Получи документы

Сценарий развлечения «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Айгуль Вагапова
Сценарий развлечения «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Цель: закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое.

- Упражнять в согласовании слов в предложении, совершенствовать связную речь.

- Развивать память, логическое мышление, внимание.

Публикация «Сценарий развлечения „Викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

- Воспитывать дружелюбие и уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

- Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

- Развивать у детей умение эмоционально и активно воспринимать сказку.

- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование:

•Портрет К. И Чуковского;

•Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;

•Ноутбук, проектор, экран.

•2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки).

• Разрезанными картинки из сказок Чуковского.

(Слайд 1) 1 ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом уютном зале. Сегодня наша встреча посвящена детскому писателю, Корнею Ивановичу Чуковскому.

(слайд 2) Мы будем вспоминать писателя и его замечательные сказки. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами и сказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.

(слайд 3) 2 ведущая:Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

(слайд 4) Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич. (слайд 5)

1 ведущая: Сегодня мы предлагаем вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

2 ведущая: Кому-то может показаться, что все его сказки мы знаем наизусть. Вот сегодня и проверим, так ли хорошо вы их знаете. У нас будет много разных конкурсов, где вы сможете проявить свою ловкость и сообразительность. Участвуют сегодня две команды, а их названия мы узнаем из первого конкурса.

1. Конкурс капитанов

Отгадав загадку, вы узнаете название команды соперников.

Лечил он в Африке зверей Этот сказочный герой

И стали хищники добрей. Кривоногий и хромой.

К тебе вопрос один всего: Он повсюду знаменит

Как звали доктора того? И на всех грязнуль сердит.

(Айболит) (Мойдодыр)

2 конкурс «Доскажи словечко» (1 ведущая)

- Я читаю отрывок из сказки. Ваш задача, узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

(Слайды 6,7,8)

• Ох, не легкая эта работа, (из болота тащить бегемота).

• Всех излечит, исцелит (добрый доктор Айболит).

• А лисички, взяли спички (к морю синему пошли, море синее зажгли).

• Одеяло убежало, улетела простыня, (и подушка, как лягушка, ускакала от меня).

• Мимо курица бежала, и посуду увидала: («Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?»).

• Ехали медведи на велосипеде. (А за ними кот, задом наперёд).

3 конкурс "Кто есть кто?" (2 ведущая)

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан).

4 конкурс игра-соревнование (1 ведущая)

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1 команда - по сказке "Мойдодыр" (мыло, зуб. паста, зуб. щетка, полотенце, расческа, мочалка)

2 команда - "Федорино горе" (чашка, тарелка, вилка, ложка, чайник, кастрюля).

- Ребята, а из каких сказок оставшиеся предметы? (градусник, телефон, спички, шарик).

5 конкурс - "Угадайка" (2 ведущая)

Сейчас я буду задавать вопросы по сказкам Чуковского, а вы отвечайте, кто знает ответ. А если, вы затрудняетесь, то родители вам помогут!

• .В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

• Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

• Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

• Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»)

• Кто такой Мойдодыр?

• Что росло на дереве в сказке «Чудо-дерево»?

• Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»?

• Кто съел страшного таракана в сказке «Тараканище»?

• Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?

• Чем тушили пожар в сказке "Путаница"

7 конкурс - «Отгадай загадку» (1 ведущая) (Слайды 10-17)

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей». Давайте сейчас разгадаем загадки Корнея Чуковского:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

Ответ: цыплёнок и яйцо

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

Ответ: губы и зубы

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел!Ответ: Пароход

Ax, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Ответ: Крапива

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

Ответ: Сосулька

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

Ответ: Игла

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ответ: Ёжик

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

Ответ:

Ответ: Коньки

8 конкурс – «Угадай по тени» (2 ведущая)

На слайдах перед вами тени героев сказок К. И. Чуковского. Давайте угадаем, кто же эти герои. (Слайды 18,19,20)

9 конкурс «Сложи сказку» (Ведущая 1 и 2)

Перед вами подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Ваша задача - собрать целую картинку из частей и назвать произведение. (сказки «Чудо дерево», «Федорино горе», «Тараканище» и «Путаница»)

10 конкурс "Собери имя героя"

А родителям мы предлагаем угадать имена героев из данных букв.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

КРКДЛ КРКЛ

1 ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора.

Были вы и ловкими,

Были вы и смелыми,

Были вы и сильными,

Были вы умелыми!

А победила сегодня?

Все хором: Дружба!

2 ведущая: За усердие и старание,

За полученные знания,

За терпение и за труд

Вас, друзья, конфеты ждут!

Прикреплённые файлы:

viktorina_js12h.pptx | 9157,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Для молодого поколения Корней Иванович написал большое количество интересных и занимательных сказок, самыми известными из которых являются.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. МаршакаЛитературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского Мини-викторина по сказкам К Чуковского -Ребята, а вы любите путешествовать? -Сегодня мы проведем замечательное путешествие по сказкам.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «По сказкам Чуковского» Цель. Обобщить и уточнить знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Задачи. Образовательные: - способствовать обогащению словарного запаса.

Презентация «Викторина по сказкам Чуковского для младших дошкольников» В "Викторине по сказкам Чуковского" дети должны отгадав загадку,назвать знакомое произведение; вспомнить. какой предмет купила муха-цокотуха.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеВикторина по сказкам Чуковского в средней группе Викторина по сказкам Чуковского в средней группе Под детские песни дети входят в группу. Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец.

Викторина по сказкам К. Чуковского для трех командВикторина по сказкам К. Чуковского для трех команд Цель: обобщение знаний детей о произведениях К. И. Чуковского Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве и о прочитанных произведениях.

Сценарий развлечения «Викторина по сказке Чуковского» Цели: 1. Закрепление знаний о произведениях К. И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта. 2. Формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 06:45
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД