Получи документы

Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе на тему «День космонавтики»

Жанна Радаева
Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе на тему «День космонавтики»

Викторина «Что? Где? Когда в старшей группе

Тема: «День космонавтики»

Цель: Формирование представления о космическом пространстве и освоении космоса людьми

Образовательные задачи:

- Закрепить знание детей о космосе и космонавтике, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ в старшей группе на тему „День космонавтики“» размещена в разделах

- Научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.

- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

- Развивать внимание, память, любознательность, творческие способности детей.

- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

- Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая первой запустила человека в космос и добилась высоких результатов в области космонавтики.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике.

Материал: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага, визитки, черный ящик с загадкой, глобус, мольберты.

Ход игры-викторины

Дети заходят в группу, садятся на коврик. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в вы когда-нибудь играли в игру «Что? Где? Когда?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами проведем игру «Что? Где? Когда

Дети: Давайте.

Воспитатель: Что нам сначала нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам нужно разделиться на 2 команды.

Дети делятся на 2 команды.

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

Отвечает та команда, которая первой поднимет руку.

Разминка:

1. Какая страна первой запустила спутник? (СССР)

2. Кто является первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)

3. Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? (Восток)

4. Какой ученый является изобретателем космической ракеты? (Циолковский)

5. Что в переводе с греческого означает "комета"? (Хвостатая звезда)

6. Как называется ближайшая к Солнцу планета? (Меркурий)

7. Как звали собак, которые первыми совершили суточный орбитальный полет и благополучно вернулись обратно? (Белка и Стрелка)

8. Как называется самая большая звезда во Вселенной? (Солнце)

На столе лежат конверты. Представители команд по очереди крутят волчок и отвечают на вопросы, находящиеся в конвертах.

I сектор: Блицтурнир (отвечает только один человек из команды)

Отгадывание загадок.

1. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)

2. Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

3. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

4. Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна)

5. Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь ту дорогу.

Днем она не видна. (Млечный Путь)

6. Что за ковшик,

Если днем

Не найти его с огнем? (Созвездие Большой Медведицы)

II сектор «Что увидел космонавт

Один из участников команды рисует с завязанными глазами космический объект, участники другой команды должны угадать, что это. Предварительно задуманный объект, который участник будет рисовать, объявляется только воспитателю (во избежание недоразумений).

III сектор

Конкурс: Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением планеты (Земля, Сатурн).

Разминка: «Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс.

Все участники игры разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например, «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.

Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.

Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад, а затем стыковка кораблей.

Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.

IV сектор «Разложи планеты по порядку»

Командам предлагается каркас Солнечной системы и планеты.

Задача команд: на время выложить планеты по порядку, опираясь на образец.

V сектор «Наши космонавты»

Заранее задается домашнее задание: одной команде рассказать про Ю. А. Гагарина, другой команде про В. В. Терешкову (факты из биографии).

Воспитатель заносит черный ящик. В ящике глобус и кристаллы. Воспитатель загадывает загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю. (глобус).

Воспитатель вытаскивает из ящика отгадку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но наша игра подошла к концу – время подводить итоги.

Жюри подводит общий итог, и дети получают призы, которые были спрятаны в ящике.

Воспитатель: Мы думали и веселились

И даже спорили порой!

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Игра-викторина «День космонавтики» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Цель: Приобщить детей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «День птиц» (подготовительная группа)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «День птиц» (подготовительная группа) Программное содержание: - Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важные роли в природе и для человека. - Побуждать.

Конспект НОД на тему: «День космонавтики» Конспект НОД на тему: «День космонавтики» Цели: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект развлечения в старшей группе на тему «День космонавтики» Конспект развлечения в старшей группе на тему: «День космонавтики». Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «День космонавтики» Цели: Сформировать представления о празднике.

Педагогический проект на тему «День космонавтики» во второй младшей группеПедагогический проект на тему «День космонавтики» во второй младшей группе Разработала: Шишкина А. Г. и Меренкова Е. В. Актуальность: Сейчас никого уже не удивляют космические корабли, полеты в космос. Конечно,.

Проект на тему «12 апреля — День космонавтики» в младшей группеПроект на тему «12 апреля — День космонавтики» в младшей группе Проект на тему: «12 апреля - День Космонавтики» в младшей группе. МБДОУ «Детский сад «Алёнка» г. Кирсанов Тамбовской области Подготовила.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о космосе, работе космонавтов; развитие грамматического строя речи; активизация словаря по теме (космос,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе на тему «День космонавтики»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 15:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД