Получи документы

Викторина «Палочки-помогалочки и волшебные шнурочки»

Татьяна Сизова
Викторина «Палочки-помогалочки и волшебные шнурочки»

Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах полученное раннее; развить логику, мышление и память; выработать «соревновательный дух» у ребёнка.

Задачи

Образовательные:

Учить детей воспринимать на слух поставленные задачи.

Повторение знаний о геометрических фигурах

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание помогать ближним.

Воспитывать умение внимательно выслушивать задачу.

Развивающие:

Развивать у ребят логику, мышление и память;

Учить их соревноваться друг с другом.

Публикация «Викторина „Палочки-помогалочки и волшебные шнурочки“» размещена в разделах

Раздаточный материал: счетные палочки, цветные шнурочки, кубики разноцветные.

Демонстрационный материал: картинки геометрических фигур на интерактивной доске, игрушка Енотик.

Предварительная работа с детьми: знакомство со счетными палочками и шнурочками во время ООД по ФЭМП.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: -Ребята, когда я к вам сегодня шла, то встретила нашего давнишнего друга Енотика. Он плакал. А плакал из-за того, что позабыл все геометрические фигуры. Я ему пообещала, что мы ему поможем их вспомнить, но он очень не любит учиться, говорит что это скучно. Однако я его убедила, сказала что мы и не будем учиться, а будем проводить весёлую викторину, в которой дети помогут ему вспомнить всё, что он забыл. Ну как, поможем Енотику?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Очень хорошо! Я ему так и сказала, что мои ребятки очень добрые и они с удовольствием тебе помогут. А за одно покажем Енотику, что учиться не скучно, а очень даже весело. Ой, вы слышите? (раздаётся стук в дверь) Вроде кто-то стучит?

Дети: -Да.

Воспитатель направляется к входной двери в группу и открывает дверь.

Воспитатель: -Здравствуй Енотик, заходи скорее.

Енотик: -Здравствуйте мои друзья! (дети тоже здороваются) К вам из леса пришёл я. Мне сказали, что вы большие молодцы и очень любите учиться, играть, и соревноваться. Это правда?

Дети: -Правда.

Основная часть:

Воспитатель: -Ребятки, я предлагаю провести весёлую геометрическую викторину. А Енотик посмотрит и вспомнит геометрические фигуры. Вы согласны со мной?

Дети: -Да.

Воспитатель раздаёт на каждого ребёнка по коробочке с четными палочками, шнурочки и объясняет правила викторины.

Правила: Воспитатель, озвучивает детям загадку про определённую геометрическую фигуру. Дети должны отгадать, про какую фигуру говорится в этой загадке и сложить её из того раздаточного материала, который находится на его столе (счетные палочки и шнурочки). Кто выполнил задание, поднимает быстрее кубик, который стоит перед ним. Тот, кто поднимет руку быстрее, тот и заработал бал. У кого, по окончанию соревнования, будет больше всего балов, тот и выиграл.

Воспитатель: тогда приступим. Ребят слушайте внимательно загадку:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Круг)

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

3. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…

(Квадрат)

После того, как все загадки воспитатель озвучил, подводятся итоги.

Воспитатель: -Дети, а сейчас я предлагаю вам размяться. Вы готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись.

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок.

Разожмем и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Дети присаживаются на свои места.

Завершающая часть:

Воспитатель: -Какие вы молодцы (обращение воспитателя к детям! Енотик, ну что, вспомнил?

Енотик: -Да, спасибо вам большое. Теперь то я знаю, что учиться можно и при помощи игры. С вами очень весело мальчишки и девчонки, но я и так уже загостился у вас. Мне пора возвращаться домой. Я обязательно поиграю со своими друзьями лесными в такую же игру. А сейчас мне пора. До свидания.

Воспитатель и дети прощаются со своим «лесным другом» и приглашают его ещё прийти в гости.

Список литературы

1. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО», Куцакова Л. В., Сфера 2019г.

2. «Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к программе «Умные пальчики»», Лыкова И. А., ИД Цветной мир 2015г.

Публикации по теме:

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Дидактическая игра «Шнурочки» своими рукамиДидактическая игра «Шнурочки» своими руками Исследования показывают что из-за компьютеризации жизни у детей снижается мелкая моторика рук. в наше время множество операций выполняются.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическая игра «Забавные шнурочки»Дидактическая игра «Забавные шнурочки» Миниатюрную хрупкость и безупречное совершенство крохотных пальчиков надо занять чем – то полезным, познавательным и развивающим. В этих.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки»Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки» Конспект занятия. Сенсорное развитие «Волшебные палочки» Программное содержание: работа над словарём, развивать творческую активность,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки» Виды детской деятельности; форма работы: танцевально – музыкальная, художественная (рисование, коммуникативная; групповая (по 3-4 ребенка).

Библиотека изображений:

Публикация Викторина «Палочки-помогалочки и волшебные шнурочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Викторина «Палочки-помогалочки и волшебные шнурочки»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 13:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД