Папки-передвижки

Сценарий викторины «Учимся экономии и бережливости»

Марина Аникеева
Сценарий викторины «Учимся экономии и бережливости»

Конспект Викторины по теме «Учимся экономии и бережливости»

Цель: Закрепить раннее изученные знания по теме «бережливость».

Задачи:

Закреплять ранее изученные экономические понятия.

способствовать воспитанию бережливого отношения к предметам и ресурсам;

привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

Публикация «Сценарий викторины „Учимся экономии и бережливости“» размещена в разделах

создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

Средства реализации: игровое поле из девяти секторов, карточки-задания, презентация, видеообращение детей из детского сада «Космос»

Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук и открывает видеообращение детей из детского сада «Космос»

Видеообращение детей из детского сада «Космос»

Здравствуйте, ребята! Мы из детского сада «Космос» из группы. Хотим вам предложить очень интересную игру –викторину «Крес тики –нолики». Она о бережливости! Хотите поиграть? А мы отим узнать, кто из вас самый бережливый? Ждем фото.

Воспитатель: Что ребята поиграем? Ответы детей.

Для игры неободимо разделиться на 2 команды. Дети делятся на 2 команды.

Команда - Крестиков, команда - Ноликов.

Каждая команда должна выбрать капитана. Предлагаю команде «Крестики» выбрать капитаном., а команде «Нолики» выбрать капитаном.

Выбираем жюри - Наше жюри: … (представление членов жюри руководитель СП Андрианова Е. Т., методист СП Селиверстова М. А., воспитатель).

Итак «Крестики» и «Нолики»

Послушайте правила игры:

Посмотрите на доску, перед вами игровое поле, оно содержит шесть секторов. Сейчас капитаны по жребию определят, какая команда первой будет выбирать сектор, и первой выполнять задание.

Жюри оценивает выполнение задания, за каждый правильный ответ дает жетончик и, победившая команда, заполняет сектор своим знаком (Крестик или Нолик).

После прохождения каждого сектора проводится «Минутка бережливости», в которой обсуждаются вопросы бережливости и приводятся интересные факты.

1. Сектор

Загадки о предметах обихода, которыми мы пользуемся почти каждый день:

В полотняной стране,По реке простыне,Плывет пароход,То назад, то вперед,А за ним такая гладь,Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он с хоботом резиновым,С желудком парусиновым. Как загудит его мотор,Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

К дальним сёлам, городам,

Что идет по проводам?Светлое величество!Это. (Телевизор)

Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам -Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Минутка бережливости :

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Энергия – это сила, которая заставляет предметы подниматься, нагреваться, светить.

в домах воду на верхние этажи, например, на 5 этаж, поднимают насосы с помощью энергии;

согревают дома ;

освещение квартир;

о работа электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др. ;

движение машины.

---

2. Сектор

Игра «Можно - нельзя».

1. Можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

2. Можно ли касаться выключателей влажными руками?

3. Можно ли экономить воду?

4. Можно ли экономить электроэнергию?

5. Можно ли включать несколько электрических приборов одновременно?

6. Можно ли использовать энергосберегающие лампочки?

Минутка бережливости :

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь” : утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

___

3. Сектор

Найди пару. (задание в парах)

Командам предлагаются карточки, на которых изображены старинные предметы и современные приборы. Задание найти пару.

Старинные предметы

Современные электроприборы

Чугунный утюг

Пылесос

Сковорода

Электрочайник

Метла

Блинница

Самовар

Электроутюг

Ступка

Кофемолка

Физминутка «Монетки»

4. Один, два, три, четыре, пять (Шагаем на месте)

5. Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

6. Один и два оплатим дом, (Руки крышей над головой)

7. Дом, в котором мы живём. (Руки крышей над головой)

8. Третья монетка - одежду купить (Показываем на одежду)

9. На четвёртую монетку купим, есть, и пить. (Глгладим правой рукой по животику, затем левой рукой)

10. Ну, а пятую пока, спрячем на донышке кошелька! (Прижать ладоки к груди)

4. Сектор

Правила хорошего хозяина.

Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина.

Например:

1. Уходя из дома, погаси свет.

2. Чаще протирай лампочки и плафоны – свет будет ярче.

3. Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

4. Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

5. Не забывайте выключать воду!

Минутка бережливости :

Соблюдая эти простые правила, за год вы сможете сэкономить целое озеро Сектор 5

Закончи пословицу.

Копейка рубль… бережёт.

Денежки любят…. счет.

Без труда …. не выловишь и рыбки из пруда.

Труд кормит …. а лень портит.

Не имей 100 рублей, … а имей сто друзей.

Минутка бережливости : Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает целое ведро или даже 2 ведра воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки. Помыл руки и не забудь закрыть кран.

Сектор 6

Дидактические игры в парах «Подбери нужные картинки «Хочу», «Подбери нужные картинки «Надо»» (проводится аналогично)

Дети выбирают сначала изображения необходимых покупок. Затем рассматривают оставшиеся карточки, дети объясняют, почему их купили и не купили.

Итог - рефлексия.

Жюри подводит итоги нашей игры

Слово жюри.

Воспитатель: Сегодня мы с вами убедились в том, что очень важно быть экономными везде и дома и в детском саду.

Рефлексия:"Мой выбор"

Дети открывают конвертики, в каждом из которых находятся кружочки красного, желтого и зеленого цветов.

Красный цвет – викторина не понравилось.

Желтый цвет – так себе.

Зеленый – очень понравилось.

Приложение

ЗАГАДКИ

МОЖНО ЛИ?

НАЙДИ ПАРЫ

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ХОЗЯИНА

ПОСЛОВИЦЫ

КРОССВОРД

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей 5–6 лет «Транспорт» Цель: Обобщение и закрепление знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми. Задачи: Образовательная: Закреплять.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Учимся экономии и бережливости»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Учимся экономии и бережливости»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аникеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД