МААМ-картинки

Веб-квест по русскому языку для 6 класса «Типы речи»

Вера Власюк
Веб-квест по русскому языку для 6 класса «Типы речи»

Тема веб-квеста «Типы речи. Отличительные особенности типов речи».

Цель веб-квеста : формирование у учащихся интереса к русскому языку через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

o расширить знания учащихся о типах речи, их строении, языковых особенностях;

o создать условия для творческой самореализации учащихся;

o развивать навыки проектно – исследовательской деятельности;

Публикация «Веб-квест по русскому языку для 6 класса „Типы речи“» размещена в разделах

o формировать коммуникативную компетентность через организацию форм совместной деятельности;

o формировать умения получать, отбирать нужную информацию, использовать её для достижения поставленной цели;

o развивать у обучающихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать;

o развивать ИКТ- компетентность учащихся.

1. Введение.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с множеством предметов, явлений. Мы за ними наблюдаем, мы о них говорим, делимся своими мыслями, впечатлениями. Одни нас радуют, восхищают. Другие приносят огорчения. Третьи заставляют задуматься, размышлять. О четвёртых хочется обязательно кому-то рассказать. Мы общаемся. И чтобы хорошо, грамотно общаться, чтобы нас понимали близкие и незнакомые люди, чтобы наиболее точно, полно, глубоко передать свои впечатления, размышления, нужно изучать типы речи.

Ваша задача - обобщить изученный ранее материал о типах речи; работая с предложенными текстами, найти новую информацию и представить её своим товарищам.

2. Деление на 5 групп.

- фотографы

- теоретики

- исследователи

-экспериментаторы

- практики

Название группы Задания Источники информации

«Фотографы» 1. Исследуя предложенные тексты, выяснить, какие типы речи они иллюстрируют.

2. Определить, содержание каких текстов можно «сфотографировать».

3. Сделать коллекцию фотографий к самостоятельно подобранным текстам.

4. Оформить выводы в виде 1. https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.html

2. https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.html#i-3

3. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5

4. https://yandex.ru/images/search?text=%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%B8%20%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

5. https://rus.1sep.ru/article.php?ID=200702405

«Теоретики» 1. Найти в интернете определение каждого типа речи.

2. Выяснить задачу и строение каждого типа речи.

3. Выяснить, что является «данным», а что «новым» в текстах каждого типа речи.

4. Представить информацию в виде презентации. 1. https://school-of-inspiration.ru/tipy-rechi-povestvovanie-opisanie-rassuzhdenie

2. https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.html

3. https://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=30

4. https://multiurok.ru/files/vidy-tiekstov-poviestvovaniie-opisaniie-rassuzhdieniie.html

5. https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/41-kurs_russkogo_yazyka_russkii_yazyk_i_kultura_obscheniya/stages/806-73_funkcionalno_smyslovye_tipy_tekstov.html

6. https://poznaemvmeste.ru/index.php/ege-teoriya/zadanie-21/163-zadanie-21-tipy-rechi

7. https://rus.1sep.ru/article.php?ID=200702405

«Исследователи» 1. Найти в Интернете тексты различных типов речи.

2. Исследовав тексты различных типов речи, выяснить, каковы языковые особенности каждого из них.

3. Результат представить в виде таблицы. 1. https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.html#i-3

2. https://infourok.ru/user/shnitina-elena-nikolaevna/blog/tipi-rechi-struktura-primeri-tekstov-i-ih-analiz-10941.html

3. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8&stype=image&lr=76&source=wiz

4. https://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=30

5. https://shard-copywriting.ru/art-style-examples/

6. https://rus.1sep.ru/article.php?ID=200702405

7.

«Экспериментаторы»

1. Подобрать тексты, в которых происходит совмещение типов речи.

2. Выяснить, какой тип речи преобладает и почему?

3. Составить схемы подобранных текстов.

4. Информацию представить в виде схемы. 1. https://multiurok.ru/files/tiema-sochietaniie-raznykh-tipov-riechi-v-tiekstie.html

2. https://www.myshared.ru/slide/596320/

3. https://studme.org/147738/literatura/sochetanie_raznyh_tipov_rechi_odnom_tekste

4. https://znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Sochetanie-raznykh-tipov-rechi

5. https://rus.1sep.ru/article.php?ID=200702405

«Практики» 1. Подобрать занимательные тексты различных типов речи.

2. Определите тему, главную мысль, тип и стиль речи каждого текста.

3. Результат представить в виде брошюры.

1. https://infourok.ru/user/shnitina-elena-nikolaevna/blog/tipi-rechi-struktura-primeri-tekstov-i-ih-analiz-10941.html

2. https://multiurok.ru/files/vidy-tiekstov-poviestvovaniie-opisaniie-rassuzhdieniie.html

3. https://nsportal.ru/user/754388/page/teksty-dlya5-klassa-razlichnye-tipy-rechi

4. https://schooled.ru/textbook/rus/6klas_r/53.html

5. https://rus.1sep.ru/article.php?ID=200702405

Оценивание.

Критерии оценивания «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно»

Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Дети просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Заключение.

Данную разработку предполагаю использовать на уроках русского языка в 6 классе, посвященных повторению ранее изученного о типах речи. Новое, что должны понять шестиклассники - это сочетание «данного» и «нового» (что может быть «Д», а что «Н» в различных типах речи) и соединение различных типов речи в одном тексте. Немаловажны и языковые особенности каждого типа речи.

Считаю, что ученики, работая по теме квеста, приобретут практическим путем новые знания, увидят наглядно суть нового и научатся это новое применять в творческой деятельности.

Публикации по теме:

Дидактический материал по русскому языку «Состав слова» СВЕТ СВЕТ-л-ый СВЕТ-иль-ник СВЕТ-и-ть рас-СВЕТ под-СВЕТ-к-а СВЕЧ-а о-СВЕЩ-ени-е про-СВЕТ ЦВЕТ ЦВЕТ-ок за-ЦВЕТ-ут рас-ЦВЕТ-к-а ЦВЕТ-н-ой.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект по русскому языку первый класс «Буквосочетания Жи-Ши, Ча-Ща» Тема: буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Цели: 1. Повторить изученные словарные слова, изучить новое словарное слово, повторить правописание.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.

Исследовательская работа по русскому языку учащейся 5 класса «Лексика современного подростка» Цель работы: проанализировать речь современного подростка, а также речь учащихся нашей школы. Задачи исследования: 1. Определить содержание.

Проект по русскому языку «Пословицы и поговорки» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 города Магнитогорска улица.

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2) разработана.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имя числительное» Конспект открытого урока. Тема: Имя числительное Класс: 4Б Учитель: М. Ф. Подгорная Место работы: МОБУ СОШ № 5 г. Зея Цели и задачи урока:.

Входной диктант по русскому языку в 11 классе Красота осени. На холсте был яркий прощальный день конца октября. Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берез, которые.

Публикация Веб-квест по русскому языку для 6 класса «Типы речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Власюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Веб-квест по русскому языку для 6 класса «Типы речи»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 14:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД