Лучший педагог года

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Весёлые нотки»

Потёмкина Оксана Николаевна
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Весёлые нотки»

Весёлые нотки.

Дети входят в зал под музыку «Я хочу услышать музыку» Г. Струве. Становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами поздороваемся.

Проводится игра «Здравствуйте». Дети садятся на места.

Публикация «Конспект музыкального развлечения в старшей группе „Весёлые нотки“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Музыка, под которую вы вошли в зал называется «Я хочу услышать музыку» Г. Струве.

Георгий Александрович Струве (1932 - 2004) - композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и просветитель, общественный деятель. Народный артист РСФСР (1991, основатель студийного движения в стране, создатель уникальной системы массового обучения музыки и хоровому пению, был Президентом Федерации детских и молодёжных хоров России.

Сын поэта А. Ф. Струве. В 1950 году окончил школу музыкантских воспитанников СА в Уфе.

Рассказ сопровождается показом портрета музыканта.

Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас, ребята, на прогулку по музыкальным, игровым и танцевальным дорожкам страны весёлых ноток!

Для начала проведём музыкально-певческую разминку! Исполним с вами знакомую песенку.

Исполняется песня «Мы маленькие нотки».

Музыкальный руководитель: Отлично! Вы просто молодцы! Настоящие певцы!

А теперь давайте немного разомнёмся и потанцуем с вами! Ведь в стране весёлых ноток все жители очень любят танцевать!

Исполняется танец «Лавата».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Хорошо танцуете!

А сейчас я попрошу внимания!

Музыкальный руководитель показывает нотный стан.

Музыкальный руководитель: Вы, ребята, конечно же, видели вот этот замечательный нотный стан?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Вот и хорошо! На нём живут весёлые нотки, а за каждой из них прячется интересная игра! И вот сейчас я возьму с нотного стана ноту «До». А за ней игра. Правила игры очень простые! Слушайте внимательно.

Проводится дидактическая игра «Прогулка в парке».

Дети берут металлофоны, рассказ сопровождается игрой на инструменте.

Цель игры: Развивать у детей чувство ритма.

Ход игры: Сегодня мы с вами пойдём в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнём. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке. Имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз - с верхнего регистра к нижнему Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку. Имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме. Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:

Вот качели на лугу. Я качаться побегу.

Вверх - вниз. Вверх - вниз.

Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:

Мой веселый звонкий мяч. Ты, куда помчался вскачь!

Имитируют прыгающий мяч на металлофонах.

Но вдруг начался дождь. Сначала он шёл медленно, а затем все быстрее и быстрее: кап, кап. На металлофонах звучание капели. Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ.

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь я возьму другую нотку. Это нота «Ре»! А за ноткой спряталась игра «Волшебный веер».

Проводится дидактическая игра «Волшебный веер».

Цель игры: Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.

Ход игры: У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка.

Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш - сложим из веера прямую дорожку, если полька - веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой.

Ведущий: А теперь я возьму нотку «Ми»! А здесь ребятки музыкальные загадки.

Загадки.

1

Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?

Барабан.

2

У этого инструмента. Есть струны и педаль.

Несомненно, это звонкий, это чёрный наш?

Рояль.

3

Семь ребят на лесенке. Заиграли песенки.

Ноты.

4

Три струны, играет звонко. Инструмент тот - «треуголка».

Поскорее узнавай-ка. Что же это?

Балалайка.

5

За обедом суп едят. К вечеру «заговорят».

Деревянные девчонки. Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко. На красивых ярких.

Ложках.

6

Он пишет музыку для нас, мелодии играет.

Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?

Композитор.

Музыкальный руководитель: А теперь посмотрим, что же приготовила для нас нотка «Фа». Да это же волшебные ложки. А вы на них играть наверно умеете?

Ответы детей.

Под музыку дети становятся в шахматном порядке. Исполняется композиция на ложках. После исполнения композиции дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Настоящие ложкари.

Ой, смотрите-ка ребятки, к вам в гости пришли целых три нотки. Я вас сейчас познакомлю с ними. Они принесли вам стишок про нотки. А давайте мы с вами его выучим.

1

Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты, нота до?

Здесь, на маленькой скамейке. На добавочной линейке.

2

Нота ре, где живёшь? Где ты песенки поёшь?

Отгадать сумей-ка. Под первою линейкой.

3

Смотри, запомни и пойми. Пропела нота ми.

Я не хочу высоко лезть. Мне хорошо и здесь!

4

Между первой и второй. Фа глядит в окошко.

Между первой и второй. Тесно ей немножко.

5

На второй линейке - соль. С нотой фа встречается,

Если скажешь фа и соль. Получается фасоль, слово получается!

6

А вы меня заметили? Спросила нота ля.

Между второй и третьей. Пою я песни детям. Ля, ля, ля! Ля, ля, ля!

7

А на линейке третьей - си. На самой серединке.

Споёт, когда ни попроси. Так звонко, без запинки.

8

Под четвёртой, выше третьей. Ноту до опять мы встретим.

До вверху, до внизу. Малышам забава.

9

Мы споём до и до. Получается октава. Октава!

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Сегодня мы с вами побывали в замечательной стране весёлых ноток. И познакомились с удивительным миром нот.

Много музыки на свете.

Знают все на свете дети. Много музыки на свете!

Из семи обычных нот. Композитор создаёт:

Пьесы, оперы, сонаты, ариозо иль кантаты,

Симфонические сказки, менуэты или пляски.

Но один любимый жанр. Всем с пелёнок дорог нам,

Жизнь чудесней, интересней. Кода рядом с нами - песня!

М. Н. Глубокая.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем песенку «До, ре, ми, фа!»

Звучит песня «До, ре, ми, фа!»

Музыкальный руководитель: Вот на такой весёлой нотке я говорю вам до свидания, до новых встреч. А на память дарю вам этот стишок о нотках.

Детям раздаётся стишок. Под музыку «Весёлые нотки» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Весёлые эстафеты». Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Весёлые эстафеты» Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе совместно с родителями в группе «Звездочка» Цель: Привлечь.

Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы «Цветные нотки» Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы. Средняя группа. Тема «Цветные нотки».

Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы «Куда пропали нотки» Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы. Средняя группа. Тема «Куда пропали нотки».

Конспект открытого музыкального занятия «Весёлые музыканты» "Весёлые музыканты" Игра на музыкально-шумовых инструментах. Младший дошкольный возраст. Цель: активное приобщение к музыке, развитие.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Цирк приехал» в старшей группе Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Цирк приехал» в старшей группе (с использованием здоровьесберегающих технологий) Задачи: •.

Сценарий театрализованной сценки «Весёлые нотки»Сценарий театрализованной сценки «Весёлые нотки» h3]Театрализованная сценка «Веселые нотки».[/h3] Звучит трек «Театральные звуки. Настройка оркестра». (Под музыку на сцене появляется.

Сценарий музыкального развлечения «День Матери» с участием родителей в старшей группеСценарий музыкального развлечения «День Матери» с участием родителей в старшей группе Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Художественно-Эстетическое развитие. Цель:Воспитание.

Фотоотчет о занятиях вокально-танцевального кружка «Весёлые нотки»Фотоотчет о занятиях вокально-танцевального кружка «Весёлые нотки» В детском саду №40 «Радость» под моим руководством работает вокально – танцевальный кружок «Весёлые нотки. Целью кружка является расширение.

Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества ВидеоВыступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Видео Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Выступление участников музыкальной студии «Весёлые нотки».

Публикация Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Весёлые нотки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Потёмкина Оксана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Весёлые нотки»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:58
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД