Получи документы

Веселые упражнения для закрепления звуков в речи

Татьяна Ушакова
Веселые упражнения для закрепления звуков в речи

Для успешной и быстрой автоматизации звуков речи необходимо организовать ежедневные, по несколько раз в день, тренировки по 5-10 минут. Лучше всего проводить их в форме игры, но не обязательно садиться за стол и раскладывать пособия. Автоматизируйте звуки даже во время прогулки на улице, по дороге в детский сад, дома на диване.

С этой целью возможно использование следующих упражнений :

КНОПОЧКИ. Малыш проговаривает слог (слово) с проблемным звуком и в это время нажимает пальцем на «кнопочку» (любой рисунок – кружок, квадрат, рыбку, цветок и т. д.). Сколько кнопочек – столько повторов.

Публикация «Веселые упражнения для закрепления звуков в речи» размещена в разделах

МЕТРОНОМ. Проговаривает слоговые ряды, слова, словосочетания под заданный логопедом или родителями ритм метронома.

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ. Повторяет скороговорки, потешки или слоги, пока течёт песок в часах (1 или 3 минуты).

КОЛОКОЛЬЧИК. Озвучивает речевой материал с отрабатываемым звуком. Взрослый оценивает верное произношение звоном колокольчика.

ШАРИК. Во время произнесения слова перекладывает или передаёт из рук в руки шарик от пинг-понга, мячик.

ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЁВОЧКА. Наматывает верёвочку на пальчик, проговаривая предложения, скороговорки.

ЛАБИРИНТ. По нарисованному лабиринту проводит пальчиком, произнося предложения, скороговорки.

ЗАБОРЧИК. Малыш рисует вертикальные палочки и говорит слоги, слова.

ДОРОЖКА. Кроха рисует или выкладывает поочередно вертикальные и горизонтальные палочки, одновременно произнося два заданных слова.

УЗОРЫ. Рисует или выкладывает чередующиеся фигурки и проговаривает слова. Каждая фигурка обозначает слово. ?

ПИРАМИДКА. Нанизывает колечки на стержень пирамидки, озвучивает слоговые ряды, слова.

ЧАСИКИ. Проговаривает слово, предложение столько раз, сколько показывает стрелка на часиках.

БУСЫ. Говорит и перебирает крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску.

СЧЁТЫ. Произносит слово столько раз, сколько косточек отложено на счётах, либо – с одновременным движением косточки.

УЛИТОЧКА. Проговаривает звуки, слоги, слова, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.

ТИХО-ГРОМКО. Аккуратно «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, озвучивая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой – тихо.

ПЕСЕНКА. Поёт знакомую мелодию, используя вместо слов слоги с отрабатываемым звуком.

В помощь родителям и педагогам приводим примерный перечень шаблонов по звукам. Далее Вашему вниманию будут представлены слова, в которых звук находится в различных положениях в слове: в начале, в середине и в конце.

ПЕРЕЧЕНЬ ШАБЛОНОВ ПО ЗВУКАМ :

С – сом, сани, сова, совок, собака, самолет, санки, соска, коса, лиса, оса, сосна, стул, стол, стакан, слон, сыр, сосулька, скамейка, самокат, самовар, скрипка, смородина, фасоль, колесо, куст, мост, лист, аист, миска, коляска, капуста, весы, носок, лес, пылесос, кактус, страус.

СЬ – сирень, василек, письмо, апельсин, персик, велосипед, лисенок, поросенок, гусенок, лосенок, рысенок, лось, рысь, гусь.

Ц – цапля, цветок, циркуль, цыплёнок, полотенце, овца, курица, яйцо, мельница, ножницы, заяц, перец, ранец, огурец, месяц.

3 – замок, забор, зайка, зубр, змея, змей (воздушный, роза, береза, поезд, телевизор, кукуруза, кузнечик, Незнайка, коза, ваза, арбуз.

ЗЬ – зебра, зеркало, земляника, обезьяна, озеро, козел, корзина, резинка.

Ш – шуба, шина, шоколад, шкаф, шапка, шашки, шляпа, шкатулка, мышь, мешок, лошадь, машина, камешек, кошелек, мошка, мишка, мышка, пушка, шишка, вишня, кувшин, ландыш, шахматы, подушка, лягушка, кукушка, вешалка, кошка, катушка, хлопушка, шалаш, малыш.

Ж – жук, жаба, желудь, жеребенок, журнал, жираф, журавль, ножик, ужи, ежи, лужа, лыжи, ежевика, мороженое, флажок, медвежонок, крыжовник, пижама, баклажан, ножницы.

Ч – чайка, чайник, чашка, чемодан, червяк, Чиполлино, Чебурашка, черемуха, черепаха, черника, чучело, ручка, туча, облачко, пчела, бочка, бабочка, птичка, качели, девочка, мальчик, кузнечик, уточка, червячок, удочка, мяч, луч.

Щ – щавель, щегол, щетка (обувная, щетка (зубная, щетка (половая, щука, щипцы, ящерица, прищепка, ящик, клещи, плащ, плющ, лещ.

Л – лук, лось, лампа, лодка, луна, пила, юла, халат, молоток, одеяло, стол, стул, волк, флаг, метла, елка, белка, вилка, булка, палка, клоун, платье, солдат, клубок, платок, свекла, бутылка, облако, слон, галстук, полотенце, осел, козел, пенал, дятел, мел.

ЛЬ – лев, лейка, линейка, лес, леопард, лилия, лиса, лист, лягушка, лебедь, малина, колесо, апельсин, шляпа, хлеб, филин, улитка, тюльпан, телефон, дельфин, фасоль, бинокль.

Р – рак, рыба, рама, роза, радуга, ракета, ранец, расческа, рубанок, рубашка, ручка, рысь, ромашка, гора, горох, баран, ворона, сорока, воробей, боровик, барабан, муравей, Буратино, шарф, крот, груша, крыса, крыша, укроп, тетрадь, краски, арбуз, марка, парта, морковь, труба, кровать, виноград, смородина, пирамида, носорог, парашют, паровоз, пароход, торт, пирожное, таракан, помидор, ковер, забор, топор, тигр, трактор, шар.

РЬ – репа, редиска, резинка, река, ремень, ребенок, рюкзак, рябина, варежка, аквариум, гриб, матрешка, сирень, перец, мандарин, абрикос, дерево, теремок, тетерев, черепаха, черемуха, гиря, пряник, терка, тарелка, грелка, якорь, крючок, фонарь, дверь, снегирь.

Й – юла, юбка, ежевика, ель, елка, ежик, яблоко, ягода, яйцо, якорь, ястреб, ящерица, яма, зайка, майка, чайка, гайка, лейка, копейка, чайник, муравей, линейка, кофейник, скамейка, троллейбус, поезд, ручей, змей (воздушный, трамвай, соловей, улей.

Г – гусь, гайка, газета, голубь, гамак, галстук, гвоздь, гвоздика, гнездо, гном, гусеница, вагон, попугай, иголка, флаги, сапоги, рога, нога, огурец, бегемот.

К – кот, куст, ком, коза, коса, кувшин, кукушка, кузнечик, кукла, волк, галка, палка, ветка, белка, собака, булка, кубики, тыква, кнопка, лук, паук, индюк.

X – халат, хомяк, хлопок, хлопушка, хлеб, муха, черепаха, петух.

После отработки звуков в словах можно переходить к проговариванию фраз, коротких стихов, скороговорок, потешек, рассказов и т. д. Главное, чтобы весь материал был максимально насыщен закрепляемым звуком, а родители контролировали правильное повторение материала.

Автоматизация достигнута, если ребёнок сам, без напоминаний взрослого, контролирует новый звук в спонтанной речи.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков»Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков» Содержание дидактического пособия. Предлагаю дидактическое пособие по обучению грамоте: развивающий коврик, который изготовлен из разнообразного.

Библиотека изображений:

Публикация Веселые упражнения для закрепления звуков в речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Веселые упражнения для закрепления звуков в речи
Опубликовано: 10 января 2023 в 11:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД