МААМ-картинки

Викторина «Художественное наследие»

Татьяна Неменко
Викторина «Художественное наследие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 65 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443112 г. Самара, поселок Управленческий, ул. Крайняя, дом 13 тел\факс 9502762 mdouds65@samtel.ru

Конспект

Викторина «Художественное наследие»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработали:

Воспитатель:

Неменко Татьяна Викторовна.

.

г. Самара.

Тема: «Художественное наследие»

Публикация «Викторина „Художественное наследие“» размещена в разделах

Интеграция: речевое развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- продолжать формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине;

- обобщать имеющиеся знания детей о многообразии художественного наследия России, формировать логическое мышление, сообразительность.

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру через художественные произведения и народное творчество.

- воспитание у дошкольников желания приобщиться к культуре и традициям русского народа.

Предварительная работа:

- беседы о празднике «День народного единства»;

-знакомство со сказками о богатырях и защитниках древней Руси,с былинами.

- разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок;

- знакомство с картинами, предметами народного прикладного искусства;

- русские народные игры.

Взаимодействие с родителями:

- посещение выставок картин;

- закрепление знаний, полученных на занятиях.

Формыорганизациисовместнойдеятельности

Детскаядеятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Жмурки», двигательные пауза «Богатыри».

Речевая Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками.

Познавательно-исследовательская Беседы по картинам В. М. Васнецова. Чтение сказок «Илья Муромец и Соловей Разбойник», Алёша Попович и ТугаринЗмей».Просмотр мультфильмов «Про Василису Микулишну», «Садко».

Коммуникативная Беседы об истории древней Руси, о защитниках Земли Русской, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры о доброте и взаимопомощи.

Музыкально-художественная Исполнение песни «О Родине» ,хоровод «На горе то калина».

Оборудование:

- проектор для показа картин;

- экран;

- фишки в форме плоскостных матрёшек;

- дымковские игрушки и посуда с хохломской росписью;

- деревянная матрёшка и сувениры.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя Деятельность

детей Ожидаемые

результаты

Воспитатель проводит беседу о том, что ходила в гости к детям в соседний детский сад и видела там интересную игру-викторину,посвящённую празднику Народного Единства. Дети принимают активное участие в беседе,вспоминают увиденные ранее викторины и как они принимали в них участие. Дети вовлечены в беседу о ранее проведённых играх.

Воспитатель предлагает поиграть в викторину в своём детском саду.

Дети с удовольствием соглашаются принять участие в предложенной игре. Вспоминают, что в этой игре должно быть жюри и две команды. Появилось желание узнать, о чем эта игра

Мотивированы на участие в игре.

Воспитатель предлагает командам поприветствовать друг друга. Дети делятся на команду «Васильки» и команду «Ромашки».Затем приветствуют друг друга.

Воспитатель предлагает за правильные ответы получать матрёшек, т. к. матрёшки- символ России. Победителем считать команду, набравшую наибольшее количество матрёшек. Дети выбирают матрёшек в качестве оценки за правильный ответ.

Дети мотивированы на внимание и желание дать правильный ответ.

Воспитатель предлагает начать викторину с разминки. Задание даётся для обеих команд. Дети принимают решение начать игру с разминки.

Дети самостоятельно планируют ход игры.

Воспитатель предлагает детям закончить преложение,начатое воспитателем.

-Наша страна называется…

-Столица России город…

-Город, в котором мы живём…

-Чем богата наша Родина? Дети заканчивают предложение,начатое воспитателем.

Россия.

Москва.

Волга.

Углём,газом,нефтью,лесами.

Воспитатель проводит беседу о том, кто давным – давно населял нашу Родину и как образовалась Русь. Дети принимают активное участие в беседе. Дети умеют применять знания, полученные ранее на занятиях.

Воспитатель обращает внимание детей на картину В. М. Васнецова «Богатыри» и предлагает охарактеризовать героев картины. Дети рассматривают картину и дают краткую характеристику героям картины - трём богатырям.

Воспитатель предлагает детям назвать имена богатырей, изображённых на картине В. М. Васнецова «Богатыри». Дети называют имена богатырей. Дети умеют применять знания в игре.

Воспитатель предлагает детям сказать своё мнение о том, кто такие богатыри.

Воспитатель предлагает вниманию детей ещё одну картину В. М. Васнецова о защитнике людей:»Иван –Царевич на сером волке».

Воспитатель предлагает детям ответить на загадки к этой картине.

Дети активно высказывают своё мнение.

Дети рассматривают картину. Знакомятся с ней.

Дети активно отвечают на загадки. Дети в своих высказываниях проявляют уважение к защитникам людей.

Дети интересуются живописью.

Дети развивают мышление, умеют отвечать на загадки.

Воспитатель предлагает детям найти ошибку и исправить её в следующем задании:

-Волк сидит на Иване-Царевиче.

-Болото перепрыгивает через волка.

-Елена Прекрасная держит Ивана-Царевича.

-Погоня убегает от волка.

Дети находят ошибку и исправляют её.

Иван-Царевич сидит на волке.

Волк перепрыгивает через болото.

-Иван –Царевич держит Елену Прекрасную.

Волк убегает от погони. Сформировано логическое мышление, сообразительность.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в каких сказках рассказывается о богатырях, защищавших нашу Родину. Дети активно называют эти сказки:

-Илья Муромец и Соловей-Разбойник.

-Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча.

-Святогор –богатырь.

-Алёша Попович и Тугарин Змей.

-Илья Муромец и Калин Царь.

-Про Василису Микулишну.

-Садко в подводном царстве. Дети получили эмоциональное удовлетворение за правильно выполненное задание. Хорошо знают сказки.

Воспитатель предлагает детям назвать пословицы и поговорки о смелости,отваге и Родине. Дети называют пословицы и поговорки:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой, кто за Родину горой.

-Кто смел, тот и на коня сел.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай,а товарища выручай.

-Жить - Родине служить.

-Если дружба велика, будет Родина крепка. Дети привлечены к выполнению предстоящего задания. Могут назвать произведения устного народного творчества.

Воспитатель предлагает поиграть в русскую народную игру «Жмурки». Дети охотно соглашаются поиграть. Дети активно принимают участие в подвижных играх.

Воспитатель предлагает вспомнить правила игры и выбрать ведущего. Дети вспоминают правила в игре «Жмурки» и выбирают ведущего с помощью считалки: «Шёл котик по лавочке,раздавал булавочки. Шёл по скамеечке -раздавал копеечки. Кому 10, кому 5. Выходи, тебе искать». Развито умение взаимодействовать друг с другом во время игры.

Игра проводится два раза. Дети получают двигательную разрядку.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, стоящие на столе и предлагает команде «Васильки» выбрать те предметы, которые расписаны дымковской росписью. А команде «Ромашки»- хохломской росписью. Дети выбирают нужные предметы. Дети знакомы с народно-прикладным творчеством и получают эмоциональное удовлетворение от правильно выполненного задания.

Воспитатель обращает внимание детей на матрёшку и предлагает ответить,почему она осталась?

Воспитатель рассказывает о матрё шке: «Эта игрушка не простая, это образ и душа России. Плодородие, изобилие, бесконечность жизни, такой глубинный смысл популярной игрушки. Именно поэтому народная игрушка рассматривается, как символ русского искусства и сегодня она пришла к нам в гости.

Появление живой Матрёшки в костюме. Чтение стихотворения: «У матрёшки синеглазой с балалайкою в руках, сарафан расшит тесьмою, весь в лазоревых цветах. Раскрываешь расписную, глядь, а в ней ещё одна, и похожа на большую - распрекрасная краса.

Матрёшка предлагает детям потанцевать.

Воспитатель предлагает выслушать итоги конкурса. Дети отвечают, что она не расписана ни дымковской, ни хохломской росписью.

У детей возникает интерес к матрёшке.

Дети с интересом рассматривают костюм Матрёшки, слушают стихотворение.

Дети танцуют с матрёшкой

Дети внимательно слушают, анализируют ситуацию радуются победе. Сформировано умение классифицировать предметы.

Сформирована мотивация к получению новых знаний о матрёшке, как символа русского искусства.

Развитие художественно-эстетических навыков.

Развиты навыки танцевальных движений.

Достигнуто эмоциональное удовлетворение.

Публикации по теме:

«Я знаю свою улицу» (виртуальная экскурсия) Описание работы Авторы: Воспитатель – Купряшина Виктория Владимировна Педагог-психолог - Артамонова Алла Борисовна муниципальное бюджетное.

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Библиотека изображений:

Публикация Викторина «Художественное наследие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Неменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Викторина «Художественное наследие»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД