Получи документы

Сценарий викторины «Мои любимые сказки»

Сафарова Наталья
Сценарий викторины «Мои любимые сказки»

Сказочная викторина

«Мои любимые сказки»

Цель: расширять знания детей о сказках.

Задачи:

1. Обучающие: учить узнавать сказку по заданию. Активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей.

Публикация «Сценарий викторины „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь; побуждать детей находить ошибки в названных сказках.

3. Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: викторина, жюри, волшебная, добрая, мудрая, радостная.

Материал: жетончики, разрезные картинки к сказкам, призы, медали.

Оборудование: стенд с книгами русских народных сказок, столы, стульчики, ноутбук.

Ход: Добрый день, друзья! Добрый день, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашей литературной викторине «Мои любимые сказки». В ней будут участвовать две команды. Команда «Зайчата» и команда «Лисята». Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисован зайчик, сядет за стол, где табличка с зайчиком, а у кого на жетоне лисенок, сядет за стол с табличкой лисенка. Родители соответственно присядут туда, где их дети. А нашу игру будут оценивать работники детской библиотеки.

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, на сколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по одному баллу. И так, начинаем.

1. С кем встречался Колобок во время путешествия?

2. Какое яичко снесла курочка Ряба?

3. Кто тянул репку?

4. К кому шла Красная Шапочка?

5. Как звали трех поросят?

6. Кто потерял хрустальную туфельку?

7. Какой герой укатился от бабушки и дедушки?

8. Кто разбил золотое яичко?

9. Кто раздавил теремок?

10. Кто выгнал зайчика из его лубяного домика?

Молодцы. Я вижу, обе команды готовы. И наше путешествие продолжается. Следующее задание называется «Угадай героя по реплике»

1. К-да «Зайчата» - «Высоко сижу, далеко гляжу…».

(Маша. «Маша и медведь»)

2. К-да «Лисята» - «Я от бабушки ушел…»

(Колобок. «Колобок»)

3. К-да «Зайчата» - «… Жучка иди… тянуть…»

(Внучка. «Репка»)

4. К-да «Лисята» - «… Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок»

(Козлята. «Волк и семеро козлят»)

5. К-да «Зайчата» - «Несет меня лиса за темные леса»

(Петух. «Кот, петух и леса»)

6. К-да «Лисята» - «… ловись рыбка мала и велика»

(Волк. «Лисичка - сестричка и серый волк»)

7. К-да «Зайчата» - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку»

(Лисица. «Лисичка со скалочкой»)

8. К-да «Лисята» - «Речка-реченька, укрой меня…»

(Девочка. «Гуси – лебеди»)

С этим заданием вы справились успешно.

2. Следующий конкурс «Узнай сказку».

(1 балл за правильный ответ)

1. «Зайчата». – «Нет ни речки, не пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. «Лисята» - «По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра»

(«По щучьему велению»)

4. «Зайчата» - «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, и сам того не ведома, несет ее домой»

(«Маша и медведь»)

5. «Лисята» - «В этой сказке – именины, много было там гостей, и на этих именинах появился вдруг злодей, но коварному злодею кто то голову срубил»

(«Муха-цокотуха»)

6. «Зайчата» - «В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки, была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной. Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить. Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки»

(«Золушка»)

7. «Лисята» - «Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки

(«Три медведя»)

8. «Зайчата» - Толстячок живет на крыше и летает он всех выше»

(«Карлсон»)

9. «Лисята» - «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил»

(«Красная Шапочка»)

10. «Зайчата» - «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет»)

(«Федорино горе»)

11. «Лисята» - «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?»

(«Айболит»)

Все ответы вы дали правильно. А теперь немножко отдохнем.

Физмитка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте в перевалочку)

Папа был большой- большой (поднять руки вверх и потянуться)

Мама с ним по меньше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками)

Следующий конкурс «Назови сказку правильно»

Задания для команды «Зайчата»

1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2. «Иван царевич и серый волк»

3. «Лисичка – сестричка и серая мышь»

4. «По щучьему велению»

5. «Дарьюшкина избушка»

Задания для команды «Лисята»

1. «Сивка –будка»

2. «Волк и семеро козлят»

3. «Пашенька и медведь»

4. «Гуси – вороны»

5. «Царевна – индюшка»

Молодцы! Быстро справились с заданием.

Переходим к следующему конкурсу «Дополни название»

Я буду называть первое слово, а вы дополняете до полного названия сказки.

Задания для команды «Зайчата»

1. Гуси – (лебеди)

2. Красная (шапочка)

3. Заюшкина (избушка)

4. Царевна (лягушка)

5. Кощей (бессмертный)

Задания для команды «Лисята»

1. Курочка (Ряба)

2. Змей (Горыныч)

3. Василиса (прекрасная)

4. Баба (Яга)

5. Иван (царевич)

И последний наш конкурс.

Он называется «Собери сказку»

Я раздам обеим командам разрезные картинки к сюжету одной из сказок. Вы быстренько соберете картинку и определите название сказки.

Подведение итогов жюри.

Награждение команд

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки» Цель. Развитие интереса к сказкам, эмоциональной сферы. Задачи. -Заинтересовать детей, вовлечь в игровую ситуацию. -Побуждать детей.

Видеопрезентация викторины «Зимние сказки». Видеопрезентация викторины "Зимние сказки". Часть 2. В предыдущей публикации я описала ход викторины, перечень вопросов к слайдам. Сейчас.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий викторины «Мои любимые сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сафарова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий викторины «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД