Получи документы

Викторина для учащихся 1 класса «В гости к нам портфель пришёл»

Мелконян Марианна
Викторина для учащихся 1 класса «В гости к нам портфель пришёл»

План разработки викторины

Направление внеурочной деятельности: Общекультурное.

Тема: «В гости к нам портфель пришел»

Цель: создание условий для изучения и освоения понятий добро и зло.

Взаимосвязь с урочной деятельностью:

1 класс «Школа России» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.

«Литературное чтение».

Форма проведения : Викторина «Счастливый случай».

Задачи программы:

Развивать логическое мышление, целостность восприятия, речь, память, самостоятельность суждений.

Публикация «Викторина для учащихся 1 класса „В гости к нам портфель пришёл“» размещена в разделах

Уметь работать в команде, слушать и слышать друг друга, и учителя, отвечать на вопросы.

Воспитать чувства коллективизма, уважение к людям, морально-нравственные, эстетические качества личности.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: работа в группе, сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: «выделение» необходимой информации.

Личностные: нравственные ориентиры, формирование с помощью литературы.

Оборудование: Компьютер, доска, проектор, мультфильм («Фиксики», серия «Рюкзак», презентация, шаблоны портфелей, пайетки, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, картон, белая бумага, фломастеры, простые карандаши, линейка, ластик, точилка, колонки, мешочек с карточками двух цветов, часы (секундомер, раздаточный материал (задание и кроссворд, визитные карточки 2.

Структура занятия:

Начало занятия - 1 минута

• Просмотр мультфильма - 7 минут

• Обсуждение мультфильма - 3 минуты

• Переход к викторине, правила и вступление игры - 4 минуты

• Деление на команды и придумывание названия - 3 минуты

• 1 тур- «Загадки» - 4 минуты

• 2 тур- «Темная лошадка» - 4 минуты

• 3 тур- «Гонка за лидером» - 4 минуты

• Создание портфеля мечты - 15 минут

• Выставка - 3 минуты

• Подведение итогов -2 минуты

Реализация задач во внеурочном мероприятии:

Задачи Задания детям

Продемонстрировать мини-мультфильм «Фиксики»

Расширить кругозор детей о происхождении и истории рюкзака посредством просмотра мультфильма «Фиксики»

Способствовать приобщению детей к аккуратности посредством просмотра мультфильма «Фиксики»

Развивать воображение детей через украшение ими шаблонов;

«Портфель твоей мечты»

Развивать мелкую моторику через украшение шаблонов «Портфель твоей мечты»

Ход занятия:

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся

В игре принимают участие 2 команды.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мне поступил звонок от Мистера Портфеля, который живет в Стране Знаний. Он сообщил мне, что 1 сентября 2020 года в его секретном журнале было зафиксировано, что к учебе приступил ваш 1 класс, поэтому он решил проверить вас и узнать, чему вы уже успели научиться и что вы знаете о правилах, и законах Страны Знаний.

На почту мне прислали помощники Мистера Портфеля вопросы и задания, на которые я помогу вам сегодня дать ответы. Вы готовы?

Скажите, а кто-нибудь из вас знает, что-то об истории портфеля, о том, зачем его придумали?

Если дети отвечают «да», то выслушиваю их ответы, и подвожу к просмотру мультфильма.

Если дети отвечают «нет», то тогда:

Хорошо. А все тут любят мультики, да?

Отлично, давайте посмотрим небольшой мультфильм про рюкзак.

(Мультик) Ссылка

Если изначально кто-то из детей правильно ответил на ранее заданные вопросы, то:

Ну что ж, вы были абсолютно правы! Вы – большие молодцы!

Если ответы не были даны или были даны неверно, то:

Теперь мы с вами знаем почти всё о рюкзаках! Можете теперь это рассказывать своим друзьям, братьям, сестрам, родителям…

Ребят, вот вы увидели, что Дим Димыч неаккуратно собирал свой рюкзак. Можно так делать?

А почему нельзя?

Молодцы, действительно, свой рюкзак нужно держать в порядке: чтобы ничего не мялось, не терялось.

Ребят, а что он придумал, чтобы всё быстро находилось в рюкзаке?

Да, это, видимо, он пытался сделать портфель своей мечты, в котором помогаторы решают все проблемы с беспорядком. Скажите, а у вас есть портфель своей мечты?

Что ж, я хочу вам предоставить возможность самим украсить портфель своей мечты, но сначала, вам предстоит поиграть в игру, разделившись на команды, желаю вам удачи!

Ну что, я надеюсь, что все помнят наше сообщение от Мистера Портфеля из Страны Знаний, который решил проверить вас и узнать, чему вы уже успели научиться и что вы знаете о правилах, и законах Страны Знаний.

Для начала нашего путешествия, нам нужно с вами поделиться на две команды, я подойду к каждому из вас с мешочком, откуда вы вытяните карточку с цветом вашей команды и нужно будет всем вместе придумать название вашей команде и для этого на столе у каждой команды лежит визитная карточка, туда и запишите своё название команды. За первый стол садится красная команда, а за второй зеленая команда.

Каждая команда придумала себе название и написала его на своей карточке.

Теперь давайте представимся друг другу (объявить названия команд, я буду оценивать вас по баллам, и чья команда наберет больше баллов, та и выиграет!

1 тур- «Загадки»

Сейчас, я буду читать загадки, ваша задачи отгадывать их, чья команда первая поднимет руку, та и отвечает первой, за правильный ответ 1 балл, а в случае неправильного ответа, я даю шанс ответить другой команде, на принятие одного правильного ответа в команде и совещания между собой, я даю 30 секунд.

Правильный ответ будет появляться в презентации на доске.

1 загадка:

Я учусь, учусь, учусь,

Я туда-сюда верчусь:

Утром – в школу, днем – обратно.

Тяжело, зато приятно!

Я всегда у вас на спинке или у родителей в руках, угадайте, кто же я?

2 загадка:

Без нас

Не приходят дети в класс.

Ты нас бережно храни,

Непременно оберни и прости за тяжесть в сумке, но ведь мы несём науку!

3 загадка:

Я учу читать.

Меня не надо забывать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

4 загадка:

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души!

5 загадка:

Мы бываем

В линейку и в клетку.

За кляксы в них ставят

Плохую отметку.

А если написано ровно, опрятно,

То это нам очень приятно.

6 загадка:

Я родился длинный очень,

А подрос – и стал короче.

Я товарищ верный ваш,

Ваш помощник – карандаш!

7 загадка:

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу.

(Подсчет баллов команд за первый тур)

Отлично, наш первый тур окончен (счет) Путешествуем дальше!

2 тур-«Темная лошадка»

Сейчас каждой команде, я дам листок с картинками разных предметов, а ваша задача правильно обвести, те предметы, которые относятся к школе. Потом один человек из каждой команды выйдет к доске и покажет, что его команда считает нужным в школе, а что нет.

За правильный ответ команда получит 9 баллов, удачи!

3 тур-«Гонка за лидером»

Сейчас каждая команда получит один кроссворд на всех, на это задание вам дается 4 минуты, вам нужно вписать название предметов под каждой цифрой, давайте дам вам маленькую подсказку, под цифрой один у нас, что нарисовано? Правильно!

Ищем в кроссворде цифру один и вписываем туда правильный ответ, Удачи! Задание на 10 баллов, время пошло!

Всем спасибо за участие в игре, пока я буду подсчитывать баллы команд, вы будете создавать ваш портфель мечты, а позже, я объявлю результаты!

Создание портфеля

Я сейчас вам раздам все необходимые материалы (если дети принесут их с собой, то попросим их достать). Шаблон.

Итак, украшаем. Все помнят, как обращаться с ножницами? (напоминаю детям правила безопасности).

По ходу выполнения задания помогаю детям, подхожу к ним.

Давайте посмотрим, что у кого получилось. Небольшая выставка портфелей, подведение итогов.

Наше путешествие подошло к концу. Все команды вели себя достойно. Молодцы!

Оценочный лист

1 Всего 2

1 тур- 7 баллов 1 тур-

2 тур- 9 баллов 2 тур-

3 тур- 10 баллов 3 тур-

Всего баллов-26

Слушают правила

Да

Нет, да

Да

Нет

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Да

Дети вытянули карточки с цветом и сели по местам за нужный стол

Придумывают название команды

Объявляют название команды

Слушают правила

(Портфель)

(Учебники)

(Букварь/Азбука)

(Пенал)

(Тетрадка)

(Карандаш)

(Точилка)

(Ручка)

1. Ручка

2. Ученик

3. Портфель

4. Пенал

5. Тетрадь

6. Карандаш

7. Доска

8. Глобус

9. Линейка

10. Учитель

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздника для детей «В гости к нам пришёл Наум»Фотоотчёт праздника для детей «В гости к нам пришёл Наум» Фотоотчёт праздника для детей «В гости к нам пришёл Наум» Звучать фанфары, входит гонец и читает наказ. Гонец: Наказ Наума – Грамотника.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина медведя, соблюдая соотношение частей тела по величине. Закреплять приёмы лепки:.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл» Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО деятельности. Лепка по замыслу. Тема: «К тебе в гости сон пришёл» Задачи: Продолжать.

Сценарий развлечения для детей СРЦН «В гости к нам портфель пришел»Сценарий развлечения для детей СРЦН «В гости к нам портфель пришел» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «К нам в гости пришёл Кот»Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «К нам в гости пришёл Кот» Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Утренник к 8 Марта в ясельной группе «В гости к нам пришёл Петрушка» Дети под музыку заходят в зал, встают в кружок. Ведущая: Малыши на праздник Долго собирались: Встали рано-рано, Красиво одевались. Хлопайте.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для учащихся 1 класса «В гости к нам портфель пришёл»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 20:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для учащихся 1 класса «В гости к нам портфель пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Мелконян Марианна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД