Получи документы

Викторина «Мы — будущие железнодорожники» в подготовительной группе

Юлия Дробинина
Викторина «Мы — будущие железнодорожники» в подготовительной группе

Викторина «Мы – будущие железнодорожники»

(подготовительная группа)

Составила воспитатель Дробинина Юлия Юрьевна, Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «198 ОАО «РЖД»

Цель: Ранняя профориентация дошкольников. Формирование у детей положительного отношения к труду взрослых и чувства гордости за своих родителей.

Задачи:

Публикация «Викторина „Мы — будущие железнодорожники“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах;

• прививать интерес детей к профессиям железнодорожного транспорта;

• закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии;

• развивать познавательные процессы;

• развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;

• воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Предварительная работа:

• экскурсии по мини-музеям детского сада;

• чтение и заучивание рассказов, стихов, сказок, частушек о железной дороге;

• отгадывание загадок;

• рассматривание иллюстраций об истории развития Российских железных дорог;

• знакомство с профессиями железнодорожной магистрали;

• рисование на тему «Мои родители – железнодорожники».

Материал и оборудование:

Два стола для игроков, медали для победителей; два конверта с карточками шифровками на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, задание на логику на каждого ребенка.

Ход викторины:

(викторина проводится в виде соревнования двух команд)

- Здравствуйте, ребята. Пишем вам из железнодорожного техникума.

Дорогие ребята мы проводим викторину между железнодорожными детскими садиками. Приглашаем, вас принять, в ней участие. Задание викторины высылаем, которые нужно выполнить, разделившись на две команды, выбрать капитанов каждой команды, придумать название (название должно быть связано с железной дорогой, в конверте вы еще найдете в флешку с музыкальной-минуткой и прокатитесь на поезде.

Для того чтобы мы могли вас оценить, просим вашу викторину записать на видео камеру и отправить видео по адресу улица Новая Заря 2.

С уважением администрация железнодорожного техникума.

Ребята желаем вам удачи.

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

У нас сегодня ВИКТОРИНА – для тех, кто любознательный.

У нас сегодня ВИКТОРИНА железнодорожно-развлекательная.

Мы попросим команды представиться.

Команды, поочередно, называют свое название, и выбирают капитанов команды.

Ведущий: А теперь команды могут занять свои места.

Команды, рассаживаются за столами. (Столы одной команды "желтые", второй команды "зеленые").

Первое задание – «Разминка»

Максимальная оценка этого конкурса 2 балла.

Ведущий: Сейчас я каждой команде, поочередно, загадаю загадки. По шесть загадок каждой команды.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой. (поезд)

Там справки выдаются

Не тем, кто сильно болен,

А тем, кто уезжает

Или пришел встречать.

Когда приходит поезд,

Какие остановки –

Где вы это сможете все узнать?

(справочное бюро)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

В быстром поезде сидит

И в окно свое глядит

Он движеньем управляет

Грузы вовремя доставляет.

(машинист)

Подходит с вежливою просьбой:

«Предъявите свой билет!»

Пассажиры без задержки

Предъявляют их в ответ

(контролер)

Пропускает поезда,

Знает все – кому, куда?

Поезд примет и отправит,

Зря на месте не оставит,

Через станцию пропустит,

Все запомнит, не упустит.

(диспетчер)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (вагон)

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье.

(железнодорожный переезд)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Машинистам помогаю

Но зовут не светофор

(семафор)

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное «Р» содержит он

И называется …

(перрон)

Я хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая.

Назови профессию мою!

(проводница)

Второе задание - «Знатоки»

Ведущий: Я буду задавать поочередно вопросы каждой команде. И за каждый правильный ответ. Максимальная оценка конкурса - 2 балл.

• Какие виды поездов вы знаете? ( Дети: пассажирский, грузовой, почтово-багажный, нефтеналивной)

• Где люди ждут электричку или поезд? ( Дети: на перроне)

• Для чего нужен стоп-кран? ( Дети: срочно остановить поезд)

• При помощи чего движется электровоз? ( Дети: электричества)

• Где ремонтируют локомотивы? ( Дети: ДЕПО)

• Что устанавливают на железнодорожных переездах для предупреждения пешеходов и машинистов о приближении поезда? ( Дети: шлагбаум)

• Как называются люди, которые едут в поезде? ( Дети: пассажиры)

• Кто ведет поезд? ( Дети: машинист, помощник машиниста)

Ведущий: Конкурс капитанов.

Железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Всем почетна и важна.

А теперь следующие вопросы капитанам: (А сейчас проверим наших капитанов, я буду поочередно задавать вопросы каждому капитану команды, а вы не подсказывайте)

Люди, каких профессий работают на железной дороге? ( Дети: машинист, помощник машиниста, проводник, диспетчер, монтер пути, дежурный по станции, кассир, контролер и т. д.)

(По два бала)

Третье задание «Шифровка»

(В конвертах лежат задания для каждого ребенка)

Ведущий: Задание – у вас на столах конверты, в которых лежат задания шифровки. Вы должны их расшифровать.

Ведущий: А сейчас пока жюри оценивает ваши ответы, мы с вами передохнем и сделаем физминутку «Поезд»

Ведущий: Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, умными,

Четвертое задание «Правила поведения на железной дороге»

Ведущий: Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Без правил жить на свете никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам большие поезда.

На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. На экране появляются картинки и дети должны объяснить, о чем они говорят. (Максимальная оценка этого конкурса – 3 балла.)

Пятое задание «Собери картинку»

(командам предлагаются разрезанные картинки паровоза и электровоза, затем собирают картинку – кто быстрее)

Шестое задание "Кроссворд"

Ведущий: У вас на столах лежат кроссворды, я буду зачитывать вопросы, а вы записывать ответы.

ВОПРОСЫ

• Комната в вагоне?

• Пятнадцать братцев любят кататься, первый с трубой ведет за собой?

• Что тянет вагоны?

• Почему едет поезд?

• Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались,

в путь далек, лишь оставили дымок?

• Самый быстрый поезд?

Ведущий: Наша викторина закончилась, вы все задания выполнили, ваши ответы записали на видео камеру, запись с нашей викториной отправим по электронной почте в железнодорожный техникум.

А сейчас предоставляем слово жюри. (Жюри говорит слова, и вручает медали).

Публикации по теме:

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Мы — будущие первоклассники» Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Мы – будущие первоклассники» Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать представления.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мы — будущие ученики» Описание проекта: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской.

Математическая викторина в подготовительной группеМатематическая викторина в подготовительной группе Приветствие с гостями: Доброе утро! Здравствуйте! Дети все кричат с утра! Мы желаем всем здоровья и конечно же добра! Ой. Ребята! Что это.

Проект в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники» Тематическое поле: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Вид проекта: информационно - ориентированный Состав.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы — будущие защитники Отечества!» Проблема: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма.

Сценарий конкурса «Мы будущие солдаты» с родителями и детьми подготовительной к школе группы Дети под марш входят в зал. Перекличка 1. Нашей Армии Российской День рожденья в феврале. Славься Армия родная – Слава миру на земле! 2.

Викторина в подготовительной группе «Моя Карелия»Викторина в подготовительной группе «Моя Карелия» Цель: Закрепление знания детей о символике, истории, культуре народов, достопримечательностях и природном мире республике Карелия. Задачи:.

Викторина в подготовительной группе «Космос» Викторина "КОСМОС" Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Задачи: 1. Закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, их местоположении,.

Экологическая викторина в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина» Елена Атемасова Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мы будущие школьники» Программное содержание: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мы — будущие железнодорожники» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 17:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД