Получи документы

Конспект прогулки «Веселое путешествие, или Удивительный мир природы» (10 фото)

Ирина Кривцова
Конспект прогулки «Веселое путешествие, или Удивительный мир природы»

Веселое путешествие или удивительный мир природы"

Конспект прогулки «Веселое путешествие, или Удивительный мир природы»
Фото «Веселое путешествие, или Удивительный мир природы»
Конспект прогулки - фото
Веселое путешествие или удивительный мир природы Очень важно не допустить формирования у детей потребительского повелительного отношения к природе Ребенок видящий красоту природы познавший заботу о ней так же гуманно будет относиться к людям Поэтому так важно посредством ознакомления с разнообразием удивительной природы Публикация Конспект прогулки Веселое путешествие или Удивительный мир природы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Экология экологическое воспитание природа Темочки С малых лет человек должен познавать природу учится любить оберегать Все начинается с детства

Очень важно не допустить формирования у детей потребительского, повелительного отношения к природе. Ребенок, видящий красоту природы, познавший заботу о ней, так же гуманно будет относиться к людям. Поэтому так важно посредством ознакомления с разнообразием удивительной природы.

Публикация «Конспект прогулки „Веселое путешествие, или Удивительный мир природы“» размещена в разделах

С малых лет человек должен познавать природу, учится любить, оберегать. Все начинается с детства. Природа настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять сострадать, любоваться.

Наблюдая мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, ребенок начинает видеть и чувствовать гармонию природы. Формируется чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты, стремление к охране растений.

Как много

В нашем мире красоты,

которой часто мы не замечаем

Все потому,

Что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

Цель:

Формирование экологической воспитанности дошкольников, которое проявляется: -в доброжелательности к живым существам; -в эмоциональной отзывчивости на их состояние; -в интересе к природным объектам ив стремлении осуществлять с ними позитивное взаимодействие; -в желании и в умении заботиться о живом, создавая необходимые условия для жизни. Задачи: Образовательные: -научить детей любить и беречь природу ; -учить детей бережно распоряжаться богатствами природы; -формирование у детей дошкольного возраста экологических и географических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней; -формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически-ориентированного взаимодействия с ее объектами.

Развивающие:

-развитие у ребенка важнейших операций мышления таких, как анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение;

-развитие наблюдательности, познавательного интереса;

- совершенствование речи дошкольников, творческих способностей, культуры чувств.

-тренировать способность к самоконтролю, сосредоточению на цели своей деятельности, прогнозированию возможных последствий своих поступков;

-развивать внимание и воображение.

Воспитательные:

-накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой;

-умение видеть и понимать красоту окружающего мира;

-осознание важности соблюдения правил и норм поведения в природе;

-воспитать защитников природы.

Ход занятия.

Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, про насекомых,

- Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы! А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? Насекомые, представители более чем миллиона видов мелких беспозвоночных животных, таких как жуки, клопы, бабочки, пчелы, божьи коровки и другие. Количество видов насекомых превышает количество видов всех других животных вместе взятых. Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.

- Как вы думаете, почему их назвали насекомыми? (От слов «насечка,Ю «насекать») (Дети рассматривают муляжи насекомых – на брюшке видны поперечные полоски – насечки. Определяют количество конечностей – их всегда 6 и количество частей тела их три: голова, грудь, брюшко) Если нет муляжей – картинки, рисунки. - Теперь, когда вы знаете три основных признака: насечки на брюшке, 3 части тела, 6 конечностей, вы сможете без труда отличить насекомых от других живых существ. А сейчас мы с вами посетим этот уголок и поближе познакомится с его жителями.

Первая наша остановка Школа насекомых».

Игра с мячом. Какое Насекомое вам загадала?. Молодцы.

Найдите насекомых, которые относятся к хищным (гусеница, кузнечик, божья коровка, бабочка, улитка.)- Почему их называют хищными? (потому что они охотятся за другими насекомыми)

- Найдите полезных насекомых (бабочка, гусеница, муравей) - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей (пчёлы опыляют цветы, дают нам мед, воск.) –Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

–Найдите вредных насекомых. (Муха – источник бактерий, гусеница -ест листья растений, комары -кусается, разносят микробы)

Вторая наша остановка «Отгадай»

Отгадайте загадки. Итак!

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо! (оса)

• Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

• Насекомое, которое очень любит листья капусты. (гусеница)

• Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

• В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

• На большой цветной ковёр

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

• Кто над нами

Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится? (Муха)

• На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

• Две антенки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет. (Улитка)

• Всех жучков она милей

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Третья наша остановка Музыкальная. Песня «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: Путешествие наше продолжается. Вы догадались, о ком пойдет речь? Конечно- же, о кузнечиках. На лугу очень много кузнечиков. Скажите, благодаря чему зеленый кузнечик становится невидимым в траве? (Благодаря маскировочной окраске). У каждого вида кузнечиков своя песня. Стрекотание можно услышать днем, после обеда и вечером. Вечером он может петь около трех часов. А как передвигается кузнечик? Передвигается он особым образом. Он не только прыгает на дальние расстояния, но также лазает по растениям либо перелетает с места на место. (На экране слайды о кузнечиках).

Ведущий: я предлагаю отдохнуть и провести конкурс «Кузнечики». (Две команды. Первый игрок – «Кузнечик» прыгает с места на двух ногах в длину. С отметки приземления первого игрока прыгает второй игрок «кузнечик» и т. д.

Четвертая остановка «Посчитай-ка». Разделить на 3 команды.

1. На одной берёзе сидело 38 майских жуков. Затем прилетели ещё 22, а улетело 12. Сколько майских жуков осталось на берёзе(48)

2. На лугу прыгало 75 кузнечиков, но вдруг небо покрылось тучами и несколько кузнечиков упрыгали на другую полянку. На лугу осталось 32 кузнечика. Сколько кузнечиков упрыгали на полянку?. (43)

3. На цветочной поляне росли ромашки. На каждом цветке сидело по 4 бабочки. Таких цветков было 12. Сколько бабочек было на полянке(48).

4. А теперь внимание на карточки (на каждого, вам необходимо посчитать насекомых указать их количество, а также назвать.

Пятая остановка. «Поиграй-ка»

Игра «Улитка»

(дети встают в круг, водящий в центре, ему завязывают глаза)

Вместе: - Улитка, улитка, высунь-ка рога! (идут по кругу, водящий показывает,на того кто будет говорить)

Реб: - Дам тебе я сахару, кусочек пирога,

Угадай, кто я?

(тот, чей голос водящий угадал - сам становится улиткой).

Пятая остановка. Насекомые - великаны

Сейчас мы будем с вами называть насекомых с увеличительным оттенком. Например: Это не паук, а паучище.

Это не жук,а….

Это не муравей, ….

Это не комар, а ….

Это не шмель,а….

Это не клоп, а….

Это не таракан, а….

Это не стрекоза,а…. Молодцы.

Итак, шестая остановка «Мультипликационная».

Наше путешествие продолжается. Сейчас мы поиграем в игру «Устами младенца».

Узнайте по описанию.

Это насекомые, которые живут огромной семьей. Они очень организованные и каждый трудится для общего блага. Эти насекомые способны поднимать груз, больше их самих в несколько раз. Кто это?

Это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами, может очень быстро летать и хватать добычу на лету.

Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками. Некоторые их виды очень красивы, особенно привлекают их тонкие большие крылья и выразительные глазки. Она очень подвижна и так как видит практически полностью вокруг себя – к ней сложно подойти. Кто это? (Стрекоза)

Конечно- же это, красавица попрыгунья Стрекоза и домовитый Муравей.

На экране мультфильм по знаменитой басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Итак, а сейчас немного разомнемся (танцевально-разминочная пауза, а потом нас ждет творческая мастерская

Ведущий: Молодцы! Итак, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о насекомых? Мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу. Помните, что многие насекомые, занесены в Красную книгу.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Стихи «Природы удивительный подарок» Авторские стихи. «Природы удивительный подарок» 1. В гамме лилово - белой Скромных метёлок букеты Горят безрассудно смело, Дыханием ночи.

Фоторепортаж «Удивительный мир дикой природы» ко Дню дикой природы на МAAMФоторепортаж «Удивительный мир дикой природы» ко Дню дикой природы на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в день дикой природы на МААМ, я хочу рассказать вам, об удивительных диких животных и птицах,.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы»Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» Цель прогулки: вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Стихи «Природы удивительный подарок» Стихи. «Природы удивительный подарок». 1. В гамме лилово - белой Скромных метёлок букеты Горят безрассудно смело, Дыханием ночи согреты.

Стихи «Природы удивительный подарок» Стихи. «Природы удивительный подарок». Экспромт. Сегодня прочла стихотворение "Ночные фиалки" Ирины Щепетинниковой, опубликованное на нашем.

Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!»Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки «Веселое путешествие, или Удивительный мир природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кривцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Веселое путешествие, или Удивительный мир природы»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 23:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД