Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) «Зимушка-зима»

ирина меркулова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) «Зимушка-зима»

Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимующих птицах (снегирь, синица, ворона, сорока, воробей, голубь, закреплять знания детей о зимних природных явлениях.

- совершенствовать умение строить из геометрических фигур кормушку.

- закреплять форму, цвет, счет предметов.

- упражнять в умении клеить снеговиков из ватных дисков.

Развивающие:

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) „Зимушка-зима“» размещена в разделах

-развивать внимание, мышление, координацию движения рук, мелкую моторику, творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность.

Группа: средняя.

Воспитатель: Меркулова И. И.

Этапы занятия Составляющие занятия Время Содержание деятельности Материалы

Мотивационно-

ориентировочный Проблема (связана с программной задачей) 2 мин Воспитатель загадывает загадку:

Здравствуйте я вам скажу и загадку расскажу:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает? (зимой)

- Правильно. Ребята, сегодня ко мне обратились ваши папы и мамы. Они хотят узнать, что вы знаете о зиме.

- Что мы можем сделать для ваших родителей?

Цель (детская)

Что делать? 1 мин Рассказать о зиме, о зимующих птицах, о животных зимой, сделать аппликацию.

Поисковый Что делать?

Как это сделать?

Составление плана работы по достижению цели (предполагают дети) 2 мин Как это сделать?

Дети предлагают сделать видео и потом показать родителям.

Совместное составление плана работы:

- рассказать о приметах зимы;

- показать и рассказать о зимующих птицах;

- сделать аппликацию снеговиков.

Воспитатель предлагает детям стать в круг.

Практический Реализация плана (разнообразные виды деятельности) 14 мин Игра: «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой. (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лед, снегопад).

Молодцы, вы правильно назвали зимние слова.

Давайте еще в одну игру поиграем:

«Подбери слово?».

- Кому брошу снежок, тот отвечает.

- Погода какая? (холодная, морозная,

- Снег какой? (пушистый, белый, мягкий, мокрый);

- мороз какой? (сильный, трескучий);

- лед какой? (прозрачный, хрупкий, ломкий);

- день какой (короткий);

- ночь какая (длинная);

- зима какая (холодная, морозная, снежная).

- Как вы думаете, что мы сейчас вспомнили? (приметы зимы).

- Да, холодно зимой и морозно. Есть такая пословица:

-Береги нос в большой мороз.

Какие пословицы вы еще знаете?

- Прилетели белые мухи.

- Холодная зима – жаркое лето.

- Зима не лето – в шубу одета.

- Зима пришла и мороз принесла.

- Зима без снега – лето без хлеба.

- Зимнее солнце плохо греет.

- Молодцы, а я еще одну пословицу вспомнила:

- Новый год – к весне поворот.

Ребята, а что такое Новый год? (это праздник, встреча Нового года, приходит Дед Мороз и приносит подарки, он бывает только зимой)

- Правильно, и это еще одна примета зимы.

- Я слышу чьи-то голоса (запись голосов зимующих птиц).

Обратить внимание детей на картинки с зимующими птицами.

- Какие птицы остаются зимой (сороки, вороны,воробьи, снегири, синицы, голуби)

- Как они называются? (зимующие птицы)

- Чем питаются зимой птицы? (плодами и семенами растений, зернышками)

- Как мы можем помочь птицам зимой? (построить кормушки, чтобы насыпать туда корм).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети присаживаются за столы и строят кормушки из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур построили кормушку? (ответы детей)

- Посчитайте, сколько фигур взяли для строительства кормушки? (ответы детей).

Молодцы!

Дети что мы сейчас слышим? (запись звука метели). (Шум сильного ветра.)

- Это метель, она бывает, когда дует сильный ветер и идет снег.

Это тоже примета зимы.

- Ребята, что то стало холодно от метели, давайте погреемся.

Физминутка:

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

- Дети, сколько снега намела метель. А что зимой строят из снега?

(Снеговиков).

- Правильно. Вот и мы давайте «слепим» снеговиков из ватных дисков, они так похожи на снег, белые и пушистые. Еще нам понадобится цветная бумага, для чего? (для носа, глаз, рта, пуговиц и метлы)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети подходят к столам, берут ватные диски, цветную бумагу и приклеивают снеговиков.

- Молодцы, какие веселые снеговики у вас получились!

Снежок из ваты

Картинки зимующих птиц (снегирь, синица,воробей, голубь, сорока, ворона)

Набор геометрических фигур.

Ватные диски, цветная бумага, клей карандаш,картон

А4

Рефлексивно-оценочный Осмысление итогов деятельности (что сделано, чтобы решить проблему, как можно использовать в жизни) 1 мин Обсуждение результатов работы:

- Какая проблема возникла у нас в начале занятия?

(Родители захотели узнать, что мы знаем о зиме.)

- Дети, мы выполнили то, что задумали? (Да)

- Что мы сделали? (рассказали о приметах зимы, вспомнили пословицы о зиме, рассказали о зимующих птицах, сделали аппликацию снеговика, сняли все на видео).

- Молодцы, ребята, вы много знаете о зиме, вашим родителям понравится ваш рассказ.

Общее время занятия 20 мин

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 13:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем ирина меркулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД