Папки-передвижки

Эссе «Весь мир на песке»

Ксения Кудинова
Эссе «Весь мир на песке»

Весь мир на песке.

Рождаясь, каждый человек проходит свой собственный эволюционный путь. Первое осознание себя в пространстве этого большого мира приходит к человеку через прикосновения самого близкого и значимого взрослого. Рецепторы кожи переносят информацию в кору больших полушарий, и память запечатлевает эти ощущения. Малыш теперь знает, что у него есть ручки, ножки, животик, щечки. Через материнские теплые прикосновения происходит первое большое открытие «я есть, я существую». А дальше ребенок начинает исследовать предметы на ощупь и свои первые знания о мире получает через тактильные ощущения. Ощущение это одна из жизненно важных потребностей человека. Мир открывается ребенку лишь тогда, когда он ощущает.

Публикация «Эссе „Весь мир на песке“» размещена в разделах

Около 10 лет я работаю с детьми дошкольного возраста. Еще совсем маленькие, но уже торопятся повзрослеть, быть похожими на папу и маму, пытливо изучают окружающий мир, сталкиваются с первыми неудачами и ликуют от маленьких побед. И, как важно, чтобы этих побед в жизни дошкольника было как можно больше. «Я умею, я могу»- движущая сила развития и обучения для будущего школьника.

В начале моего профессионального пути технология «Педагогическая песочница» и технология «Рисование песком на световом столе» в образовательной среде была молодой и мало изученной. И сегодня педагоги до конца не исследовали возможности образовательной, развивающей и воспитательной работы в пространстве песочной среды. Но уже сейчас, с точностью могу сказать, что игры на песке и рисование на песке (песком)- это мощный ресурсный инструмент для подачи нового материала. Для ребенка «педагогическая песочница»- это бесконечные увлекательные путешествия. Сегодня ты попал в жаркую Африку, а завтра синий кит покажет тебе, что таится в морских глубинах. «Педагогическая песочница»- это целый мир и что самое главное этот мир не плоский, а объемный, каким и должен быть. Этот мир можно ощущать, исследовать, быть активным участником событий.

Как я упомянула ранее, дети дошкольного возраста знакомятся с миром через ощущения. А маленькие непослушные пальчики еще не могут передать через рисунок все полученные знания от окружающего мира. А малышам так хочется быть понятными для взрослых. Технология «Рисование песком на световом столе» дает возможность отразить знания о мире самостоятельно, без посторонней помощи. Поддержать детскую самостоятельность и инициативу одна из самых главных задач дошкольной педагогики. Может ли ребенок нарисовать в три года карандашом или красками на листе бумаги птичку или рыбку? Вряд ли. Пальчики еще не окрепли удерживать карандаш, кисточка не слушается и оставляет цветные кляксы на листе, да и опыта еще не достаточно. На песке, используя тщательно подобранные педагогом приемы и инструменты, такая задача под силу даже самым маленьким исследователям. «Я знаю, как нарисовать бабочку, значит смогу и большее». Рисуя пальчиками, ладошкой, ребром ладони ребенок запоминает строение того или иного предмета. Здесь уже задействована тактильная память. Рецепторы кожи посылают сигналы в головной мозг. Ребенок легко запоминает. Я проводила маленький эксперимент. Через несколько дней после занятий, просила детей повторить рисунок. О, чудо! Детские ручки вспомнили все до мельчайших подробностей. Вот так ребром ладоней мы рисовали тельце бабочки, а потом ладошками развели в стороны песочек и получились две пары крыльев. Пройдет совсем немного времени и малыш без труда перенесет свой рисунок на лист бумаги, потому что маленькие ручки помнят, маленькие ручки знают. На своих занятиях я использую сразу две («Педагогическая песочница» и «Рисование песком на световом столе») технологии и это дает свой колоссальный образовательный, развивающий и воспитательный эффект.

Вместе с ребятами расту и я, меняюсь, учусь новому. Мы педагоги занимаем небольшое место в масштабе целой жизни наших воспитанников. Но может быть мои педагогические поиски и находки упадут здоровым зерном в будущее творческой и самостоятельной личности. Во всяком случае, хочется в это верить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я рисую на песке»Фотоотчет «Я рисую на песке» Изучая свойства и особенности песка на исследовательской деятельности, дети окунулись в мир песка. Давно всем известно, что – это естественный.

«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». КВН в подготовительной группе Цель: формирование привычки здорового образа жизни. Материал: карточки с изображением режимных моментов, муляжи овощей и фруктов, спортивная.

«Весь мир начинается с мамы…»«Весь мир начинается с мамы…» День матери в России сравнительно молодой праздник! Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого дорого нам человека.

Фотоотчёт о конкурсе «Весь мир театр»Фотоотчёт о конкурсе «Весь мир театр» Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театр – один из самых доступных видов деятельности,.

Мастер-класс для педагогов «Дед Мороз во весь свой рост»Мастер-класс для педагогов «Дед Мороз во весь свой рост» Хочу раскрыть Вам «секрет» и показать сюрприз, который уже ждет наших малышей в плавательном бассейне. Вот такие симпатичные Дедушка Мороз.

Рисование водой на асфальте и пескеРисование водой на асфальте и песке В летние жаркие дни на прогулке дети особенно любят повозиться с водой. Особенное удовольствие им доставляет рисование водой на асфальте.

Сказка на песке. фотоотчетСказка на песке. фотоотчет Наверное многие знают о такой методике как «Пескотерапия». А рисование песком просто захватывающее зрелище. Творческие педагоги и психологи.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке»Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке» Цель: Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе рисования сказок на песке. Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Стенгазета к 23 февраля «Весь в отца!»Стенгазета к 23 февраля «Весь в отца!» Вашему вниманию предлагаю стенгазету, которая была представлена в нашем садике 23 февраля. В ней собраны размышления детей на тему: «Чем.

Весь океан в одном музее! (фотоотчет)Весь океан в одном музее! (фотоотчет) Цель: развивать познавательный интерес к достопримечательностям родного города. Основное здание музея Мирового океана в г. Калининграде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Весь мир на песке»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 13:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Весь мир на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кудинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД