Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие по сказкам»

Виктория Сергеевна Журавлева
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие по сказкам»

Занятие «Развитие речи»

Тема: «Веселое путешествие по сказкам».

Цель: Создать условия для выявления уровня знаний детей, закрепить знания о звуках, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Задачи:

Упражнять в изменении cуществительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в образовании существительных множественного числа, в составлении предложений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Веселое путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Рукавичка», «Цветик – семицветик», заучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, психогимнастики, физические минутки

Ход занятия

Организационный момент.

(дети находятся в группе, где играет сказочная музыка, входит воспитатель и вносит сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Что это?

Дети: Сундучок

Воспитатель: Ох, ребята, наверное, это непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем.

Воспитатель: Ой, не открывается. А кто знает, как же можно его открыть?

Дети: (предлагают свои варианты)

Воспитатель: Наверное, нам нужно сказать волшебные слова. Ребята, возьмитесь за руки и давайте все вместе произнесем наши заветные слова, и сундучок откроется.

Воспитатель и дети:

(Дети тихим cпокойным голосом четко проговаривают слова)

Крабли, крибли, бум (воспитатель и дети открывают сундучок)

Вводная часть

Воспитатель: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….

- Смотрите, ребята, сколько здесь разных предметов! (показываю сюжетные картинки)

-Ребята, посмотрите, здесь какие – то интересные картинки, давайте их рассмотрим. Назовите, что на картинках изображено? (дети называют каждую сказку)

-Как назвать все это одним словом?

Дети: Сказки

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по сказкам.

Основная часть

Воспитатель: Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

- Давайте сделаем кружок.

Психогимнастика «Подымем настроение» (укрепление эмоционального контакта)

(дети становятся в кружок)

Воспитатель и дети:

Настроение упало, в кругу, руки вверх,

Дело валится из рук бросают руки вниз,

Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем,

Если есть хороший друг. хлопают в ладоши,

С делом справимся вдвоем, берутся за руки и вздыхают,

С облегчением вздохнем.

Настроение поднимем, поднимают сцепленные руки вверх,

И от пыли отряхнем. отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

Воспитатель: Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправляться в путь. А в какую сказку мы попадем, нам подскажет сундучок.

- Давайте заглянем в него. Смотрите, ребята в нем еще что- то осталось. (воcпитатель достает клубок)

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Клубок

Воспитатель: Ребята, он нам поможет попасть в сказку, давайте закроем глазки.

(звучит тихая музыка, воспитатель выносит колобка и садит на пенечек)

-Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните …

В садике бывают чудеса,

Сказка в гости к нам пришла

(музыка заканчивается)

-Ребята, открывайте глазки.

Вот, друзья, волшебный лес,

Полон тайн он и чудес…

Дыхательная гимнастика «Остудим колобка» (развитие речевого дыхания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш клубок закатился? Кто это?

(Логопед обращает внимание детей на пенечек, на пенечке - Колобок)

Воспитатель: Что за сказка такая, ребята, кто помнит?

Дети: Сказка «Колобок»

Воспитатель: Правильно, ребята.

-Давайте назовем, какой он, колобок?

Дети: Колобок - румяный, красивый, круглый, желтый, веселый …

(Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается»)

Воспитатель: Ой, а он горячий!

Колобок: Осторожно, я горячий, я только что из печки.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы колобок остыл?

Дети: Подуть.

(дыхательная гимнастика «Остудим колобка»)

Воспитатель: Скажите, ребята, кого встретил в сказке колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Колобок: Ой, какие молодцы! А знаете, ребята, я пришел к вам не с пустыми руками, у меня есть «чудесный мешочек». А в мешочке спрятаны задания.

Воспитатель: Посмотрим ребятки?

Дети: Да!

(Воспитатель достает из мешочка задание)

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: гимнастика для язычка

Воспитатель: Как вы думаете, какое задание приготовил нам Колобок?

Дети: Мы должны сделать гимнастику для язычка

Воспитатель: Правильно, это артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, сделаем гимнастику. Садитесь поудобнее, возьмите зеркала, а колобок нам будет помогать, а вы слушайте и выполняйте упражнения. (Дети садятся в кружок. Воспитатель проговаривает и показывает упражнение, дети повторяют за ним)

Толстые внуки приехали в гости, надуваем щечки,

С ними худые – лишь кожа да кости. втягиваем щечки,

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, улыбаются,

Поцеловать они всех потянулись. губы трубочкой,

Утром проснулись – в улыбочку губы, улыбаются,

Чистили мы свои верхние зубы. язычком чистим зубки,

Вправо и влево, внутри и снаружи,

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губки сожмем мы и рот прополощем, наберем воздуха, щеки надувая

И самоваром пыхтим, что есть мочи. выпускаем воздух, издавая, звук П-П

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас хорошее настроение, наши язычки готовы, пора отправляться дальше. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а где же наш клубочек? Смотрите, да вот же он.

- Ребята, куда же наш клубочек закатился? Посмотрите, что это? (дети находят рукавичку)

Дети: Рукавичка

Воспитатель: Что за сказка такая, ребята, кто помнит?

Дети: Сказка Рукавичка

Воспитатель: Кто жил в рукавичке? Давайте вспомним (логопед достает из рукавички карточки с изображением животных)

Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех - один, два, три.

- Открываем глаза. Теперь мы медведи. Давайте поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

(Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют за ним)

Воспитатель и дети:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо,

Потянулся он со сна, Потягивания — руки вверх,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой,

Наклонился взад — вперед, Наклоны взад-вперед,

Вот он по лесу идет. Идем вперевалку,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. Приседаем, повороты головой влево- вправо,

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот,

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся на пол.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех - один, два, три.

- Открываем глаза. Теперь мы снова дети.

- Ребята, чему учит сказка про рукавичку?

Дети: Жить дружно, помогать друг-другу

Воспитатель: Ребята, давайте вместе дружно продолжим наше путешествие и поищем наш клубок.

Нам пора идти вперёд,

Сказка новая нас ждёт

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок! Весь сияет- волшебный.

- Давайте, посчитаем, сколько лепестков у цветка.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7

Воспитатель: Назовите, какого они цвета?

Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, белый, оранжевый, фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки цветок?

Дети: Сказка Цветик - семицветик

- Молодцы, ребята, вы меня узнали, я цветик – семицветик и приготовил вам задания. Отрывайте лепесток и выполняйте. (На цветке только 3 задания, остальные лепестки с картинками)

(Воспитатель вместе с ребятами отрывает лепестки)

1 Дидактическая игра «Большой – маленький»

(передают мячик по кругу)

Кружка – кружечка

Вертолет - вертолетик

Торт – тортик

Карандаш – карандашик

Кольцо – колечко

Майка – маечка

Расческа – расчесочка

Редиска – редисочка

Диван – диванчик

Зонт – зонтик

Мяч – мячик

Кресло - креслице

2 Дидактическая игра «Один – много»

(передают мячик по кругу)

Машина – машины –много машин

Самолет – самолеты – много самолетов

Вертолет – вертолеты – много вертолетов

3 Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Шуба из меха — меховая.

Платье из шелка — шелковое.

Перчатки из кожи — кожаные.

Сарафан из ситца – ситцевый.

Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?

Дети: Одежда

Ваза из стекла – стеклянная

Миска из железа - железная

Ложка из дерева – деревянная

Стаканчик из бумаги - бумажный

Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?

Дети: Посуда

Мишка из плюша – плюшевый

Пирамидка из пластмассы – пластмассовая

Кубики из дерева – деревянные

Мячик из резины - резиновый

Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?

Дети: Игрушки

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, которые, но прежде, чем мы пойдем в группу и узнаем, что, же нам приготовил цветик - семицветик, давайте вспомним, где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили?

Дети: Мы сегодня говорили о сказках.

Воспитатель: Какие сказки мы вспомнили?

Дети: Мы вспомнили сказки : «Колобок», «Рукавичка», «Цветик – семицветик»

Воспитатель: О чем еще мы говорили?

Дети: об уменьшительно- ласкательных словах, играли в игру «один- много»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Воспитатель: Скажем все дружно до свидания.

Дети: До свидания!

(Звучит веселая музыка дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Сергеевна Журавлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие по сказкам»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 14:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД