МААМ-картинки

Викторина «В гостях у сказки»

Елизавета Степанова
Викторина «В гостях у сказки»

Цель: закрепить знания русских народных сказок, прочитанных ранее.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о названии русских народных сказок и ее героях.

2. Учить узнавать сказку по иллюстрациям.

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

5. Способствовать развитию памяти, мышления, внимания.

6. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Викторина „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Материал: фланелеграф, сундучок, персонажи из сказок, фрагменты аудиозаписи из сказок, предметы из сказок для игры «Узнай предмет», разрезные картинки к сказке «Теремок», раскраски.

Ход викторины:

Детей в группе встречает Волшебница (воспитатель) с сундучком в руках.

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут волшебница, и сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, это сундучок. Сундучок не простой, а волшебный. Посмотрите, в нем лежат загадки. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. И если вы отгадаете, то ее герои оживут. Вы готовы, ребята?

Дети: да, готовы!

Дети рассаживаются за столы.

Волшебница достает из сундучка листок и загадывает загадки. После того, как дети отгадают каждую загадку, звучит отрывок из сказки. Сказка «оживает».

Волшебница:

Сундучок сейчас открою,

В нем сюрприз для нас с тобою.

1. Конкурс «Загадки»

1-я загадка:

Средь героев сказки этой

Никого круглее нету.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

Волшебница: Правильно, ребята, это сказка «Колобок».

Звучит фрагмент песенки Колобка из сказки. Волшебница достает из сундучка картинку Колобка и закрепляет на фланелеграфе.

2-я загадка:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не зная,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….(«Маша и медведь»)

Волшебница: Правильно, ребята, это сказка «Маша и медведь».

Звучит фрагмент из сказки. Волшебница достает из сундучка иллюстрацию к сказке и закрепляет на фланелеграфе.

3-я загадка:

Яйцо курочка снесла,

Радость бабе принесла.

Баба била — не разбила,

Дед пытался — не разбил.

Оказалось, не простое,

Всем на диво, золотое.

Отгадайте сказку эту,

Мне скажите по секрету. («Курочка Ряба»)

Волшебница: Правильно, ребята, это сказка «Курочка Ряба».

Звучит фрагмент из сказки. Волшебница достает из сундучка иллюстрацию к сказке и закрепляет на фланелеграфе.

4-я загадка:

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днем,

И растаял этот дом.

Выгнала лиса косого

Из домишки лубяного.

Но пришел петух с косой,

Снова в домике косой.

И в далекие леса,

Навсегда ушла лиса. («Заюшкина избушка»)

Волшебница: Правильно, ребята, это сказка «Заюшкина избушка».

Звучит фрагмент из сказки. Волшебница достает из сундучка иллюстрацию к сказке и закрепляет на фланелеграфе.

5-я загадка:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли! («Репка»)

Волшебница: Правильно, ребята, это сказка «Репка».

Звучит фрагмент из сказки. Волшебница достает из сундучка иллюстрацию к сказке и закрепляет на фланелеграфе.

Волшебница: Молодцы, наши ребятки, отгадали все загадки! И сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Зверятки на зарядке»

И утята, и котята,

И козлята, и щенки,

Все собрались на зарядку,

Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)

А потом утятки,

Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)

Бегает собака

На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)

То за мухой понесется,

То обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)

И утенок, и котенок,

И козленок, и щенок,

Тянут-тянут свои лапки,

Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)

А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)

Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)

Повторим еще разок. (5-6 раз.)

А сейчас наклон вперед,

И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)

Вот теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь.)

Мы немножко отдохнем,

Носом резко все вдохнем,

Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)

И зарядку продолжаем.

Шагом марш! Идем по кругу. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)

Взглядом ищем рядом друга (Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался.)

Все, закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!

Волшебница: Молодцы, ребята! Теперь давайте продолжим нашу викторину.

2. Игра «Узнай предмет»

Волшебница: Ребята, я буду показывать вам предметы, а вы попробуйте отгадать, из какой он сказки.

Воспитатель достает из сундучка предметы из сказок (пирожки, корзина, золотое яичко, макет ледяной избушки, репка, три тарелки из сказки «Три медведя», изображение леса и пенек из сказки «Колобок»).

Волшебница: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! И сейчас мы немного отдохнем.

Пальчиковая игра «Теремок»

«В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок» («Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать и раздвигать)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили («Здравствуйте» : ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)

Но набрел на теремок Мишка косолапый («Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей)

Раздавил он теремок своей огромной лапой («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны» -шевелить прямыми пальцами без напряжения

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый («Здравствуйте»)

3. Игра «Собери картинку»

Волшебница достает из волшебного сундучка разрезные картинки, дети собирают фрагмент из сказки «Теремок».

Волшебница: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями на отлично. И наша викторина завершается. Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Волшебница: А какое задание вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей. Дети делятся впечатлениями.

Волшебница: Хорошо. А я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любым заданием. Мне очень понравилось с вами играть. И у меня есть для вас сюрприз – это книжки – раскраски с героями русских народных сказок!

Воспитатель: Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Дети раскрашивают книжки-раскраски.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 летИгра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки» Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Викторина «Зимние сказки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию викторину «Зимние сказки», которую я планирую провести со своими детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Викторина «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Викторина «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 11:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД