МААМ-картинки

Викторина по развитию речи для детей подготовительной группы

Наталья Азоркина
Викторина по развитию речи для детей подготовительной группы

Цель:

познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к интеллектуальным играм.

Задачи:

1. Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений.

2. Закреплять умение подбирать антонимы к данным словам.

3. Упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям.

4. Подбирать слова на первый заданный слог.

5. Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух.

Публикация «Викторина по развитию речи для детей подготовительной группы» размещена в разделах

6. Активизировать словарь детей.

7. Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей.

8. Воспитывать желание сопереживать своим товарищам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Ход викторины:

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу?

Дети:

Подготовительную группу.

Воспитатель:

Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется. Приглашаем вас на викторину. Давайте познакомимся с участниками. Справа от меня находится команда «Знайки». Слева от меня находится команда «Грамотеи». А сейчас капитаны представят свои команды.

Дети:

Команда: «Знайки». Девиз команды: «Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки! В игры разные играем, в викторине побеждаем!». Команда: «Грамотеи. Девиз команды «Грамотеи» : «Красиво говоришь – приятно слушать».

Воспитатель:

Представляю членов жюри: «Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри…. За каждый правильный ответ присуждается один балл».

Воспитатель:

Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время показать свои знания! Я думаю, что вы достойно выполните все задания.

В каждой игре, как известно, есть свои правила. Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать. А сейчас проведем небольшое интервью, чтобы гости лучше вас узнали.

Воспитатель:

Кто знает, что такое интервью?

Дети:

Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.

Воспитатель:

Вопросы к детям: (один вопрос одной команде, следующий вопрос другой команде).

1. Как ты думаешь, почему именно тебя пригласили принять участие в этом конкурсе (Ответы детей).

2. Представь, что ты - президент России. Что бы ты изменил (а? (Ответы детей).

3. Если бы ты был (а) заведующий детского сада, что бы ты сделала для детей? (Ответы детей).

4. Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь? Почему? (Ответы детей).

5. Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы желание ты бы хотел осуществить? (Ответы детей).

6. Считаешь ли ты себя счастливым ребенком? Почему? (Ответы детей).

7. Что бы ты хотел (а) получить в подарок на день рождения? (Ответы детей).

8. Куда бы ты хотел отправиться в путешествие? (Ответы детей).

9. Что ты любишь больше всего на свете? (Ответы детей).

10. Чего бы ты хотел иметь много-много? (Ответы детей).

Воспитатель:

Приступаем к разминке. Игра называется «Наоборот». Скажу я слово высоко, Вы отвечайте низко, Скажу я слово далеко, Вы отвечайте близко. Понятно задание? (Ответы детей).

Воспитатель:

Слова для команды «Знайки». Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).

Воспитатель:

Прекрасно сыграла команда «Знайки». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Грамотеи». Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

Воспитатель:

Продолжаем нашу игру, следующий конкурс игра «Первый и последний звук». У вас есть волшебные квадратики с буквами. Каждая команда должна определить первый и последний звук предмета, изображенного на картинке, и обозначить его буквой (Дети выполняют). Возьмите пожалуйста карточку (показ). Придумай свой предмет, и нарисуй его, на другой стороне карточки, напишите первый и последний звук предмета (написав буквы).

Следующий конкурс называется «Одна загадка - сто разгадок».

Начнем с команды «Грамотеи». Что такое?

1. «Светилка» – окно, солнце, свеча, фонарь, сотовый телефон.

2. «Хранилка» – шкаф, сундук, карман, мешок, сейф.

3. «Смотрилка» – глаза, бинокль, очки, лупа, телескоп.

Для команды «Знайки». Что такое?

1. «Варилка» - кастрюля, сковородка, чайник.

2. «Горелка» - костер, свеча, пожар, зажигалка.

3. «Возилка» - тележка, велосипед, поезд, самолет, машина.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Русский язык красив и могуч. Сколько написано замечательных стихов о природе поэтами. На мнемотаблице изображены стихи. Угадайте, что за стихотворение и прочитайте его (выбор картинки).

Воспитатель:

А теперь игра на внимание: «Эхо», назови последний слог». Собирайся, детвора!

Дети: ра, ра. Начинается игра! Ра, ра! Да ладошек не жалей! Лей, лей! Бей в ладоши веселей! Лей, лей! Сколько времени сейчас? Час, час. Сколько будет через час? Час, час! И неправда будет два! Два, два! Думай, думай голова! Ва, ва! Как поет в селе петух? Ух, ух! Да не филин, а петух? Ух, ух! Вы уверены, что так? Так, так! А на самом деле как? Как, как! Вы хорошие всегда? Да, да! Или только иногда? Да, да! Не устали отвечать? Чать, чать! Разрешаю помолчать! ТСССССССС.

Следующий конкурс «Разминка для ума. Разгадай ребус». Для каждой команды свои ребусы. Детям предлагается по 5 ребусов. (Команды подходят к доске где расположены картинки – ребусы, и отгадывают).

Воспитатель:

Молодцы, вы не перестаете меня удивлять, да действительно в нашем детском саду самые умные, сообразительные и находчивые дети! Гимнастику для ума мы провели, а теперь – гимнастика для тела.

Танцуем задорный танец («Танец маленьких утят»).

Дети садятся на свои места.

Следующий конкурс «Сказочные вопросы».

Вопросы для команды «Знайки».

1. Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь).

2. Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? (Из кувшина).

3. Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы).

4. Как звали собаку, которая помогала тянуть репку? (Жучка.)

Вопросы для команды «Грамотеи».

1. Благодаря кому Буратино стал обладателем золотого ключика? (Черепаха Тартилла).

2. Кто из братцев поросят построил самый крепкий дом? (Старший братец).

3. Какой сказочный фрукт обладает омолаживающим эффектом? (Яблоко)

4. Кто приютил Белоснежку в лесу? (Гномы).

Следующий конкурс «Логические вопросы».

Вопросы для команды «Знайки».

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок (утенок).

2. Каким гребешком не причешешься? (гребешком петушка).

3. Какой город в России самый большой: Новгород или Псков? (Москва).

Вопросы для команды «Грамотеи».

1. На березе 6больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (ни одной).

2. Чего на поле больше: ромашек или цветов? (цветов).

3. Кого в лесу больше: медведей или зверей? (зверей).

Воспитатель:

Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу.

Конкурс викторины – «Сказка в гости к нам пришла».

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маша и медведь”.)

Воспитатель:

Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”. – А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает игрушку Маши).

Она подарила нам свой портрет. Какая она по характеру на портрете?

Дети:

Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная.

Воспитатель:

И так, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Надо узнать, что она положила в портфель. Первая команда описывает, вторая отгадывает. По – очереди, надо описать предмет, опираясь на мнемотаблицу (показ таблицы). Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит, из какого материала, и каково назначение предмета.

И так игра «Опиши предмет» (по очереди с каждой команды).

Ребенок:

Предмет прямоугольной формы, разного цвета, у него много частей, 2части сверху и снизу толстые и твердые, внутри тонкие. Этот предмет несет много полезной, интересной информации (это книга).

Ребенок:

Предмет прямоугольной формы, разного цвета, сверху на прямоугольниках рисунок, бывают тонкие и толстые, внутри прямоугольника много частей, они белого цвета, эти части любят, краски, карандаши, фломастеры (это альбом).

Ребенок:

Этот предмет круглой формы, разного цвета, почти всегда одного размера. У него 3 части, сверху, внутри тоненькая палочка с носиком. В палочке жидкость синего или красного цвета. Изготовлена из пластмассы, где носик коснется, там след остается (это ручка).

Ребенок:

Это коробочка прямоугольной формы, верхняя часть прозрачная, нижняя бывает темная и светлая. Коробочка бывает разного размера по ширине. Состоит из двух частей. В нижней части, в круглых чашечках живут разноцветные жители, которые создают красивые картины (краски).

Ребенок:

Этот предмет разной формы. Разного цвета. Разной величины. Состоит из одной части. Сделана из ластика, чтобы исправлять ошибки в тетради (резинка).

Ребенок:

Предмет прямоугольной формы, бывает разных цветов. Бывает маленькая, бывает большая. Состоит из множества частей. Две части, спереди и сзади толстые, а внутри все тонкие. Сделаны из бумаги, предназначен чтобы изображать разные значки (тетрадь).

Ребенок:

Этот предмет прямоугольной формы, бывает разного цвета. Бывает маленький, и большой. Состоит из двух частей, изготовлен из дерева. Предназначен для рисования (карандаш).

Ребенок:

Бывает прямоугольной, бывает круглой формы, разного цвета, широкие и узкие, у него две части с замочком. В середине много круглых предметов, изготовлены из пластмассы, нужен для изображения природы, людей, животных (фламастер).

Воспитатель:

Книга, ручка, альбом, краски, тетрадь, карандаш, точилка.

Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

Дети:

Школьные принадлежности.

Воспитатель:

Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля, ой, ребята, а что было дальше, я не знаю. Давайте с помощью пиктограммы придумаем конец нашей серии. Возьмите карандаш и нарисуйте.

(Дети выполняют задания).

Воспитатель:

А сейчас свой мультфильм покажет Таня, из команды «Знайки».

А из команды «Грамотеи» покажет Саша.

(Дети по очереди рассказывают, что с помощью пиктограммы придумали конец серии). - Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.

Воспитатель:

Мы просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей. Жюри объявляет результаты конкурса. Команды награждаются грамотами и медалями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:

Публикация Викторина по развитию речи для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Азоркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Викторина по развитию речи для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 марта 2020 в 19:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД