Лучший педагог года

Весенняя прогулка «Удивительное рядом» (старшая группа)

Наталья Борисова
Весенняя прогулка «Удивительное рядом» (старшая группа)

Весенняя прогулка «Удивительное рядом»

Старшая группа

Прогулка проводится в первую половину дня.

Цель: Создание ситуации развития в процессе игровой деятельности «Удивительное рядом»

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний детей о природе, природных явлениях;

Публикация «Весенняя прогулка „Удивительное рядом“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать умение выражать словами свои мысли, включаться в диалог, отстаивать свою точку зрения;

- развивать способность детей принимать разные роли и действовать в соответствии с ними;

- создать условия для умения детей пользоваться в своей деятельности знаниями, полученными ранее;

- развивать способность взаимодействовать в группе, договариваться о совместных действиях.

Оборудование: муляжи насекомых, птиц, муравейника (картон, папье-маше, шапочки – маски (картон, ватман, магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», муз. композиции для подвижных игр, конверты с загадками и заданиями, ватман, цв. карандаши, стульчики – домики, колокольчик.

Воспитатель приносит в группу большой берёзовый листок, на котором сидит муравей (муляж).

Восп: Ребята, когда открывали окно для проветривания, к нам залетел этот листок да не один. Посмотрите, кто сидит на листике?

Ответы детей. Это муравей.

Восп: Давайте познакомимся с нашим гостем (от имени муравья). Здравствуйте, ребята. Меня зовут муравей Венька, я живу в муравейнике под большой берёзой, прямо на территории вашего садика. Сегодня я решил залезть на дерево, чтобы посмотреть, что же находится вокруг, но в это время подул сильный ветер, и листок, на котором я сидел, оторвался. Мне очень нужно вернуться домой, ведь в нашем муравейнике очень строгие правила – как только солнце опустится за горизонт, все ходы и выходы в муравейник будут закрыты, и я останусь на улице.

Восп: Ребята, мы сможем помочь Веньке, и отнести его в муравейник?

Ответы детей

Восп: Скажи, Венька, как мы узнаем, где находится твой дом?

Венька: Мой дедушка Старый Мураш говорил, что по дороге к нашему муравейнику нарисованы стрелки, вот по ним нужно идти.

Восп: Ну что ж, ребята, давайте поможем нашему гостю вернуться домой. Только я предлагаю нарисовать план, по которому можно будет всегда найти Венькин дом.

(Дети одеваются и выходят на улицу. На дорожке нарисованы стрелки, которые ведут к полянке одуванчиков. Все по стрелкам выходят на полянку)

Восп: Смотрите, на какую красивую поляну мы пришли. Скажите, как называются эти цветы?

Дети: Одуванчики

Восп: Давайте придумаем название для этого места и отметим его на нашей карте

Ответы детей: Солнечная, одуванчиковая, весёлая, жёлтая поляна и др.

(выбираем название) На листе рисуем стрелки и помечаем жёлтую поляну.

Вопросы воспитателя: Какая особенность есть у одуванчиков (ответ – закрываются с заходом солнца); всегда ли эта поляна будет жёлтой (ответ – одуванчики отцветут и превратятся в белые пушистые шарики); кто посеял здесь цветы (ответ – сами выросли); назовите другие цветы, которые вырастают сами без помощи человека (ответы детей); дайте общее название этим цветам (ответ – полевые).

Восп: Мы с вами превращаемся в одуванчики и внимательно слушаем музыку.

Под весёлую музыку «одуванчики» передвигаются по полянке, как только зазвучит спокойная колыбельная мелодия, наши «одуванчики» закрываются и «засыпают»

Проводится п. и. «День – ночь»

От поляны одуванчиков стрелки в сторону центральной аллеи. У первой стрелочки лежит конверт с надписью «Возьмите с собой»

Восп: Ребята, смотрите здесь новые стрелочки и какой- то конверт. Нам пора идти, а конверт мы возьмём с собой.

(Проходим по стрелкам на аллею с деревьями)

Отгадайте загадку: Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Ответы: Деревья.

Восп: Правильно, ребята, это деревья, посмотрите, сколько их на нашей аллейке. Давайте дадим название этой аллее и отметим её на нашей карте.

Дети предлагают различные названия и отмечают аллею на карте

Скажите, все деревья одинаковые или здесь они разные?

Ответы детей: Деревья разные.

Восп: Хотите узнать, названия деревьев, которые здесь растут. Нам поможет волшебный колокольчик. Если загадку отгадаете правильно, он зазвенит, если нет – будет молчать.

1. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (берёза)

2. В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка? (рябина)

3. Вот какая закалённая

И под снегом вся зелёная (ёлка)

4. Сучки – рогатые,

Плоды – крылатые,

А лист – ладошкой

С длинной ножкой. (клён)

5. Куста чудесней нет,

Он славит день весенний.

Пахуч и нежен цвет

Красавицы - (сирени)

Восп: Молодцы, ребята, отгадали все загадки, звоночек нам подсказал, что вы всё сказали правильно. Давайте поиграем в игру «1.2.3 – к дереву беги!» Проводится п. и.

От аллеи стрелки ведут к большой берёзе. Под последним кустом сирени находим конверт с надписью «Возьмите с собой»

Восп: Ребята, нашему мурашику нужно спешить, а мы обещали помочь ему найти свой дом. Посмотрите, куда стрелки ведут нас дальше.

Подходим к берёзе. На ветках сидят различные птицы (вырезанные изображения) Звучит фонограмма птичьего гомона.

Восп: Это не просто дерево, а настоящий птичий дом и его тоже надо отметить на нашей карте. (на карте рисуем символ дерева) Ребята, давайте назовём тех птиц, которые сидят на дереве. (дети называют птиц) А теперь поиграем в игру «Угадай птицу по голосу»

Звучит фонограмма - отдельные птичьи голоса, дети узнают кукушку, чириканье воробья, карканье вороны, стук дятла, стрекотанье сороки, уханье филина.

Под деревом находим очередной конверт.

Далее стрелки ведут к кустам сирени на участке. На ветках и под ними размещены различные насекомые (картонные изображения, большой конверт с надписью «Открыть»

Восп: Посмотрите, какой интересный конверт и написано «Открыть сейчас»,

Давайте заглянем внутрь.

Открываем конверт, находим загадки:

1. В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. (бабочка)

2. Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает,

На листок уселась ловко.

Это – божия …. (коровка)

3. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. (гусеница)

4. С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка. (кузнечик)

5. Работник садовый –

Поясок медовый.

Зажужжала, как пила,

Полосатая ….(пчела)

6. Что за домик вроде завитушки,

Едет по лесной опушке? (улитка)

7. Мой хвост не отличить от головы,

Меня всегда в земле найдёте вы. (земляной червяк)

8. У кошки есть, у собаки есть,

А сколько есть, никогда не счесть. (сороконожка)

Восп: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как одним словом назвать, про кого были эти загадки.

Ответы детей: Про насекомых

Восп: Правильно, а теперь давайте подумаем, как мы назовём это место на карте. (отмечаем на карте, предложенное детьми название) Ребята, как вы думаете, все насекомые передвигаются одинаково?

Ответы: Нет. Могут летать, прыгать, ползать.

Восп: В конверте ещё какие то карточки, давайте их рассмотрим.

На карточках нарисованы крылья, лапки, две стрелочки – вверх и вниз.

Определяем: крылья – насекомое летает;

лапки – ползает;

стрелки – прыгает.

Восп: Мы сейчас превратимся в различных насекомых (на каждого ребёнка надевается шапочка любого насекомого, под весёлую музыку все начинают плясать, а когда музыка затихнет, нужно спрятаться в свои домики.

На площадке выставляются три стульчика с приклеенными на спинках карточками (прыгает, летает, бегает или ползает). Игра проводится 2-3 раза, «домики» меняются местами.

Пока проводится игра, под деревом выставляется макет муравейника.

Венька: Ой, ребята, а вот и мой дом. Спасибо, что помогли мне его найти. У меня осталось немного времени и я хочу узнать, что находится в тех конвертах, которые мы находили во время нашей прогулки. Давайте откроем и узнаем вместе.

Дети проходят на веранду, усаживаются на лавочки, открываем первый конверт:

1. Полевые цветы и деревья в лесу никто не садит, каким образом их семена попадают в землю?

Ответы детей: Разносит водой, ветром, птицами, дикими животными.

2. На зелёной аллее мы видели деревья, у которых один ствол, а у некоторых стволов несколько. Почему?

Ответы детей: У дерева есть один основной ствол, который идёт от корня, а растение с несколькими стволами называется кустарником.

3. Когда мы подошли к птичьему дереву, муравей Венька спрятался под листик. Почему?

Ответы детей: Птицы питаются насекомыми, Венька боялся, что его склюют.

Венька: Какие вы молодцы, ребята, вот теперь мне уже пора возвращаться. Вам я оставляю вот эту корзиночку с угощением, когда вернётесь в группу, вы попробуете наши лесные сладости (печенье в форме грибков). До свидания.

Воспитатель «берёт у Веньки корзинку с угощением», дети благодарят его, прощаются и уносят муравья к макету муравейника.

Восп: Ну вот, ребята, мы помогли мурашику вернуться домой. Как хорошо, что мы с вами нарисовали карту территории нашего детского сада и придумали интересные названия для тех мест, где мы побывали. Вам понравилась наша прогулка? Что понравилось больше? Какие задания были для вас наиболее тяжёлыми, лёгкими или интересными?

Ответы детей, возвращение в группу.

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа)Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа) Цели: - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; - обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения: Воспитатель.

Публикация Весенняя прогулка «Удивительное рядом» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Весенняя прогулка «Удивительное рядом» (старшая группа)
Опубликовано: 19 октября 2020 в 13:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД