Лучший педагог года

Викторина по обучению грамоте в подготовительной группе

Мячина Галина Вячеславовна
Викторина по обучению грамоте в подготовительной группе

Викторина «Всезнайки»

по обучению грамоте (подготовительная группа).

Цель:

• Доставить детям радость и удовольствие от игр.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о гласных: А, О, У, Ы, Э, И; согласных звуках: П, Т, К, Х, М, Н, С.

Публикация «Викторина по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закрепить понятия «звук», «буква».

3. Упражнять в подборе слов на определённо заданный звук.

- в определении количества слогов в слове.

- в дифференциации твёрдых и мягких звуков.

4. Продолжать учить детей выделять место звука в слове (начало, середина конец).

5. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

6. Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.

7. Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Материалы: Картинки, буквы, схемы для определения места звука в слове, слоговой домик, эмблемы, фишки.

Ход занятия:

Дети заранее делятся на две команды «Солнышки» и «Звёздочки» ; заходят в группу и садятся за столы. Объявляются капитаны.

Логопед объясняет правила игры – викторины. За каждый правильный ответ в задании дети будут получать фишки. В концы игры, капитаны подсчитают результаты и узнают победителей.

Логопед напоминает детям, что на занятиях по обучению грамоте они изучают звуки и буквы. Показывает символ гласных и согласных звуков, уточняет, как они называются. Предлагается вспомнить, почему их так называют.

1. Игра «Не зевай, слово называй».

Команде «Солнышки» предлагается назвать слова, начинающиеся на гласные звуки. Команде «Звёздочки» на согласные звуки. За правильные ответы команды получают фишки.

2. Игра «Подари Тому и Тиму подарки».

Работа у доски.

Каждой команде загадываются загадки. Ребята отгадывают, выбирают картинку с отгадкой и вешают на доску. Тому – если первый звук в слове твёрдый. Тиму – если первый звук мягкий.

За правильные ответы команды получают фишки.

• Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой. (Тигр)

• Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

• Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

• В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

• Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Времечко считает. (Петух)

• Бегут четыре колеса

В резину все обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они — за две минуты. (Машина)

• Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров, я же …». (Кит)

• Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, горы, лес и пляж.

Что же это? (Карандаш)

3. Игра «Найди место звука в слове».

Детям предлагается выполнить задания на листах, сидя за столом.

Задание: назвать картинки, определить, где слышится звук (в начале, середине, конце слова). Раскрасить соответствующий квадратик. Команде «Солнышки» со звуком [У]. Команде «Звёздочки» со звуком [А].

За правильные ответы команды получают фишки.

4. Физминутка.

Дети стоят в кругу, делают самомассаж рук шариками «Су Джок», проговаривая стих.

У меня колючий ёжик посмотри!

Нет ни головы, ни ножек 1, 2, 3.

Меж ладошек кладём, им ладошки разомнём.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг – другу.

1, 2, 3, 4, 5 (правой рукой,

1, 2, 3, 4, 5 (левой рукой,

Мы закончили играть.

5. Игра «Разложи предметы по местам».

Работа у доски.

Задание: дети определяют количество слогов в словах. Расставляют картинки в соответствующие окошки в слоговой домик.

За правильные ответы команды получают фишки.

6. Игра «Найди букву».

Логопед напоминает детям, что, мы учим не только звуки, но и буквы. Предлагает вспомнить, чем отличаются звуки от букв. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем).

-Сейчас я проверю, как вы помните буквы.

На доске - буквы.

Задание: Ребёнок должен найти заданную букву, и назвать между какими буквами она находится.

За правильные ответы команды получают фишки.

7. Игра «Выложи схему слова».

Каждой команде даётся карточка, на которой зашифровано слово. Дети должны прочитать слово по цифрам. Отгадав его, выкладывают схему этого слова. Капитаны работают на доске, дети у себя за столами.

Проверяем работу.

За правильные ответы команды получают фишки.

Заключение. Подведение итогов викторины.

- Молодцы ребята, каждая команда активно принимала участие в викторине, обе команды хорошо работали. Капитаны посчитайте баллы. Молодцы!

Детям раздаются медали с надписью «Молодец».

Публикации по теме:

Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга»Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга» Цель Знакомим ребенка с цветами радуги и последовательностью их расположения. Задачи: Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих.

Интерактивная презентация к занятию по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовности к школе. Программное содержание:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [З] и [З’]» Цель: создание условий для знакомства детей со звуками «З», «Зь». Задачи: коррекционно-образовательная: • Познакомить со звуками «З», «Зь»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка» Программное содержание: I. Развивать способность детей ориентироваться в звуковой действительности языка: 1. Называть слова с заданным звуком;.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Путешествие в город звуков Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Встали в круг) Собрались все дети в круг Улыбнемся,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» Тема: «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С». Разработала : Ионушкина Ксения Николаевна. Цель: Знакомство детей со звуками [С],.

Библиотека изображений:

Публикация Викторина по обучению грамоте в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мячина Галина Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Викторина по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 10:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД