Папки-передвижки

Викторина «Животные жарких стран» (старшая группа)

Оксана Веденецкая
Викторина «Животные жарких стран» (старшая группа)

Викторина для детей старшей группы «Животные жарких стран»

Цель: обобщить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

• Уточнить названия животных жарких стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;

• Развивать речь;

Публикация «Викторина „Животные жарких стран“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать социальные навыки: уметь работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: занятия и беседы по теме «Загадочная Африка»; опытно-экспериментальная деятельность; подвижные и дидактические игры по теме; рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, почитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах; продуктивные виды деятельности по теме; разучивание стихотворений и чтение художественной литературы;

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас поиграть в интересную интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, что вы знаете о животных жарких стран. Вам предстоит поделиться на 2 группы и выбрать капитана, а также придумать название команды.

(дети делятся на 2 группы и выбирают капитанов).

Воспитатель:

Представление команд.

Наша викторина пройдёт под девизом : «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего». За каждый правильный ответ вам будет даваться жетон.

Воспитатель:

Первый конкурс «Разминка»

Он состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вызываются капитаны, под музыку передают мяч, у кого остался мяч, та команда и отвечает на вопрос.

1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

4. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

5. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

6. В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

7. Этот зверь какой-то странный :

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится. (жираф)

8. Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …Носорог

9. Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку. Леопард

Основная часть викторины :

Воспитатель: Скажите, а что такое Африка?

(Африка – самый жаркий материк на земле.

Именно в Африке расположена самая большая жаркая пустыня в мире. Это Сахара. Самое длинное пресноводное озеро в мире расположено в Африке. Также оно считается одним из глубочайших на планете. Африка — второй по величине материк на Земле. Это самый жаркий материк. Здесь протекает одна из самых длинных рек в мире — Нил. Африка славится египетскими пирамидами, глубочайшими озёрами, залежами алмазов. А еще в Африке обитают очень интересные животные. Следующий конкурс…

Конкурс № 2 «Собери картинку»

Ребята, в конверте у каждой команды находится по две картинки, вы должны их собрать и правильно назвать животное.

Та, команда, которая первая соберет картинки и назовет правильно, та и победит.

Конкурс № 3 «Вопросы и ответы»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, тот звонит в колокольчик. 1. Назовите представителей семейства кошачьих, живущих в жарких странах. Ответ: Лев, тигр, леопард, оцелот, гепард. (Показываются картинки)

2. Какой зверь самый быстрый на земле? Ответ: Леопард. (Показ картинки)

3. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им правой рукой, и они могут на нём висеть? Ответ: Мартышки. (Открываю картинку)

4. Рост этих животных порой достигает роста человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у них, как у оленей? Кто это? Ответ: Кенгуру. (Показ картинки)

6. У какого животного самое большое в мире яйцо? Ответ: У страуса.

7. Какая птица самая большая на земле? Ответ: Страус. Только она не летает.

8. Сколько детёнышей бывает у слона? Ответ: Один.

9. Какая птица питается только рыбой и сначала собирает ее в мешок под клювом? Ответ: Пеликан.

10. Какое животное после слонов является крупнейшим на Земле? Ответ: Носорог.

11. Вспомним «Айболита» К. Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама!» А кто такой «гиппопотам»? Ответ: Бегемот.

Конкурс № 4 Музыкальная физминутка.

Дети под песню «Африка» танцуют и поют.

Воспитатель:

Конкурс № 5 «Назови детеныша»

10 вопросов (выходят капитаны команд, показывают картинки противоположной команде, а они должны отгадать детеныша)

Лев - львенок

Жираф - жирафенок

Кенгуру - кенгуренок

Слон - слоненок

Тигр - тигренок

Зебра - зебренок

Носорог-носорожек

Крокодил – крокодиленок

Верблюд - верблюженок

Бегемот – бегемотик

Конкурс № 6 «Волшебный мешочек»

Дети наощупь угадывают, какое животное им попалось.

Конкурс № 7 «Покажи и угадай»

Дети вытягивают картинку животного и без слов показывают его, его повадки, а другая команда отгадывает.

Конкурс № 8 «Нарисуй и угадай»

На доске плакаты, дети рисуют животное жарких стран, по очереди дорисовывая по одной части. Что получится, угадывает противоположная команда.

Итоги конкурса

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина, то интересного для вас было, что запомнилось больше всего. Подведение итогов викторины, подсчет жетонов.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Животные жарких стран» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД