Получи документы

Викторина для родителей и детей «По следам сказок»

Галина Ивановна Агапитова
Викторина для родителей и детей «По следам сказок»

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ «ПО СЛЕДАМ СКАЗОК»

(для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей)

Разработала и провела: воспитатель Агапитова Галина Ивановна

Цель:

вызывать у детей радостные переживания от совместной игры,

закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках,

создать у детей и родителей радостное, эмоциональное настроение.

Материалы и оборудование:

Цветик – семицветик, на каждом лепестке написано задание.

Публикация «Викторина для родителей и детей „По следам сказок“» размещена в разделах

Мультимедийный проигрыватель

Атрибуты, костюмы (для взрослых) сказки «Репка»

Два сундука ( внутри каждого: позолоченные орешки, золотой ключик, птичьи перья, туфелька, аленький цветочек, шапочка красного цвета, хвост ослика Иа, зеркальце, топор, воздушный шарик)

Картинки с изображением сказочных персонажей (Буратино – ключик, Лягушка – стрела, Емеля – щука, Лиса – колобок, Кот – сапоги, Золушка – туфелька, Белоснежка – гном, Курочка – яичко)

Мультимедийна презентация «Дидактическая игра «Чья тень»

Ход

Ведущий:

Сегодня викторина у нас,

Мы рады видеть здесь сейчас

Всех дорогих своих гостей:

И пап, и мам, и их детей!

Наша викторина не простая, посвящена она сказкам.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло! ( Автор: Ю. Энтин)

Сейчас проявите смекалку, старанье-

Команды, озвучьте свои названия!

Играющие делятся на две команды. Придумывают название и девиз (домашнее задание).

Дети – «Сказочники»; родители – «Мудрецы»

Приветствие команд:

Команда «Сказочники» :

Мы – ребята озорные

Сказочники удалые!

Вместе все как я один

Вас сегодня победим!

Команда «Мудрецы» :

Команде сказочников

Шлём пламенный привет!

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Ведущий:

А помогать нам в викторине будет сказочный цветок, Цветик-Семицветик. Он сегодня не простой, он сегодня не исполняет желания, а просит нас с вами выполнить его пожелания. Отрывая лепесток, мы будем выполнять задания. Итак, начнём.

Задание от Красного лепестка.

Вспомни с помощью, каких предметов, или волшебных животных путешествуют сказочные герои?

(Ступа, метла, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, серый волк).

Задание от Синего лепестка.

Задание «Добавь слово»

«Кот …» (в сапогах)

«Спящая …» (красавица)

«Красная …» (шапочка)

«Синяя …» (борода)

«Сказка о рыбаке и … (рыбке)

«Сказка о Золотом» (петушке)

«Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

«Волк и семеро …» (козлят)

«Три …» (поросёнка)

«Гуси – …» (лебеди)

«Маша и …» (медведь)

«Два жадных …» (медвежонка)

«Сказка о глупом …» (мышонке)

Задание от Зелёного лепестка.

Задание: Необходимо составить сказочную пару по картинкам.

Буратино – ключик

Лягушка – стрела

Емеля – щука

Лиса – колобок

Кот – сапоги

Золушка – туфелька

Белоснежка – гном

Курочка – яичко

Задание от Жёлтого лепестка.

Задание: Герой, какой сказки говорил следующие фразы :

1. «Я не потесню вас, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а мешок под печку» (Лиса из ск. «Лисичка со скалочкой»)

2. «Ловись рыбка больша и велика» (Волк из ск. «Лисичка – сестричка и волк»)

3. «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная» (Заяц из ск. «Заюшкина избушка»)

4. «Не пей, козлёночком станешь» (Аленушка из ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задание от Оранжевого лепестка.

Мультимедийное задание «Угадай чья тень?»

На экране тени сказочных персонажей, которых необходимо отгадать (1. Чиполино. 2. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. 3. Карлсон. 4. Бременские музыканты. 5. Красная шапочка. 6. Снеговик Оллах («Холодное сердце»). 7. Крокодил Гена и Чебурашка. 8. Дональд Дак («Утиные истории»).

Задание от Голубого лепестка.

Задание «Сказочные потеряшки». Перед командами сундуки с предметами из сказок. Необходимо назвать из какой сказки предметы. Ведущий достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки. Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

- позолоченные орешки (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

- золотой ключик (А. Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

- птичьи перья («Гуси-лебеди»);

- туфелька (Ш. Перро, «Золушка»);

- аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»);

- шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»);

- хвост ослика Иа (А. Милн, «Винни-Пух»);

- зеркальце (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

- топор («Каша из топора»);

- воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»).

Задание от Фиолетового лепестка.

А это задание не простое, оно с сюрпризом.

Очень скоро, совсем скоро во всём мире будет праздноваться День Матери. И наши ребята, милые мамы приготовили для вас небольшой подарок.

Дети встают полу-кругом и читают стихотворение.

Ребё нок1: «День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Ребё нок2: Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все: Привет!

Ребё нок3: Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее

Ответ детей : Наши мамы

Ребё нок4: Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? —

Ответ детей : Моя мама

Ребё нок5: Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая.

Ответы детей : мама.

Дети вручают своим мамам подарки.

А сейчас, милые ребята, для вас сюрприз и от наших родителей сказка «Репка».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возраста 6 июня. Пушкинский день Цель: создание условий, для приобщения детей к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: • Художественно – эстетическое.

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Музыкально-игровое развлечение для старшего дошкольного возраста «По следам любимых сказок»Музыкально-игровое развлечение для старшего дошкольного возраста «По следам любимых сказок» Цель: вспомнить названия и героев сказок; доставить радостное настроение от мероприятия. Задачи: продолжать развивать память, мышление во.

Развлечение ко Дню рождения А. С Пушкина «По следам пушкинских сказок»Развлечение ко Дню рождения А. С Пушкина «По следам пушкинских сказок» В начале лета вся страна ежегодно обращается к творчеству великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, его бесценные произведения объединяют.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для родителей и детей «По следам сказок»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 11:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для родителей и детей «По следам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивановна Агапитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД