МААМ-картинки

Вечер досуга по произведениям К. И. Чуковского (8 фото)

Светлана Абрамова
Вечер досуга по произведениям К. И. Чуковского

Вечер досуга по произведениям К. И. Чуковского

Задачи:

- Закрепить и расшить знания детей о творчестве писателя;

- формировать любовь к литературе, умение эмоционально отзываться на содержание литературных произведений, представлять себе героев во время слушания текста;

- воспитывать доброту, отзывчивость, смелость, находчивость, желание помочь слабому; развивать способности различать добро и зло.

Публикация «Вечер досуга по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. (показ слайдов)

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Он написал много сказок, стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки.

Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку:

«Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил».

Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского!

- Вспомните, кто из героев сказок Чуковского помогал зверям, лечил их (добрый доктор Айболит) Хотите посмотреть, как он лечил зверей?

Инсценировка по сказке «Айболит» :

Доктор сидит на стуле.

Ребенок: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Вечер досуга по произведениям К. И. Чуковского
Фото №1 Вечер досуга по произведениям К

Ведущий: И пришла к Айболиту лиса:

(входит лиса с перевязанной лапой) :

Лиса: Ой, меня укусила оса!

(доктор снимает повязку, оказывает помощь)

Лиса: Спасибо, доктор! (кокетливо уходит)

Ведущий: И пришё л к Айболиту барбос:

(входит барбос, держится за нос)

Барбос: Меня курица клюнула в нос!

(доктор массирует ему носик, смазывает, наклеивает лейкопластырь)

Барбос: Боль прошла! Спасибо, милый Айболит! (уходит)

Ведущий: И прибежала зайчиха.

(входит плачущая зайчиха, которая ведет за собой хромого зайчика с перевязанными коленками)

Зайчиха: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

(подводит заиньку к Айболиту)

Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Фото №2 Публикация Вечер досуга по произведениям К И Чуковского размещена в разделах Писатели для детей

Ведущий: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого!

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

- Ребята, становитесь в круг и давайте веселиться с добрым Айболитом и его друзьями!

(дети танцуют в кругу)

- Теперь я предлагаю вам отгадать из какой сказки названные герои или предметы.

(презентация)

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

"Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!"(Айболит)

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик. (Муха - Цокотуха)

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

«Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь. (Краденое солнце)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. (Мойдодыр)

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать —

Не желают воевать (Муха - Цокотуха)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. .(Краденое солнце)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые. (Муха - Цокотуха)

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал —

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал (Путаница)

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!» (Мойдодыр)

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга. (Тараканище)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (Путаница)

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки (Телефон)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. (Федорино горе)

- Настало время для игры!

«Найди нужные Мойдодыру предметы» (по командам)

На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т. д. Дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

«Доскажи словечко»

Но, как чёрная железная нога, побежала, поскакала….(кочерга)

А потом позвонили зайчатки: нельзя ли прислать…. (перчатки)

А за ним комарики на воздушном….(шарике)

Море пламенем горит, выбежал из моря (кит)

Приходили к Мухе блошки, приносили ей (сапожки)

Рады зайчики и белочки, рады мальчики и …. (девочки)

- А кто это? Из какой сказки?

(слайд – Муха-Цокотуха)

- Кто хочет сказать, какие гости были у мухи?

Дети:

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали…

А букашки —

По три чашки

С молоко и крендельком…

Фото №3 Все писатели по фамилиям Сценарии праздников

- Вспомните, кто помог Мухе в беде? Хорошо ли поступили гости? Почему так думаете?

По мотивам этой сказки К. И. Чуковского композитор Красев написал оперу. Послушаем отрывок из нее – арию Паука.

(слушание)

- Вы убедились сегодня, что во всех произведения Чуковского добро побеждает зло, победа маленьких отзывчивых и храбрых вызывает радость и у его героев и у нас с вами.

Композитор написал еще и музыку, передающую праздник именин, который проходил в доме Мухи-Цокотухи. Я предлагаю вам в заключении попасть на бал к имениннице: надевайте маски, превращайтесь в бабочек, жучков, пчел и становитесь в круг (или парами (танцуют)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие! Что нового Вы узнали? Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.

Дети: Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Дети: Мы сказки Чуковского любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить вам было веселей,

Придумал их все …дедушка КОРНЕЙ

Развлечения досуги утренники Чуковский К Любимый писатель Чуковский Сценарии развлечений Темочки Ведущий Сегодня мы собрались чтобы вспомнить замечательного детского

Ведущий: Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по произведениям К. Чуковского «Книга — лучший путник мой и друг» «Книга – лучший путник мой и друг» (по произведениям К. И. Чуковского) Задачи: • Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Непосредственно - образовательная деятельность для детей 5-6 лет (ОО «Речевое развитие) Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста,.

Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ТЕМА: «Путешествие в страну.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

Конспект музыкального досуга по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского в старшем дошкольном возрасте Цели и задачи: Прививать любовь к творчеству П. И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальный вкус, музыкальные.

План-конспект НОД с дошкольниками «Путешествия по произведениям Корнея Чуковского» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: Путешествия по произведениям Корнея Чуковского. Интеграция.

Развлечение для детей средней группы по произведениям К. И. Чуковского «Проводим Айболита в Африку» Цель: обобщить и систематизировать знания детей сказок К. Чуковского Задачи: формировать интерес к книге; воспитывать чувство сопереживания.

Снежные постройки по произведениям К. И. ЧуковскогоСнежные постройки по произведениям К. И. Чуковского Каждую зиму в детских садах кипит работа по украшению участков. И наш детсад не стал исключением. Воспитатели, родители, дети – все хотят.

Вечер развлечения «Слушаем сказку» (По произведениям Грига, Чайковского, Бизе) Вечер развлечения «Слушаем сказку» (По произведениям Грига, Чайковского, Бизе)Цель: Развивать у детей умение чувствовать характер музыки,.

Викторина по произведениям Корнея Чуковского ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 4 Город Москва Викторина по произведениям Корнея Чуковского. Провели воспитатели 7 группы: Грачева.

Библиотека изображений:

Публикация Вечер досуга по произведениям К. И. Чуковского (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Вечер досуга по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 25 марта 2017 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД