Лучший педагог года

Викторина по ПДД в старшей группе (3 фото)

Наталья Соболева
Викторина по ПДД в старшей группе

Викторина в старшей группе по правилам дорожного движения

Воспитатель первой квалификационной категории

Соболева Наталья Ивановна

2014 год

Программное содержание: продолжать учить детей правилам перехода проезжей части, закрепить знания детей об элементах дороги, о видах транспортных средств, о группах дорожных знаков.

Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Предшествующая работа:

Публикация «Викторина по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

1) Чтение «Сказка о жеребенке Фильке и его друзьях» В. В. Грибачева.

2) Заучивание стихотворений о пешеходных переходах, о светофоре.

3) Беседы о правилах поведения на улице, о дорожных знаках.

4) Дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки», «Назови знак!»

Оборудование: знаки дорожного движения, цветовые сигналы светофора, дорога с изображением наземного пешеходного перехода, елки, игрушка бибабо – медвежонок.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, знает и называет элементы дороги, виды транспорта, группу дорожных знаков, правила перехода проезжей части, принимает активное участие в музыкальной игре «Поющий светофор».

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент.

-Дети, какая сегодня погода?

Давайте представим себе, что светит яркое, теплое солнышко. Закройте глаза, поднимите лицо вверх и пусть солнышко греет наши лица. Улыбнитесь ему.

(раздается стук в дверь, вношу медвежонка - игрушку бибабо)

II. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Это медвежонок Паша.

Медвежонок: Я медвежонок Паша. Вчера в мой лес приехала одна семья отдохнуть. Я незаметно забрался в рюкзак с едой, чтобы полакомиться. Да там и уснул. А когда проснулся и вылез наружу, кругом грохотали автомобили, и туда-сюда мелькало множество людей. Я до такой степени испугался и растерялся, что даже расплакался. Ведь я понятия не имею, как надо вести себя в городе, как надо переходить дороги. Я не знаю правила дорожного движения. Как мне теперь вернуться домой в лес?

Воспитатель: Мишутка, ты не расстраивайся, наши ребятки помогут тебе вернуться в лес. Ребята, давайте расскажем Паше о правилах дорожного движения. А чтобы он их запомнил, проведем викторину. За каждый правильный ответ вы получите жетон.

III. Викторина по ПДД.

1 Конкурс

Загадка:

Полоса земли такая

Где движенье не смолкает.

Там, где правил строгих много

Называется … (дорога)

- Посмотрите на картину и назовите элементы дороги.

(тротуар, проезжая часть, разделительная полоса)

- Кто является участником дорожного движения?

(водители, пешеходы пассажиры)

2 Конкурс

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

- Ребята, я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся.

Викторина по ПДД в старшей группе

По нашей дороге едут автобусы, легковые автомобили, троллейбус.

(пассажирский транспорт)

- Самосвалы, камазы, грузовики.

(грузовой транспорт)

- Иногда спешат «пожарная» и «скорая помощь».

(оперативный транспорт)

- Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливает водой поливальная машина. Экскаватор роет яму – котлован. А зимой убирает снег – снегоуборочная машина.

(специальный транспорт)

3 Конкурс

Дома вы все просто дети

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идет

Не ребенок – пешеход.

- Назовите пешеходные переходы.

(наземный /зебра/, подземный)

- Какие стихотворения вы знаете о пешеходных переходах?

Пешеходный переход

От беды тебя спасет!

Знай, подземный переход –

Самый безопасный. Вот!

Запомни с самых малых лет

Пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет!

Переходить нельзя!

Я примерный пешеход

Знаю про переход,

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду.

IV. Физминутка

Едем, едем на машине,

(имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль,

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

(воображаемый рычаг поворачивают)

Смотрим пристально мы вдаль.

(приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли,

(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

(над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы – шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большой палец руки)

Загадка:

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился.

Приглушил слегка мотор.

Кто помог вам? (светофор)

- Что означают цветовые сигналы светофора?

- Расскажите об этом стихотворения.

Три сигнала светофора

Ты запомнишь очень скоро.

Если красный, желтый свет –

Стой! Тебе дороги нет!

А зеленый сообщает:

Проходи! Я разрешаю!

Помни, даже на зеленый

Двигайся внимательно.

4 Конкурс

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные

Синие да красные.

Треугольник, круг, квадрат

Вот они, все пять подряд.

- Назовите дорожные знаки.

(«Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено»)

- Какие дорожные знаки вам помогут перейти дорогу?

Что ж отлично отвечали. И задание выполнили!

Медвежонок: Молодцы, ребята! Мне у вас так понравилось. Я многому у вас научился. Вы столько много заработали фишек. Вы такие дружные, веселые, добрые. И победила у вас, конечно же дружба. Но мне так хочется домой. Я так соскучился по дедушке!

Воспитатель: Ну ладно, Мишутка. Мы поможем вернуться тебе к себе домой в лес. Но чтобы попасть в лес, нам нужно перейти проезжую часть дороги.

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой – стоп!

Ищем где же. Где же. Вот!

«Пешеходный переход».

Пешеход нашли мы скоро,

Но здесь нету светофора.

Видим знаки и разметку,

«Зебру» знают наши детки!

И три раза: раз, два, три

Влево, вправо – посмотри!

Нет автомобилей вроде

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом!

Строго под прямым углом!

V. Игра «Светофор».

- Вот мы и в лесу на полянке. Давайте поиграем в игру, которая называется «Поющий светофор».

(звучит музыка «Пусть бегут неуклюжи»)

Фото №1 Воспитывать сосредоточенность чуткость отзывчивость умение оказать помощь другому

Красный – стоим, поем.

Желтый – стоим, поем, хлопаем.

Зеленый – шагаем на месте.

(входит медведь – дедушка)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я услышал голоса и решил посмотреть, кто здесь поет и весело играет. А здесь и мой внучек Паша. Где же ты был Паша?

Медвежонок: Я был в гостях у ребят. Они меня многому научили.

Медведь: Ребята, чему вы научили Пашу?

(научили переходить дорогу, познакомили с правилами дорожного движения)

Спасибо вам! А это вам корзинка с подарками.

Фото №2 Предшествующая работа Публикация Викторина по ПДД в старшей группе размещена в разделах Викторины
Публикации по теме:

«Природа вокруг нас». Викторина по экологии в старшей группе Программное содержание: Обобщить знания детей о живой природе, в форме экологической викторины. Предварительная работа: Показ презентации.

Игра-викторина по ПДД «Знакоград» в старшей группе ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и светофоре в игровой форме. Уточнять представления детей о назначении.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город» Цели: - закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; - воспитывать любовь к малой Родине; - развивать стремление изучать.

Литературная викторина в старшей группе Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина» Составитель: Сабирьянова А. А. Задачи: 1. С помощью.

Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: формировать у воспитанников любовь к Родине, накапливать у них социальный опыт жизни в своем родном крае; желание узнавать об особенностях.

Викторина по ПДД в старшей группе Дети под музыку входят в зал. Выстраиваются в две команды. Вед. - Сегодня у нас интересное и необычное событие - мы будем соревноваться.

Викторина по ПДД в старшей группе Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую.

Викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Викторина «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Задачи: 1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. 2. Формировать эмоциональную.

Библиотека изображений:

Публикация Викторина по ПДД в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Соболева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Викторина по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД