Лучший педагог года

Сценарий викторины для детей подготовительной к школе группы «Эти старые, старые сказки»

Галина Унрау
Сценарий викторины для детей подготовительной к школе группы «Эти старые, старые сказки»

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Познакомить с новым понятием кино-сказки.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с творчеством А. А. Роу.

2. Закрепить знания детей о кино-сказках А. А Роу, вызвать интерес к его творчеству.

3. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа.

Развивающие:

1. Развивать творческую инициативу, интерес к сказкам.

2. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

3. Развивать навыки коллективной работы.

Публикация «Сценарий викторины для детей подготовительной к школе группы „Эти старые, старые сказки“» размещена в разделах

4. Развивать умение понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе

Оборудование: Портрет А. А. Роу, телевизор, волшебная палочка, презентация, видео сюжеты из сказок.

Предварительная работа: просмотр детьми сказок «Морозко», «Варвара краса - длинная коса», «Королевство кривых зеркал», за один- два месяца до занятия, оформление выставки детских рисунков по сказкам.

Методы и приемы.

Вопросы, беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по картинке. Ответь быстро на вопрос.

Ход НОД:

Ребята, проходите. Давайте поздороваемся по-особенному, – вы свои имена передайте друг другу в ладошку, начиная с (имя ребенка).

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Я очень рада вас всех видеть. О чё м мы будем говорить вы узнаете если отгадаете загадку:

Большой экран и громкий звук,

Не видно лиц, не видно рук.

Нет света, в зале так темно.

Всей группой мы пришли в. (кино)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте сегодня немного поговорим о кино, и не просто о кино, а о кино-сказках. Кто придумывает сказки?

Дети. Есть такие сказки, которые придумывают и передают из поколения в поколение, это русские народные сказки.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель. Какие русские народные сказки вам известны?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а сказки бывают только русские народные или нет?

Дети. Очень много сказок пишут писатели, поэты.

Воспитатель - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Воспитатель. Давайте вспомним и назовем писателей сказочников (русских и зарубежных)

Дети. Ш. Перро, Г-Х Андерсен, В. Катаев, А. С. Пушкин, С. Маршак и др.

Воспитатель: Молодцы! Сколько вспомнили сказочников. Но есть ещё один сказочник, который писал, сочинял сценарии и создавал сказочные художественные фильмы. Его так и называют кино-сказочник, а зовут его Александр Артурович Роу. Слышали о таком?

Ответ детей.

Воспитатель: Сегодня я хотела ближе познакомить вас с творчеством А. А. Роу. Вы наверняка видели его работы на телеэкране: «Варвара краса-длинная коса», «Кощей – бессмертный», «Королевство кривых зеркал» и многие другие. До А. А Роу сказки в кино существовали только в кукольном, мультипликационном варианте. Некоторые сказки были созданы тогда, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, а бабушки и дедушки только появились на свет. Телевизоры были тогда большой редкостью. Люди ходили в кинотеатры, изображение было чёрно-белым, и все сказочные герои были не компьютерные, как сейчас, а сделаны руками человека в натуральную величину (фрагмент из к/ф «Василиса Прекрасная»).

Воспитатель: Ребята, что необычное вы заметили в этом фрагменте?

Ответ детей : Краски чёрные и белые, не цветной, старый фильм…

Воспитатель: Многие поколения выросли на сказках Александра Роу.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сам Роу вырос на сказках. Их знала бесчисленное множество его мама. Он говорил: «Я люблю сказку потому, что вообще люблю всё доброе, весёлое и смешное».

«…он был такой огромный, большой, строгий и в то же время очень похожий на ребенка» говорила о нём И. Чурикова

Воспитатель: Посмотрите фрагмент сказки, где встречает нас добрая бабушка (фрагменты из сказок «Морозко»)

Воспитатель: Кто хочет по- своему попробовать начать сказку? Ответ детей.

Воспитатель: В своих сказках Александр Роу заставлял смеяться над жадными, ленивыми, трусливыми людьми. Кто смотрел сказку «Варвара-краса, длинная коса»? Давайте разыграем сцену, где царского сыночка няньки кормят кашей, а он ленивый обжора - губы надул, живот выставил, да причмокивает (дети показывают сценку).

Воспитатель: В этой сказке есть ещё смешной фрагмент, где царский сыночек жадничает. Не хочет давать мёд медвежатам, а ослику морковку за работу.

Воспитатель: Какие средства выразительности использовал киноартист?

Ответ детей : Мимика лица менялась. Выразительные жесты…

Воспитатель: Ребята, А. Роу считал, что нельзя детям с экрана показывать жестокость. Самое страшное зло в своих сказках он показывал так. Чтобы вызвать не только страх, но и смех. Вспомните отрицательных героев из его фильмов.

Ответ детей : Кощей-бессмертный, разбойники, Баба-Яга…

Воспитатель: Ребята, а вам хочется попасть в настоящую сказку! (да)

Воспитатель: Я помогу я вам попасть в сказку. Есть у меня волшебная палочка (показывает детям палочку, она-то нам и поможет.

Палочка волшебная нам помоги!

И в добрую сказку нас отведи!

Сказочница : Здравствуйте ребята, я Сказочница, вы попали в волшебную страну. Герои сказок рады встрече с вами и предлагают вам поучаствовать в весёлой игре-викторине. Вам надо разделиться на две команды и придумать название своим командам, чтобы оно было сказочным, например: «Сказочники», «Волшебники».

Сказочница : Вас ожидают задания, которые вам приготовили герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.

Сказочница : Послушайте 1-ое задание «Отгадайте название сказки по картинке».

«Огонь, вода и медные трубы»

«Морозко»

«Огонь, вода и медные трубы»

«Варвара краса длинная коса»

«Королевство кривых зеркал»

«Морозко»

Сказочница : - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием.

А теперь попробуйте узнать сказку по героям

Послушайте 2-е задание: Игра: «Назови сказку»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказки, в которых они действуют.

1. Оля, Яло, Гурд, Аксал, Абаж, Анидаг (Королевство кривых зеркал)

2. Настенька, Морозко, баба-яга, старичок Боровичок, Марфушечка-душечка (Морозко)

3. Царь-Еремей, Чудо-Юдо, Варвара-краса, Андрей- крестьянский сын (Варвара краса длинная коса)

4. Алёнушка, Вася, Кащей-бесмертный, Баба-Яга, Царь (Огонь вода и медные трубы)

Сказочница :

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

(каждой команде по очереди задаю вопросы)

1. В чем особенность имен всех главных героев этой сказки? (В том, что они все читаются наоборот, справа налево).

2. Кто превратил Ивана в оборотня с медвежьей мордой? (Старичок-боровичок)

3. Чем наградил Морозко Настю? (Подарил сани, тройку белых лошадей, ларец с самоцветами и нарядную одежду)

4. На чем приехала Марфутка из леса? (Санки, запряженные 3 свиньями)

5. Какие качества помогали, а какие мешали Оле в её опасном путешествии? ( Помогали: доброта, вежливость, доброжелательность. Мешали: капризность, открытость, трусость)

6. В какой сказке есть такие персонажи - Йагупоп, Нушрок, Аксал, Абаж, дядюшка Бар?

Сказочница : -Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете кино-сказки А. А. Роу.

Я очень рада что вы побывали в гостях в волшебной стране сказок, но вам пора возвращаться в детский сад. До свидания друзья.

Палочка волшебная нам помоги

Ребят в детский сад ты отведи.

Дети закрывают глаза и «попадают» в детский сад.

Воспитатель:

- Сейчас каждая команда подсчитает жетоны, и мы узнаем победителей.

Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок А. А. Роу».

Воспитатель: Новых сказок Роу уже не будет, но многие поколения детей и взрослых и впредь будут с удовольствием смотреть его фильмы и радоваться.

Но мы ребята ещё не один раз встретимся с творчеством А. Роу. Поэтому, мы не говорим сказке прощай, а скажем: «ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!»

Завершить занятие фрагментом из х/ф «Морозко» - заключительные слова Сказительницы Зуевой. Вот и сказочки конец.

Публикации по теме:

Декупаж, или Как старые вещи сделать привлекательнейДекупаж, или Как старые вещи сделать привлекательней Декупаж – это аппликация, в моём случае это аппликация сделанная из салфеток – покрытая лаком. Она выглядит, как роспись. Это самый легкий.

Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном»Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном» Выпускной в детском саду хочется сделать уникальным и неповторимым. Будет ли он таковым, зависит от главных составляющих его успеха:.

Фотоотчёт «Наши новые старые беседки»Фотоотчёт «Наши новые старые беседки» Детский сад – это то место, где дети проводят время, с утра до вечера, в течение нескольких лет, место, где дети получают бесценный.

Фотозарисовка «Старые игрушки»Фотозарисовка «Старые игрушки» Староновогодняя история, проиллюстрированная снимками игрушек из бабушкиного сундучка Где-то на краю провинциального городка жил-был Дом.

Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства»Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Мастер-класс «Старые кубики — новая игра»Мастер-класс «Старые кубики — новая игра» Мастер - класс " Кубики Никитина своими руками" Однажды я заметила, что в группе накопилось много кубиков, которые остались в малом количестве.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Старые сказки о главном» Дети забегают в зал. Танец «Шалунишки» (фонограмма гр. "Непоседы" сл. и муз. Ж. Колмагорова) После танца остаются на местах. Заходят ведущие.

Старые добрые открыткиСтарые добрые открытки Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Поздравляю всех с Новым годом и с наступающим Рождеством! Хочу представить вашему вниманию коллекцию новогодних.

Старый Новый год — старые и новые традиции. ФотоотчетСтарый Новый год — старые и новые традиции. Фотоотчет Старый Новый год - ещё один, дополнительный, для нас праздник, который получился в результате смены летоисчисления, из-за расхождения.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей подготовительной к школе группы «Эти старые, старые сказки»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 10:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД