МААМ-картинки

Викторина «Мы со сказкою дружны»

Светлана Коркина
Викторина «Мы со сказкою дружны»

Цель: формирование познавательного интереса к сказке.

Задачи:

- учить узнавать сказку, героев сказки по заданию;

- учить передавать содержание сказки с помощью иллюстраций;

- учить работать в команде, согласовывать свои действия с действиями других членов команды;

- совершенствовать умения детей в художественно – речевой деятельности;

- развивать воображение, внимание, память, чувство юмора;

Публикация «Викторина „Мы со сказкою дружны“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы, сострадание и сопереживание к героям сказок.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, драматизация отрывков из сказок, просмотр видеофильмов, мультфильмов по сказкам.

Оборудование: бочонок, пазлы, флажки для капитанов, разрезные картинки по сказкам, музыкальный центр, музыка к сказкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, речевое развитие.

Ход викторины

Зал украшен в сказочном стиле. Под музыку дети входят в зал и рассаживаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их своим друзьям и родным, а те в свою очередь передавали сказку дальше. И шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная веселая, поучительная.

С самого рождения мы слушаем сказки, когда читаешь сказку, то попадаешь в мир чудес и волшебства. Сказки любят все : и дети и взрослые.

Прежде чем мы отправимся в сказку нам нужно разделиться на две команды. На моем волшебном столе, лежат волшебные яблоки – красные и зеленые. Подойдите и возьмите по одному яблоку.

Дети: выбирают по яблоку.

Воспитатель: У кого красное яблоко – 1 команда. У кого зеленое яблоко – 2 команда. Команды выберите своих капитанов.

Дети: выбирают капитанов.

Воспитатель: Оценивать наши знания будет жюри.

Итак, первое задание.

Вам нужно собрать пазлы и узнать название вашей команды.

Вы готовы?

Дети: Собирают пазлы и определяют название каждой команды.

1 команда – «Летучий корабль»

2 команда – «Ковер – самолет».

Воспитатель: Сказочные команды поприветствуйте друг друга. Вот на этих сказочных средствах передвижения мы и отправимся с вами в мир сказки.

Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, какие чудеса нас ждут.

Воспитатель:

1 задание командам «Отгадай героя сказки».

Если вы знаете ответ - капитан поднимает флажок.

- Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор (Айболит)

- Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

- Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

- Прогулялась я по полю

И купила самовар.

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар (муха – цокотуха).

Воспитатель: Молодцы, ребята. В сказках все время происходят чудеса. А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое?

Дети: Бочонок.

Воспитатель: Кто же его потерял?

Дети: Винни – Пух.

Воспитатель: Что же в нем лежит, мы сейчас посмотрим.

2 задание командам «Сказочные предметы»

Вам нужно отгадать, кому принадлежат эти предметы?

Команде «Летучий корабль»

- волшебная палочка (Фея)

- золотой ключик (Буратино)

- утюг (Федора)

- ореховая скорлупа (Дюймовочка)

Команде «Ковер – самолет»

- денежка – копейка (Муха- цокотуха)

- горошинка (Принцесса)

- туфелька (Золушка)

- белый халат (Айболит).

Воспитатель: Ну что ж, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь конкурс для капитанов.

3 задание «Конкурс капитанов»

Капитану команды «Летучий корабль»

Угадайте, кому принадлежат эти слова.

- Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха – цокотуха)

- Очень расстроена, нечаянно разбила яичко (Мышка).

- Спасите, нас съел злой волк (Козлята)

-Кто сломал мой стульчик (Три медведя)

- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби (Волк)

Капитану команды «Ковер – самолет»

Угадайте, кому принадлежат эти слова.

- Помогите найти хрустальную туфельку (Золушка)

- Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось за ним прыгать следом (Рукодельница)

- Извините, что сломал чей- то дом (Медведь)

- Печка стоит на своем месте, я забыл волшебные слова (Емеля)

- Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки (Мальчик с пальчик).

Воспитатель: И еще одно испытание, не очень трудное.

4 задание «Собери картинку»

Каждая команда получит по конверту, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Расставьте правильно картинки и угадайте сказку.

Команды составляют картинки, жюри оценивает правильность.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справляетесь с заданиями. Но нам предстоит еще одно задание.

5 задание «Угадай сказку»

Команде «Летучий корабль»

-царь, три сына, стрела, болото, лягушка;

- царь, три сына, сивка-бурка, царевна;

- Кай, Герда, бабушка, снежная королева;

Команде «Ковер-самолет»

- отец, мачеха, три дочери, принц, фея;

- царь, три сына, Иванушка, конек-горбунок;

- мачеха, две дочери, Морозко, пес;

Воспитатель: А сейчас, пришло время подвести итоги. Думаю, жюри понравились ваши ответы. А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителей нашей викторины.

Слова жюри. Вручение сладких подарков.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы очень порадовали меня тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные. Закончилось наше путешествие в сказку, но мы не прощаемся с любимыми героями. Они ждут вас, ребята на страницах книг. Скоро вы пойдете в школу и обязательно прочтете много новых интересных сказок. В добрый путь, друзья!

Под музыку дети уходят в группу.

Ссылка на источники:

Воспитатель ДОУ № 10/2012г

Воспитатель ДОУ №8/2013г

Т. М. Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов

Публикации по теме:

Конспект занятия «С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны» Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы Тема : «С.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «С физкультурой мы дружны, нам болезни не важны» Сценарий спортивного развлечения в средней группе «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны». Цель: повысить интерес к физической.

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не нужны!» Задачи: продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; создать условия для обобщения элементарных валеологических.

Мастер-класс «Мы с водой теперь дружны» Целевая группа: родители и дети средней группы. Цель: формирование представлений у родителей о необходимости проведения предварительной.

Проект «Мы дружны с печатным словом» 2015-2016 уч. год Презентация проекта «Мы дружны с печатным словом» (Влияние фольклора на развитие речи младших дошкольников).

Проект «Мы дружны с печатным словом» 2015-2016 уч. год Презентация проекта «Мы дружны с печатным словом» (Влияние фольклора на развитие речи младших дошкольников).

Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: систематизировать у дошкольников знания о овощах и фруктах. Задачи: - подобрать необходимый материал, для составления вопросов..

Викторина о птицах Викторина о птицах Подготовил воспитатель Березуцкая Л. Ю. 22.01.2016г. Цель: Закреплять знания о зимующих птицах, воспитывать бережное.

Викторина по сказкамВикторина по сказкам Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе. Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках, развивать.

Викторина по сказкам Цель: развитие интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказкам. 2. Прививать интерес к чтению. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мы со сказкою дружны»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД