находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его. Назвать его и объяснить, что он означает. Начинаем выполнять задание по сигналу.

Ш. Спасибо большое, научили… (уходит)

В. Вот видите, ребята к чему приводит незнание правил дорожного движения.

Но я думаю с вами такого никогда не случиться.

Восп. : Ну, Шапокляк, убедилась, наши ребята знают много о правилах дорожного движения.

Шап. : Да, молодцы ребятки….Я тоже буду теперь учить ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО движения, я исправлюсь!

Восп. : Поверим Шапокляк? Поверим! Иди в больницу, лечись, выздоравливай.

А мы продолжаем нашу викторину, внимание на экран.

7 задание Сложные вопросы

1. Человек, едущий на транспорте.

2. Человек, совершающий движение пешком.

3. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный.

4. Место ожидания автобуса.

5. Номер телефона скорой помощи.

6. Место, где на время оставляют свой транспорт.

7. Многоместный вид транспорта для перевозки пассажиров.

8. Трехглазый постовой.

9. Самые строгие дорожные знаки.

10. Пешеходный переход по-другому.

11. Самое опасное место для пешеходов.

12. Это “говорит” желтый свет светофора.

13. Его боятся нарушители правил.

14. Как называется светоотражающая лента на одежде

15. Что такое перекресток?

16. Как называется часть загородной дороги для пешеходов?

17. Кто регулирует движение на улице?

18. Давайте вспомним, какие сигналы у светофора?

Стук в дверь, веселая музыка. Заходит Шапокляк.

В. Шапокляк?

Ш. Да. Да, да я вернулась. Я не просто вылечилась, я еще все выучила!

В. Что все?

Ш. Все знаки и правила. И познакомилась с замечательными ребятами, которые тоже знают правила дорожного движения. Хотите я вас с ними познакомлю? Выходите, будем играть вместе!

Физминутка с Шапокляк

Ш. Мне пора, пойду в др. дет сад ребятам расскажу о необходимости знать и выполнять ПДД.

До свидания.

8 задание «ДА и НЕТ»

Команды отвечают по очереди.

1. Идти толпой по тротуару?

2. Перебегать дорогу?

3. Помогать пожилым людям переходить улицу?

4. Выбегать на проезжую часть?

5. Переходить дорогу на зеленый свет?

6. Уважать правила дорожного движения?

7. На красный свет переходить дорогу?

8. На желтый свет переходить дорогу?

9. Кричать в автомобиле?

10. Переходить дорогу на зеленый свет?

11. Бросать бумагу на улице?

12. Играть в мяч на дороге?

13. Уступать место в автобусе бабушке?

14. Брать билет в транспорте?

15. Высовывать голову из авто?

16. Перебегать дорогу?

Воспитатель: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Слово жюри.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Викторина «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Николаевна Пучкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Викторина «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД