МААМ-картинки

Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе «Знатоки зимнего леса»

Бикташева Наталья Петровна
Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе «Знатоки зимнего леса»

Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе

«Знатоки зимнего леса»

Цель: Закреплять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного и хвойного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях.

Публикация «Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе „Знатоки зимнего леса“» размещена в разделах

Задачи: Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животный по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: Наборное полотно «Лес – многоэтажный дом», магнитные мальберты, магниты, картинки с изображением лесных животных и птиц, следы животных; наборы веточек и кусочков коры деревьев, ловые и сосновые шишки, картинки с изображением зимнего леса, эмблемы участникам двух команд, плат «зимние дерево».

Ход викторины

Вход детей (2 команды) под музыку (П. И. Чайковский из цикла «Времена года»)

Воспитатель:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

С. Есенин.

Воспитатель: Много таин и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес.

Сейчас команда «Зайчиков» и команда «Белочек» выяснят кто из них больше знает о зимнем лесе.

Начинаем с приветствия команд. (в виде высказывания проблем животных)

(Звучит произведение Е Тиличевой «Встречи в лесу»)

«Зайчики»

Прыгает заинька,

Прыгает беленький,

Зайка – прыг, зайка – скок,

Слышен зайкин голосок.

Холодно заиньке.

Холодно белому.

Как же быть мне зимой,

Подскажите.

Замерзает хвостик мой.

«Белочки»

Ах как нам наскучали

Вьюги, холода,

И морозы жгучие,

Словно навсегда.

Рыженькие белочки

Прячутся в дупло.

Скоро ли солнышко

Ясное взойдет?

Разминка капитанов

З – Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?

Б – Чем заяц питается зимой?

Разминка команд

З – 1. Что такое кузнеца дятла?

2. Почему говорят: «волка ноги кормят».

3. Какая птица зимой в прорубь ныряет?

Б – 1. Что птицам зимой страшнее: холод или голод? Почему?

2. Зачем лисе пушистый хвост

3. У какой птицы зимой выводятся птенцы?

Соревнование команд

Без чего не бывает леса?

А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?

Задание № 1

Узнай дерево по его коре

З – береза, Б – тополь

Задание № 2

С какой ветки эти детки?

(Команды получают подносы с набором различных веточек деревьев и одной шишкой (З - еловая, Б – сосновая).

Сформулируйте одним словом, кого можно встретить в зимнем лесу?

Я для вас нарисовала картинки, пока вы их рассматриваете я прочитаю вам стихотворение З. Александровой «Зимняя песенка»

Белая лужайка,

Тёплая фуфайка.

Я на лыжах побегу —

Ты меня поймай-ка!

На берёзках снегири

Ярче утренней зари,

Синие синички,

Снег за рукавички!

Белая дорожка,

Подожди немножко.

Кто-то ходит за кустом –

Заяц или кошка?

Если кошка ходит – пусть!

Если заяц – не боюсь!

Если волк с медведем –

Дальше не поедем!

Ваша задача, угадать, кто находится за кустом, по его следам.

(З – лиса, Б – заяц)

Задание № 3

Как называются жилища лесных животных?

(З – лисы, белки, волка; Б – медведя, мышки, крота)

Задание № 4

Изобразить животного с помощью пантомимы.

(З – волк; Б – лиса)

Задание № 5

Назвать и оказать на картинках животных

(З – хищников; Б – травоядных)

Задание № 6

Перед вами деревья, на которых собрались зимующие птицы. Посмотрите внимательно и скажите, какая птица попала по ошибке.

(З – ласточка; Б – скворец)

Задание № 7

Кто прилетит к вашей кормушке?

(Команды получают кормушки с продуктами.

(З – сало для синиц; Б – рябина для снегирей)

Задание № 8

Разместите жителей по этажам лесного дома.

(На магнитных мольбертах закреплены картинки с изображением зимнего леса. Команды получают по наборе маленьких магнитных картинок животных.

(З – волк, белка, дятел,заяц; Б – лиса,мышка, кабан, снегирь)

Задание № 9

Отгадай загадку.

З – 1. Кто зимой холодной,

Бродит в лесу

Злой, голодный? (волк)

2. Быстрый маленький зверек

По деревьям скок-поскок (белка)

3. Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова.

Как зовут ее? (сова)

Б – 1. Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (медведь)

2. По лесу ходит,

На своей голове дерево носит. (лось)

3. Посмотрите-ка какая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица.

Как зовут ее? (лисица)

Задание № 10

Как помочь обитателям леса пережить холодную зиму?

(З – птицам; Б – животным)

Подведение итогов викторины.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе Область «Речевое развитие» Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы» Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе «Знатоки зимнего леса»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 09:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе «Знатоки зимнего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Бикташева Наталья Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД