МААМ-картинки

Викторина «Как лесные звери зимуют»

Зинаида Скляренко
Викторина «Как лесные звери зимуют»

Викторина "Как лесные звери зимуют"

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.

Воспитательная: воспитание любви к родной природе.

Публикация «Викторина „Как лесные звери зимуют“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе. Чтение сказок «Зимовье», Морозко», «Госпожа метелица», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По-щучьему веленью», «Мороз Иванович», чтение рассказов П. Скребицкого «На лесной полянке», «Четыре художника», В. Бианки «Книга зимы», проведение опытов со снегом и льдом.

Ход викторины.

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и провести соревнования между собой.

Тема нашей игры- викторины "Зима. Как зимуют звери в лесу?"

Отгадайте загадку и мы узнаем тему нашей викторины.

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрывая, в лед реки убираю

Белю поля, дома, зовут меня… (Зима).

Ведущий: Конечно, ребята, мы с удовольствием сыграем в «Зимнюю викторину». Мы с вами много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты и теперь много знаем о «Зимушке-зиме». А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние законы и о лесных обитателях.

У нас с вами 2 команды: «Хищники» и «Травоядные».

1. Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)

- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «По-щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)

2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)

2. Задание «Узнай дерево»

Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.

1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему)

2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему)

3. Физкультминутка «Белые сугробы»

Белые сугробы на земле лежат (изображаем сугробы руками)

Со снежком ребята поиграть хотят (прыжки, ноги в стороны-вместе, руки на поясе)

В теплые ладошки мы снежку возьмем (наклоняются и берут в руки воображаемый снег)

Полежит немножко и катать начнем (катаем воображаемый снежный ком)

Вот какие вышли чудо-колобки (показываем раскрытые ладошки)

Из снежинок белых-белые снежки (держим воображаемый снежок в руках)

А теперь ребята их бросать пора.

4. Выбери правильный ответ «Как зимуют звери».

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?

- улетают в тёплые края

- меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю

- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю

2. Какой зверь зимой не меняет шубки?

- белка

- заяц

- ёж

3. А кто ещё из зверей всю зиму спит?

- барсук

- лисица

- волк

4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?

- Жировые запасы под шубкой

- тишина

- покой

5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?

- Корой деревьев и веточками

- морковкой

- капустой

6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?

- кору деревьев и веточки

- мелких зверьков

- голодают.

5. "Кто здесь лишний?

- Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку.

(Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб)

- В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.

(Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву)

- Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками.

(Ласки- хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу к сожалению нет, так что им приходится трудно).

6. Команды загадывают друг другу загадки. Отгадки помещают на панно или изображают.

1-я команда: Заяц, белка, лось.

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)

Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)

Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

2-я команда: Лиса, волк, медведь.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Он большой и неуклюжий, громко может он реветь

Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)

7 задание "Кто чем питается?"

1-я команда:

Заяц, лось - обгладывает кору осинки и других деревьев

Белка – орешки, шишки

Назовите травоядных животных? Почему их так называют?

2-я команда:

Лиса – мышкует

Волк – гоняется за зайцами

Медведь - зимой спит, сосет лапу.

Назовите хищных животных? Почему их называют хищниками?

8 задание «Кто где живет?» (команды поочередно отвечают)

1-я команда: лиса – нора, белка – дупло, зайчик – прячется под кустиками

2-я команда: волк – логово, медведь – берлога, лось – лес.

9. Приметы, пословицы и поговорки о зиме.

(команды отвечают поочередно)

Снег идет большими хлопьями – к оттепели

Деревья трещат – к морозу

Воробьи дружно чирикают – к теплу

Если вороны садятся на макушку деревьев - к морозу

Птицы поют громко – к теплу

Небо усыпано яркими звездами – завтра будет ясный, морзный день

Много снега - много хлеба

Береги нос в большой мороз

10. Подведение итогов.

Ведущий: Вот мы и закончили с вами соревноваться.

Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.

Звучит музыка, проводится подвижная игра.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе по конструированию из бумаги «Лесные звери»Фотоотчет о мастер-классе по конструированию из бумаги «Лесные звери» Программные задачи:Совершенствовать работу детей с ножницами,умение вырезать необходимые детали для поделки. Закреплять умение складывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери» Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:

Публикация Викторина «Как лесные звери зимуют» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зинаида Скляренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Викторина «Как лесные звери зимуют»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД