Папки-передвижки

Занятие «Весёлый двор» в детском саду

Татьяна Никитина
Занятие «Весёлый двор» в детском саду

Весёлый двор

Цель. Закрепление представление о домашних птицах.

Задачи. Образовательное : уточнить о домашних птицах (их характерных признаках, повадках, особенностях); учить понимать смысл фольклорных форм. Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику, координации движения в сочетании с музыкой и словом, активную речь, эмоциональную сферу, любознательность; тренировать быстроту мышление, память. Воспитательные: призывать интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему, любовь к народному слову; воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним птицам.

Публикация «Занятие „Весёлый двор“ в детском саду» размещена в разделах

Словарная работа. Активация и обогащение словаря: прошлое, машина времени, птичница, опыт (эксперимент, селезень.

Используемые методы и приёмы. Беседа; применение малых фольклорных форм стихотворений, активного диалога, вопросов; метод моделирования (использование картинок-моделей, имитация движений и голоса); создания игровой ситуации, использование элементов перевоплощения; интегрированный подход к организации дидактических игр.

Материал. Костюм хозяюшки (платок, передник); мини- декорации»Деревенский плетень»; Магнитная доска; картинки «Домашние птицы и их птенцы «; для экспериментальной деятельности: таз с водой, стакан с растительным маслом, перья домашней птицы; аудио оборудование.

Предварительная работа. Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй»; «Гуси», «Утоки»; разучивание песенок, стихов, потешек о домашний птицах; дидактическая игра «У кого какой голос»; цикл ознакомительных бесед об особенностях домашних птиц.

Индивидуальная работа. Следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование моторных навыков в сочетании музыкой.

Ход игры

Воспитатель. Дети мне с вами хорошо и тепло, как будто в нашей группе светит ласковое солнышко. Вспоминаю, как летом я была в деревне, грелась на солнышке, любовалась красотой родной природы, плавала в реке. Как бы ор хорошо! А как вы отдыхали, что поините интересного о лете? (Ответы) хотите вернуться в прошлое лето?

Дети. Да

Воспитатель. Поможет нам в этом машина времени, Приготовились! Начинаем отсчёт от десяти до одного. Начали!

Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются под музыку, как они летают, кружат в невесомости.

Воспитатель. Приземляйтесь!

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель. Мы перенеслись с вами в прошлое лето и приземлились в деревне. Я вижу какой-то забор, за ним находится очень веселый двор – там много домашних птиц вы знаете?

(Ответы)

Воспитатель. Правильно! По двору ходит и хозяюшка-птичница. (Читает народную потешку)

Хозяюшка, молодаюшка,

Что за работница!

Обо всем заботится

На всякое дело годится.

Что за молодец!

Надевает передник и платок – превращается в хозяюшку.

Хозяюшка (поёт песню «Птичница-отличница»; муз. Ю. Чичкова. сл. П. Синявского).

Кормлю я деток птичьих,

Смешных и симпатичных.

Теперь они побегают

И снова пообедают.

Припев.

Я знаю, что цыплятам,

Утятам и гусятам

Нужна не просто птичница,

А птичница-отличница!

Здравствуйте, дети! Много мне приходилось трудиться. Скажите, как нужно заботиться о домашних птицах?

Дети. Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить их клетки.

Хозяюшка. Для чего люди разводят птиц?

Дети. Чтобы получить мясо, перья, яйца.

Хозяюшка. Люди заметили, что домашние птицы плохо переносят шум,

громкие разговоры. Если, войдя в курятник громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Рано-рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он?

Не царь, а не в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будет.

Дети. Это петух!

Хозяюшка. (Показывает изображение петуха)

Да, я раньше всех встаю,

Громче всех в семье пою.

Вспомните, как описывает петуха в народных стихах, сказках. (Ответы)

Давайте поиграем!

На одной ножке покружитесь

И в утят превратитесь!

Танцевальная композиция на развитие коммуникативных качеств (по выбору воспитателя)

Хозяюшка.

Вокруг себя покружитесь

И в детей превратитесь.

Посмотрите, кто идет!

По лужку он не важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Дети. Это гусь.

Хозяюшка. (Показывает изображение гуся)

Гусь в воде купался

И сухим остался а почему? (ответы)

игра-опыт «Тонет не тонет»

Хозяюшка. Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, И птицы держатся свободно на воде. Давайте Проверим это! Возьмём два пера. Одно из них смажем маслом. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Промасленное перо плывёт- а сухое тонет. Не зря говорят «Как с гуся вода».

Дети повторяют опыт

Хозяюшка. Ой я слышу как мои птицы просвещались. Сейчас узнаю что они хотят. Ах вот в чём дело.

Помогите малышам:

Потерялись дети мам:

Без родители, одни

Попадут в беду они,

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

На магнитной доске – изображения домашних птиц и их птенцов. Дети Должны найти птенцам «родителей» И показать нужную карточку.

Хозяюшка.

Шею вытянул гусёнок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла…

Дети. Гусыня.

Хозяюшка. А кто у гусят папа?

Дети. Гусь, гусак.

Хозяюшка.

Ну-ка, марш назад, цыплятки!

Залетать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется

Ваша мама…

Дети. Курица.

Хозяюшка. А кто у цыплят папа?

Дети. Петух.

Хозяюшка.

Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая, за кадушкой,

Червяка нашла…

Дети. Индюшка.

Хозяюшка. А кто у индюшат папа?

Дети. Индюк.

Хозяюшка.

Эй, утята вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждёт вас около пруда

Ваша мама…

Дети. Утка.

Хозяюшка. А кто у утят папа?

Дети. Селезень.

Хозяюшка. Молодцы помогли птенцам! А сейчас проверим, все ли Птицы на месте. Давайте послушаем.

Включает аудиозапись голосов домашних птиц.

Хозяюшка. Кого вы услышали? (Ответы) Спасибо вам, дети! Наше путешествие закончилось. Мне пора спешить, до свидания! Я вокруг себя повернусь и в воспитателя превращусь.

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Садиться в машину времени. Приготовились, Начинаем отсчёт от одного до десяти. Полетели!

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в свою группу. Понравилось вам путешествовать? Давайте нарисуем, где были, что видели.

Публикации по теме:

Открытое занятие по физкультуре «Мой весёлый звонкий мяч» для старшей группы детского сада Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада. «Мой веселый, звонкий мяч.» Задачи: 1. Продолжать.

Занятие «Весёлый счёт» (средняя группа)Занятие «Весёлый счёт» (средняя группа) "Весёлый счёт" Средняя группа Цели: - формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи:.

Игровое занятие для родителей в детском саду «Готовы ли к школе… родители?» Игровое занятие «Ждет нас школа» для родителей детей подготовительных к школе групп. Подготовила: Глухова Ирина Петровна – педагог дополнительного.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» по теме «Домашние птицы» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» Программное содержание. Цель: закреплять и расширять представления.

Комплексное занимательное занятие в детском саду «Трудовая деревня» (средняя группа) Цель: показать роль трудовой деревни в жизни человека. Ход занятия I. Рассказ воспитателя. - Дома в деревне одноэтажные. Рядом с каждым.

Конспект НОД в средней группе «Экскурсия по детскому саду. Кто работает в детском саду»Конспект НОД в средней группе «Экскурсия по детскому саду. Кто работает в детском саду» Программное содержание: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Детский сад». «Коммуникация». Развивать связанную речь детей». «Коммуникация».

Сценарий праздника для старшего возраста в детском саду «Первый день осени в детском саду» Сценарий праздника для старшего возраста в детском саду "Первый день осени в детском саду. " Под музыку выходят клоуны. Фантик: Здравствуйте,.

Проект «LEGO — двор мечты»Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Проект «Выходи, играть во двор» Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Лев Николаевич Толстой Описание проекта: Говорят, что игры.

Занятие в детском саду для детей 4–5 лет на тему «Взаимоотношения между детьми» Цель: нравственное развитие детей. Задачи: — обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Весёлый двор» в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Весёлый двор» в детском саду
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 18:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД