МААМ-картинки

Викторина по развитию речи «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»

Ольга Переходцева
Викторина по развитию речи «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»

Викторина по развитию речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области

Развитие речи

Тема: Литературная викторина "Наши любимые сказки К. И. Чуковского"

Выполнила:

Воспитатель О. А. Переходцева

Вольск 2017 г.

Публикация «Викторина по развитию речи „Наши любимые сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Тема ООД: Литературная викторина "Наши любимые сказки К. И. Чуковского"

Дата проведения занятия: 2017 г.

Форма организации: коллективная.

Приоритетная образовательная область:«Коммуникативное развитие».

Образовательные цели: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту.

Развивающие цели : Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.

Воспитательные цели: Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Задачи:

1)Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского.

2) Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

3)Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей.

4)Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.

5)Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : Учить работать в коллективе.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Физическое развитие : Учить координировать движения с речью.

Предшествующая работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница». Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

Оборудование:

Для воспитателя: Портрет К. И. Чуковского ; его книги, иллюстрации к произведениям ; сказочный мешочек с : калошей, мочалкой, вареньем, шоколадом, воздушным шариком. Костюм Айболита.

Планируемые результаты:

проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К. И. Чуковского;

с интересом рассматривать иллюстрации, смогут по словесному описанию отгадать произведение;

ответят на вопросы;

примут активное участие продуктивной деятельности.

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Создание мотивационного поля

1 мин.

Айболит: - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился.

2. Сообщение темы и задач

2 мин. По дороге я встретил сказочника, он сказал : «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?

Да

3. Основная часть Тогда вот вам первое задание: я герой какой сказки?

Кто автор этой сказки?

Правильно ребята, К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. Первое задание вы выполнили отлично.

Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Молодцы, много знаете сказок.

Ну что, ребята поиграем? Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте!

1. Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого, молодого

Какая это сказка?

2. Нет-нет! Соловей не поёт

Для свиней позовите-ка

лучше

3. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор

5. Только из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

прилетает

6. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти

7. А за ним-то народ

И поёт, и орё т:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое

8. Солнце по небу гуляло

И за тучу убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке

9. Свинки замяукали- мяу- мяу,

Кошечки

А теперь четвёртое задание. К каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит

Бармалей

Мойдодыр

Цокотуха

Каракула

Тотошка,Кокошка

Рыжий, усатый великан

Ребята предлагаю вам поиграть в игру: У меня на столе стоит сказочная коробка. Я буду загадывать загадки, а вы в коробке находить ответы.

1. В коробке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

2. В коробке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

-Что это?

3. В коробке то, чем доктор лечил бегемотиков в сказке «Доктор Айболит» -Что это?

4. В коробке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

-Что это?

5. В коробке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

-Что это?

Ребята, а вы любите делать зарядку? Давайте мы с вами сделаем ее. Доктор Айболит

К. И. Чуковский.

Мойдодыр,Краденое солнце,Айболит, Тараканище…

Комара

«Муха – Цокотуха»

Ворону «Телефон»

Детей «Бармалей»

Айболит «Айболит»

Воробей «Тараканище»

Не могу «Федорино горе»

Чудовище «Крокодил»

Темно «Краденое солнце»

захрюкали- хрю-хрю «Путаница»

доктор

разбойник

умывальник

муха

акула

крокодильчики

таракан

Воздушные шарики

Калоши

Шоколад

Мочалка

Варенье

Ответы детей.

4. Физминутка

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом Давным – давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил – вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался. Шагают на месте

Круговые движения головой

Приседают

Плечами касаются ушей

Наклоны вперёд

Встают на носочки, руки вверх

Сжимают и разжимают кулачки

Ребята, вы такие молодцы, помогли мне на все вопросы ответить, что мне ещё захотелось с вами поиграть.

Ребята, у меня на столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждый из вас должен отобрать те, которые подходят к его сказке.

1. Мойдодыр

2. Федорино горе

3. Муха – Цокотуха

4. Айболит

Ну вот молодцы справились с заданием

А сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки. Алина, Никита и Соня прочтут отрывки, а вы отгадаете из каких они сказок

-мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста

-тарелка, кастрюля, ложка, стакан

-чашка, самовар, крендельки, мед

градусник, вата, фонендоскоп, шприц

1)Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришё л к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала:

«Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»(Айболит)

2)У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять или шесть:

-Больше ему не съесть,

-Он у меня ещё маленький! (Телефон)

3)Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Славно галку, проглотил.

А потом как зарычит

На меня,

Как ногами застучит

На меня,

«Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да лицо своё умой,

Говорит,

А не то как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!-

Говорит».(Мойдодыр)

5. Подведение итогов. Релаксация. Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст.

6. Оценка Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К. И. Чуковский. И вот эти пилюли, чтобы вы никогда не болели. Мне пора, до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №50 г. Ревда Владыкина Наталья Николаевна Литературная викторина: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ» Цель:.

Долгосрочный проект по развитию речи «Любимые сказки» в средней группеДолгосрочный проект по развитию речи «Любимые сказки» в средней группе 1. Проблема, стоящая в воспитательно - образовательном процессе. Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие.

Игра-викторина «Твои любимые сказки»Игра-викторина «Твои любимые сказки» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к итоговой образовательной деятельности в рамках проекта "Русские народные сказки в нашей жизни" Форма проведения:игра-викторина.

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы» Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы». Здравствуйте, ребята! Я рада.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Программные задачи: Связная.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

КВН в подготовительной группе «Наши любимые сказки» КВН. Подготовительная группа «Светлячки» Тема: «Наши любимые сказки» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цель: прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление. Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Лисичка.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Библиотека изображений:

Публикация Викторина по развитию речи «Наши любимые сказки К. И. Чуковского» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Переходцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Викторина по развитию речи «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 11:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД