Папки-передвижки

Виды игр и эстафет

Наталья Белая
Виды игр и эстафет

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ - ЭСТАФЕТЫ

«Школа юнг»

Все дети-юнги, которые тренируются, чтобы стать моряками. По сигналу — удару «корабельного колокола» первые номера начинают движение и последовательно проходят полосу препятствий: гимнастическую скамейку, ряд дуг разной высоты, веревочную лестницу со спрыгиванием в круг, балансиры. Влезать по веревочной лестнице нужно до самого верха, а спрыгивать в круг только со специально обозначенной ступеньки. Сбитый снаряд (дуги, балансиры) необходимо вернуть в прежнее положение

Публикация «Виды игр и эстафет» размещена в разделах

Препятствия в игре могут меняться. На веревочной лестнице красной лентой обозначается ступенька, с которой можно спрыгнуть в круг. Диаметр круга и расстояние от него до лестницы варьируются по усмотрению воспитателя. В качестве балансиров могут использоваться деревянные бруски разной высоты

«Пчелы летят за медом»

По сигналу первые игроки команд бегут к «улью». По пути они должны взять из каждой корзины-«цветка» по одному теннисному шарику — «нектар», затем положить их в улей

Из каждой корзины разрешается брать только по одному шарику. Упавший шарик подбирать нельзя.

Выигрывает команда, собравшая больше «меда»

В качестве «улья» используется картонная коробка с отверстием, диаметр которого чуть больше диаметра шарика. После игры подсчитывается количество шариков в каждой коробке

«Пчелы собирают мёд»

По сигналу первые игроки команд бегут к «улью». По пути они должны взять из каждой корзины-«цветка» по одному теннисному шарику — «нектар», затем положить их в улей «деревьев» к «лугу» (корзинам) за «нектаром». Из корзины игрок должен взять столько мячей, сколько он сможет унести с собой, и вернуться по той же дорожке обратно

Из каждой корзины разрешается брать только по одному шарику. Упавший шарик подбирать нельзя.

Выигрывает команда, собравшая больше «меда» гасит одно премиальное. Игрок начинает движение после того, как предыдущий пролез в обруч и оказался за линией

В качестве «улья» используется картонная коробка с отверстием, диаметр которого чуть больше диаметра шарика. После игры подсчитывается количество шариков в каждой коробке игроки не мешали друг другу, команды выстраиваются немного правее обруча (можно использовать ограничительную линию). После выполнения задания дети складывают мячи в коробку.

Вариант: на стойках укреплены корзины с мячами, игроки «собирают мед» из них.

«Полет космического корабля вокруг Земли».

В игре используется построение в круг, в шеренгу. Игроки — «капитаны космических кораблей», которые поочередно «стартуют с Земли» и, «облетев ее по круговой орбите», возвращаются обратно. По сигналу игроки, стоящие крайними от центра, бегут с внешней стороны по кругу, стараясь не «столкнуться» с «метеоритами» — не задеть набивные мячи и кубы, расставленные с внешней стороны круга, передают эстафету следующему игроку и занимают место в конце шеренги у центра круга.

Бежать можно только с внешней стороны круга. Игроки, стоящие в кругу, не должны выходить за его пределы. Игрок имеет право выйти за пределы круга только после получения эстафеты. За «столкновение с метеоритом» назначается штрафное очко.

Центр круга обозначен глобусом. В качестве сигнала используются обратный счет и команда «Пуск!». При повторе игры направление движения меняется. При первом объяснении можно использовать макет.

ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Футбольная эстафета

Игроки ведут мяч ногой до второй ограничительной линии и от нее бьют по воротам. Мячи раздаются перед игрой

Бить по мячу можно только с линии броска. Касаться мяча руками нельзя. Расстояние между ограничительными линиями 10—15 м, от второй ограничительной линии до ворот — 2—3 м. У ворот для подсчета забитых мячей можно поставить помощников судьи.

Футбольная эстафета в круге.

В игре используется построение в круг, в колонну с прямолинейным движением

По сигналу первые номера с мячом в руках бегут к ориентиру и, положив мяч, справа от него, ногой посылают мяч вторым номерам, а сами занимают место в конце колонны либо слева от ориентира Ребенок, возвращающийся в конец колонны, не должен мешать выполняющему задание игроку. Удар по мячу производится справа от ориентира, команды выстраиваются слева от него Вместо бега в игре может быть использовано ведение мяча ногой. Мяч после передачи может быть остановлен рукой или ногой, способ оговаривается заранее

С баскетбольным мячом. Построение как в предыдущей игре

Первые номера ведут баскетбольный мяч до ориентира и оттуда передают его тем или иным способом вторым номерам. Далее — действия как в предыдущей игре Правила аналогичны правилам предыдущей игры

Способы ведения и передачи мяча оговариваются заранее, выбираются в зависимости от усвоения детьми, могут быть разными для четных и нечетных номеров.

Хоккейная эстафета

Вариант «А»

По сигналу первые номера ведут шайбу клюшкой между предметами, обводят ее вокруг флажка и, ведя шайбу сбоку от предметов, возвращаются обратно, где передают шайбу и клюшку следующему игроку.

Шайба при передаче должна пересечь линию финиша. Сбитый предмет должен быть установлен на место.

В игре может быть использовано построение как в предыдущих играх. Расстояние между предметами от игры к игре сокращается, а количество предметов увеличивается

Вариант «Б»

Дети ведут шайбу и бросают ее по воротам с линии броска, затем бегом возвращаются обратно и передают клюшку следующему игроку. Бросать шайбу можно только с линии броска. За попадание команда получает очко. Шайбы перед игрой раздаются каждому игроку команды. Ширина ворот 80 см. Расстояние от линии броска до ворот от 1,5 до 3,5 м.

«Проведи мяч».

В игре используется построение по кругу. Игроки каждой из команд располагаются по кругу друг за другом. По сигналу первые номера покидают свое место и обводят мяч между остальными членами команды. Закончив свой этап, они занимают свое место и броском передают мяч вторым номерам. Игра заканчивается, когда мяч снова оказывается у первого номера.

За потерю мяча начисляется штрафное очко. Вести мяч можно только определенным, заранее оговоренным способом.

Расстояние между игроками 1— 1,5м. Места игроков могут быть размечены. Способы ведения мяча могут быть различными. Они определяются воспитателем заранее. Вместо мяча могут быть использованы шайба с клюшкой, маленький мяч и клюшка, волан и ракетка для бадминтона.

С городками

По сигналу первые номера бросают биту, стараясь сбить городок. Если это удается, игрок устанавливает городок на прежнее место, подбирает биту, возвращается обратно и передает биту второму номеру. Если игрок допускает промах, он подбирает биту, обегает квадрат, где установлен городок, и возвращается обратно.

За сбитый городок игрок получает премиальное очко. Бросать биту можно только от линии броска. Расстояние от линии старта до места броска 1 — 1 ,5 м, а от места броска до городка определяется воспитателем в зависимости от сформированное навыка у детей. Способ метания биты может быть оговорен заранее. Размер квадрата 1x1 м. Вариант: городок нужно выбить за пределы квадрата.

ПАРНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

«Винни-Пух и Пятачок идут за медом»

По сигналу дети бегут к гимнастической лестнице, на верхней ступеньке которой укреплена баскетбольная корзина с завязанным дном, в которой лежат мячи (диаметром около 10 см). «Винни-Пух» быстро влезает по лестнице, достает один мяч и бросает в «горшок». «Пятачок» должен подставить «горшок» под бросок и поймать им мяч. «Винни-Пух» слезает с лестницы, и дети бегом возвращаются обратно. Подбирать упавший мяч нельзя. Нельзя пропускать рейки при влезании и слезании с лестницы. В игре используются эмблемы с изображением Винни-Пуха и Пятачка, приколотые к майкам. При подготовке к игре дети раскрашивают заготовки и вырезают эмблемы. В качестве «горшка» используют полусферу из старых резиновых мячей или корзинки без ручек. Роль Винни-Пуха играет физически подготовленный ребенок. Вариант: к ступенькам лестницы прикреплены колокольчики. Задевать их нельзя — «разбудишь пчел». Задевший колокольчик игрок получает «укус пчелы» — штрафное очко

Прыжки парами

По сигналу игрок, стоящий вторым в паре, кладет руки на плечи первому и они, прыгая на двух ногах, вдвоем начинают выполнять задания:

— прыжки по узкой извилистой дорожке;

— между предметами;

«с кочки на кочку».

Назад игроки возвращаются бегом, взявшись за руки. Выход с дорожки наказывается штрафным очком. Сбитый предмет необходимо установить на прежнее место. Каждый заступ с «кочки» в «болото» наказывается штрафным очком.

Нельзя убирать руки с плеч партнера.

Ширина дорожки постепенно сокращается с 50 до 30 см. Используются кегли или кубики из пластмассы.

«Кочки» обозначаются мелом, тонкими поролоновыми подушками, обручами. Расстояние между ними постепенно увеличивается.

«Дружные моряки»

По сигналу дети с обручами «садятся в лодку» — надевают обруч на себя, удерживая его двумя руками, и отправляются на «другой берег», чтобы перевезти с него другого матроса, бегут между кубиками, стараясь не задеть их. Забежав за противоположную линию, ребенок с обручем останавливается, к нему «в лодку садится» (пролезает в обруч) пер-вый ребенок из колонны, и игроки выполняют то же задание вдвоем. Затем передают обруч следующему игроку и становятся в конце колонны парой Сбитый кубик необходимо установить на прежнее место, либо за это начисляется штрафное очко. Пролезать в обруч на противоположной старту стороне игрок должен только за чертой, а не в игровом поле

Расстояние между кубиками 30— 50см. Кубики — бакены, обозначающие фарватер для плавания, или льдины.

За сбитый кубик идет начисление штрафных очков. Их подсчет ведет помощник судьи, он же устанавливает кубик на прежнее место

КОМБИНИРОВАННЫЕ ЭСТАФЕТЫ

С мячом

Первые (и все нечетные) номера бегут по гимнастической скамейке, отбивая мяч одной рукой сбоку от себя об пол ( вариант: перед собой — от скамейки, спрыгивают с мячом в руках в нарисованный на полу квадрат, подбегают к корзине и кладут в нее мяч, бегом возвращаются обратно. Вторые (и все четные) номера бегут по скамейке, спрыгивают в квадрат, берут мяч из корзины и с ним в руках бегут обратно. Четные номера стартуют после того, как предыдущий игрок дотронулся до их плеча, нечетные — после передачи им мяча. Потерявший мяч игрок должен поднять его и продолжить движение с того места, где оно прервалось. Потеря мяча может наказываться штрафным очком. Игрок, приземлившийся неточно в квадрат, получает штрафное очко. Воспитатель заранее продумывает и подбирает варианты заданий, а также распределяет игроков по командам и номерам. Размеры квадрата варьируются в зависимости от умений детей. При повторных проведениях игры размеры постепенно уменьшаются, расстояние от скамейки до квадрата увеличивается. Квадрат может быть заменен контурами ступней ног (длина 25 — 30 см, ширина одного контура 10 — 15 см)

С обручем Первые номера бегут, катя обруч перед собой, вторые — крутят его на руке, третьи — набрасывают обруч на стойку, затем снимают его, четвертые — скачут в обруч как со скакалкой, пятые бросают обруч в горизонтальную цель Начинать движение можно только после того, как игрок получит обруч от предыдущего. Падение обруча, промах по цели наказываются штрафным очком Задание подбирается для каждого номера, команды. Дети по номерам распределяются воспитателем. Перед стойкой и горизонтальной целью отмечается линия броска. В качестве горизонтальной цели используют нарисованный или картонный квадрат

Со скакалкой Первые номера бегут, крутя сложенную пополам скакалку сбоку от себя, вторые — вращая между собой скакалку, третьи — прыгают через скакалку на двух ногах, четвертые номера — на одной ноге

Начинать движение можно только после передачи скакалки от предыдущего игрока. Если игрок потерял скакалку или сбился, ему засчитывается штрафное очко. Задания подбираются для каждого номера команды. Детей по номерам распределяет воспитатель. По мере овладения движениями легкие задания заменяют более сложными. Расстояние от линии старта до флажка варьируется по усмотрению.

Соревнование экипажей

Первые номера — «капитаны» корабля перебегают на противоположную сторону площадки и становятся за штурвалом. Вторые номера — «штурманы» бегут до гимнастической лестницы, влезают по ней и берут лежащую наверху «карту». Третьи номера — «боцманы» подбегают к стойкам, на которых подвешена «боцманская дудка» и, подпрыгнув, снимают ее. Четвертые и пятые номера — «матросы» должны добежать до каната, влезть по нему и снять бескозырку с крючка. Шестые номера — «механики» подлезают под ряд дуг, расположенных на всем отрезке дистанции, попутно собирая в висящую через плечо сумку лежащие там «инструменты». Седьмые номера — «лоцманы» бегут змейкой между дугами.

В игре участвуют 2—3 команды. Игроки начинают игру от синей линии, а заканчивают за красной, выстраиваясь за своим штурвалом. По окончании выполнения задания игрок должен занять свое место в колонне и подать сигнал для старта следующего номера, подняв руку и крикнув «Есть!». До сигнала выбегать из-за линии старта нельзя. Если игрок при выполнении задания сбивает или задевает снаряды, команде начисляется штрафное очко

На роль капитана воспитатель назначает более слабого, непопулярного или застенчивого ребенка, поскольку эта роль очень привлекательна для детей.

На роли матросов назначаются дети с наиболее высоким уровнем движений. На каждом канате закрепляется по две бескозырки. «Инструменты» для «механиков» подбирают из детского пластмассового конструктора. Перед игрой целесообразно предложить детям описать свои действия

ВСТРЕЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

«Медвежата и пчелы»

Половина команд — пчелы, вторая половина — медвежата. В центре игровой площадки располагается улей — корзина с мечами, по сигналу «медвежата» бегут к корзине и пытаются достать «мед» — мяч — из «улья». Одновременно по тому же сигналу с другой стороны защищать «мед» «летят» «пчелы». «Пчела» должна успеть дотронуться до «медвежонка»«ужалить», пока он не взял мяч. «Медвежонок» должен успеть взять мяч раньше, чем «пчела» помешает ему, либо, увернувшись от нее, постараться достать мяч

Сигнал дается отдельно для каждой пары, или дети передают эстафету следующему игроку сами. «Жалить» «медвежонка» после того как он взял мяч нельзя. «Медвежонок», «ужаленный» «пчелой» раньше, чем он смог взять мяч, должен вернуться назад. Если «МЕДВЕЖОНОК» взял мяч, не успевшая «ужалить» его «пчела» должна быстро вернуться обратно.

Предварительно проводится игровое упражнение с соревнованием между одним «медвежонком» и одной «пчелой». В игре можно использовать мячи для настольного тенниса, мячи диаметром 10—12 см либо подобрать мячи разного размера.

С мячом

Вариант «А». Первые номера ведут мяч до середины площадки, одновременно навстречу им движутся первые номера с противоположной стороны. У средней линии мяч передается им, и они ведут его обратно и передают следующему игроку на своей стороне площадки. Игрок, отдавший мяч у средней линии, возвращается на свою сторону площадки и передает эстафету следующему.

Вариант «Б». Аналогично варианту «А», но в этом случае дети не меняют направления движения. Игрок, передавший мяч, бежит на сторону площадки, противоположную той, с которой он стартовал, и там, передав эстафету, занимает место в конце колонны. Получивший мяч игрок также продолжает движение, не меняя направления, и передает мяч следующему

Передача мяча осуществляется только у средней линии. Потеря его по ходу выполнения движения наказывается штрафным очком. Середина площадки обозначена белой линией.

Игроки могут вести мяч различными способами в зависимости от уровня овладения тем или иным движением. Вместо мяча могут быть использованы обруч, скакалка.

На дистанции может быть сооружена дорожка препятствий, разная для половин команд, стоящих с противоположных сторон. В этом случае в центре площадки происходит передача какого-либо предмета — эстафетной палочки.

Встречная эстафета с бросанием мяча

По сигналу первые номера бросают мяч первому игроку с противоположной стороны, а сами занимают место в конце колонны. Получивший мяч игрок бросает его на другую сторону

Потеря мяча наказывается штрафным очком. Все игроки могут бросать мяч одним способом, или первая половина команды бросает одним способом, вторая — другим.

«Поймай кольцо»

По сигналу первые номера бросают кольцо своему товарищу на противоположную сторону. Тот должен поймать его и в свою очередь перебросить следующему. Игрок, бросивший кольцо, быстро занимает место в конце колонны. Когда кольцо вновь окажется у начавшего игру, он поднимает его над головой, сигнализируя об окончании выполнения задания своей командой. Потеря кольца наказывается штрафным очком. Если кольцо падает между ограничительными линиями, игрок, которому оно брошено, поднимает его, возвращается обратно за черту и лишь оттуда может бросить кольцо Расстояние между ограничительными линиями варьируется по усмотрению воспитателя. Кольцо можно бросать и ловить на шпажку.

Одна половина команды может производить действия со шпажкой, другая — без нее.

Публикации по теме:

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.

Картотека игр, конкурсов, эстафет на Старый Новый год НОВОГОДНИЙ ВЕТЕРОК Для проведения этого конкурса потребуется стол или любая ровная поверхность. Посередине необходимо проложить линию —.

Картотека игр-эстафет по сказкамКартотека игр-эстафет по сказкам Картотека игр-эстафет по сказкам1. «Ядро барона Мюнхгаузена»Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник.

Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1)Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1) Я уже знакомила с картотекой подвижных игр на улице в зимний период (познакомиться можно здесь). Предлагаю Вашему вниманию картотеку игр.

Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 2)Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 2) Предлагаю вам посмотреть вторую часть картотеки игр - эстафет на улице зимой. С помощью этих игр легко и быстро составить игровой досуг.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Лэпбук «Виды спорта»Лэпбук «Виды спорта» ЛЭПБУК "ВИДЫ СПОРТА" Цель:Актуализация представлений об окружающей действительности, через ознакомление детей с зимними и летними видами.

Презентация «Виды леса» Формирование экологической культуры и экологического сознания – одно из основных направлений в воспитании дошкольников. Именно поэтому большое.

Виды кукольных театровВиды кукольных театров Использование кукольных театров благотворно влияет на всестороннее развитие дошкольников. Благодаря персонажам детям легче понять содержание.

Виды театровВиды театров Большое внимание в своей работе с детьми я уделяю театрализованной деятельности. Это одно из самых популярных и увлекательных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды игр и эстафет
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 11:10
+11Карма+ Голосовать

Публикация Виды игр и эстафет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Белая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД