Лучший педагог года

Викторина «Скоро в школу»

Ирина Харламова
Викторина «Скоро в школу»

Задачи:

1. Формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику.

2. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь; обучатьметодам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции); поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;

3. Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение; доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Публикация «Викторина „Скоро в школу“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной тематике, экскурсия в школу.

Материалы и оборудования:конверты с заданиями, иллюстрации с отгадками, разрезные картинки, набор карточек с заданиями для каждой команды, коррегирующие дорожки, канат, мешочки с песком, ребристая доска, набор цифр

Ход игры-викторины :

1. Организационный этап

-Доброе утро, здравствуйте,

Дети все кричат с утра,

Мы желаем вам здоровья

И, конечно, же добра.

- Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь. Входит почтальон)

-Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Радуга»? Подготовительная группа №3? Вам письмо, получите.

(Воспитатель с детьми читает письмо)

«Дорогие друзья. Пишет вам Знайка. Меня заколдовала злая колдунья и превратила меня в Незнайку. Помогите меня, пожалуйста, расколдовать. Колдунья приготовила для вас задания, и если вы их выполните, то я опять стану Знайкой и скоро вместе с вами пойду в школу».

2. Поисковый этап

Воспитатель: ребята, как мы сможем помочь Знайке?

(Ответы детей)

3. Практический этап

Воспитатель: Сегодня мы будем помогать Знайке с помощью игры-викторины. Для этого нам нужно разделиться на 2-е команды и выбрать капитанов. Первая команда будет «Умники», а вторая «Мудрецы». Капитаном 1-ой команды будет Маша, 2-ой команды будет Саша

Оценивать вас будет жюри (представляет). За каждый правильный ответ, вы будете получать фишку. Для того, чтобы начать игру, вы должны поприветствовать друг друга.

Приветствие команды «Умники» :

- Чтобы много-много знать,

Нужно книжки всем читать!

Приветствие команды «Мудрецы» :

- Мы почти что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!

Воспитатель: Итак, нам пора в путь. А вот перед нами карта-схема, по которой нам нужно будет ориентироваться (карту-схему прикрепляют на мольберт)

(Дети смотрят на схему и идут по направлению. На пути попадается коррегирующая дорожка, дети идут по ней).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите конверт №1.

(Командам предлагается собрать разрезную картину. Чья команда сделает своё задание быстро, и правильно, та и выигрывает. Картинка –школа. Жюри оценивает конкурс).

Воспитатель: Нам пора идти дальше. (На пути лежит канат. Дети приставным шагом проходят по нему, мешочки с песком на голове.) А вот конверт №2

Конкурс для капитанов «Подумай и реши»(на столе 3 карточки для каждого капитана. Нужно решить задачи по картинкам и под ними выложить цифру. Кто быстрее решит, тот и победит)

- А пока капитаны решают, команды ответят на вопросы. (поочерёдно отвечают).

1. Какого числа дети идут в школу? (1 сентября) (правильные ответы появляются на экране)

2. Носят на спине, складывают туда книги, тетради (портфель, ранец).

3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (Цветы).

4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки? (Дневник).

5. Как называется помещение, где занимаются школьники? (Класс).

6. Куда школьники идут 1 сентября? школу).

7. Сообщает о перемене и зовёт его урок? (Звонок).

8. Что складывают школьники в портфель? (Тетради, книги, ручки)

9. Чем пишут в школе на доске? (Мелом).

10. Как называется летний отпуск школьников? (Каникулы)

(Жюри проверяет правильность выполнения заданий капитанов и оценивают ответы команд).

Воспитатель:Ребята, нам пора идти дальше. (На пути встречаются «кочки», дети перепрыгивают с кочки на кочку). А вот конверт №3.

(На экране 20 штук предметных картинок. Командам поочерёдно предлагают назвать, предметы, которые начинаются со звука к, р, т, у)

Физминутка

«Школа»

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз?

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками. (слова дети сопровождают движениями)

Воспитатель: друзья, нам пора идти дальше. (дети идут по ребристой доске).Посмотрите на карту-схему, правильно ли мы идем? А вот и конверт №4 .(читают) В этом задании вам нужно соединить линией одинаковые фигуры и прочитать слова. (дети выполняют задание, жюри оценивают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, осталось выполнить последнее задание. (дети находят конверт №5, читают). В этом задании вам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. Записать слова, которые получились)

-Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания (смотрят на карту-схему)

(раздается телефонный звонок)

-Алло, здравствуйте, ребята. Это звонит вам Знайка. Спасибо вам за помощь. Я снова стал Знайкой, и скоро пойду с вами учиться в школу. До новых встречь.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы все большие молодцы!

Закончился конкурс, закончилась встреча.

Настал расстования час.

Мы все чуть устали, но нас согревали улыбки и блеск ваших глаз!

4. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вы помогли Знайке? Расколдовали его?

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего? Какие задания вам были интересны? В чём вы испытывали трудности? Какое задание для вас было самым трудным?

А сейчас предоставим слово жюри. (жюри подводит итоги)

Воспитатель: вы все молодцы, старались помочь Знайке, а я хочу подарить вам ручку и блокнот, чтобы вы писали буквы и цифры. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:

Публикация Викторина «Скоро в школу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Харламова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Викторина «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 13:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД