МААМ-картинки

Сценарий викторины для детей средней группы 4–5 лет «Лабиринт»

Анастасия Кущенко
Сценарий викторины для детей средней группы 4–5 лет «Лабиринт»

Конспект викторины для детей средней группы детского сада

Викторина для детей средней группы 4-5 лет «Лабиринт»

Цели:

— закреплять элементарные знания о внешних органах человека;

— развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;

— воспитывать нравственность, желание помочь в трудную минуту.

Публикация «Сценарий викторины для детей средней группы 4–5 лет „Лабиринт“» размещена в разделах

Словарная работа: прилагательные (унылый, нерадостный, задорный, недовольный, счастливый).

Оборудование: карта-схема «Лабиринт», 2 сундука, дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, глаз, губ, видов причесок, карточки со словами- головоломками, схема последовательности мытья рук (разрезанная и целая, носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, фломастеры, медали для награждения (по количеству детей).

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну — Чистюлькины. Вы знаете, что это за страна?

Дети отвечают.

В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Ловандочка, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Кариес вместе со своим войском напал на Чистюлькины. Хитростью и коварством пробрался Кариес во дворец, выкрал прекрасную Ловандочку и заточил ее в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нем набирается так медленно, что жителям Чистюлькины едва хватает ее для утоления жажды. Коварный Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Чистюлькины впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите, ребята, помочь жителям Чистюлькины?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда в путь! Чтобы попасть в Чистюлькины, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят пароль.

Вот мы и на месте.

Дети подходят к мольберту, на котором укреплена карта-схема «Лабиринт».

Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Ловандочка. Вы боитесь? Сумеете? Тогда отвечайте. Мы ловкие?

Дети. Да!

Воспитатель. Умелые?

Дети. Да!

Воспитатель

Врага одолеть

Мы сумеем всегда!

Итак, мы входим в лабиринт, идем по мрачному, темному коридору.

Во время рассказа воспитатель водит указкой по схеме, показывая путь.

Стоп! На нашем пути стражники! Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?

Дети. Да!

Воспитатель. Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы?

Дети. Ухо.

Воспитатель. От какого овоща плачут наши глаза?

Дети. От лука.

Воспитатель. Что лечит врач-стоматолог?

Дети. Зубы.

Воспитатель. Молодцы! Стражники отступили — путь свободен! Идем дальше. Перед нами мрачная комната. В ней два сундука. Один наполнен различными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука. В один сундук — предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во второй — которыми можно делиться. Подойдите к столу. У меня тоже есть такие сундуки.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения.

Хорошо! И с этим заданием вы справились! Дальше пойдем. Что это за шум? Слышите? Это шумит река. Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Чтобы встать на камушек и не упасть, надо отгадать загадку. Будьте внимательны!

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза.)

Полно корыто гусей-лебедей намыто.

(Зубы.)

Два паруса на всю жизнь рядом плывут, а друг друга не видят.

(Уши.)

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы.)

По мере отгадывания, воспитатель обводит каждый камушек, нарисованный пунктиром красным фломастером.

Ну вот мы и перебрались через реку. Идем дальше. Что за смешные рожицы? Одна — веселая, другая — грустная. Да это игра «Фоторобот»! Вы должны из отдельных частей составить портреты унылого, веселого и злого человека. Разделитесь на три группы. На столе разложены детали. Подходите и приступайте к работе.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения.

Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного, веселого и злого человека?

Дети. Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый.

Воспитатель. Молодцы! Еще одно препятствие позади! Кто это? Опять стражники? Приготовьтесь к новым вопросам. Готовы?

Что дороже денег?

Дети. Здоровье.

Воспитатель. У птиц — перья, у человека?.

Дети. Волосы.

Воспитатель. Мы знаем, что яблоко — фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно.

Дети. Глазное.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Мы ловкие?

Дети. Да!

Воспитатель. Умелые?

Дети. Да!

Воспитатель

Врага одолеть

Мы сумеем всегда!

Вот мы и добрались до мрачного замка Кариеса. Здесь в высокой башне томится прекрасная Ловандочка. Но мы не сможем войти в башню без ключа. Чтобы его добыть, необходимо выполнить последнее задание.

У меня в руках схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделенная на части. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет одну часть. Ваша задача — восстановить схему в нужной последовательности.

Дети подходят к воспитателю, берут части схемы и становятся в шеренгу в такой последовательности, в какой необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком и дети проверяют правильность выполнения.

Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Ловандочку. Коварный Кариес побежден, и в Чистюлькиной станет так же красиво и чисто, как было раньше. Ну а нам пора домой. Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и. мы снова дома.

Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Чистюлькины. И мне осталось лишь выполнить просьбу прекрасной Ловандочки: за смекалку и находчивость наградить каждого из вас орденом из страны Чистюлькины!

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход»Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход» Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей средней группы 4–5 лет «Лабиринт»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД