Лучший педагог года

Важность эмоционального интеллекта

Мария Занина
Важность эмоционального интеллекта

Работая с людьми, которые ко мне приходят на консультации, на длительную терапию, отмечаю, что зачастую многим сложно определить, что они чувствуют, какие эмоции переживают, не могут дать этому название. Хорошо, если человек может рассказать про ощущения в теле, но бывает, что и тело «заморожено».

Иногда бывает и так: слушаешь человека, он уверенно отвечает на вопрос, что он чувствует, а у меня ощущение, что что-то не так, проходит несколько встреч (спасибо моей чувствительности, внимательности, и ты понимаешь, что это у него идет из головы, на самом деле он эти чувства не проживает. Когда-то он прочитал в умной книжке, услышал, что в подобной ситуации он должен чувствовать это или, вот и называет.

Публикация «Важность эмоционального интеллекта» размещена в разделах

Еще раз убеждаюсь, как важно развитие эмоционального интеллекта, очень жалко, что этому не учат в детских садах, школах, ссузах и вузах.

В широком понимании эмоциональный интеллект - это признание за собой различных чувств, умение отделять личные ощущения от фактов, а также умение чувствовать настроение, темперамент, интонации и намерения в общении с другими людьми, независимо от того давние они знакомые, или вы видите их в первый раз в жизни.

Неваловажная часть эмоционального интеллекта — умение распознавать и честно описывать собственные эмоции, способность не поддаваться панике и откинуть «плохие эмоции» (гнев, ревность, раздражение, зависть, злость, умение пользоваться Я-сообщениями. Люди, способные напрямую выражать свои чувства, осознать их источник и спокойно обсуждать дальнейшие действия, не переходя на личности, встречаются редко. И общение с такими людьми оказывается очень качественным.

Причин не чувствовать несколько:

1. этому не научили родители/значимые взрослые. Когда мама или папа должны были при проявлении ребенком эмоций их называть, например, Я знаю, что тебе страшно или Ты злишься. Но этого не случилось.

2. за проявление каких-то «негативных» эмоций ребенка либо наказывали, либо осуждали, либо критиковали – вообще всячески гасили, чтобы их у него не было, чтобы он их не проявлял. Это зачастую неспециально, скорее всего родителю самому сложно с этими чувствами сталкиваться, вот он и в ребенке их подавляет. Соответственно, ребенок со временем их перестает чувствовать, и не только эти, но и другие, где подавлялись одни, ушли и другие, и в итоге оказываются такие не чувствительные/безэмоциональные люди;

3. как итог травматического события, стрессовой ситуации. Бывает, блокируются только одни чувства, чаще всего страх, но и тело перестает чувствовать. Так психика защищается.

4. Но если состояние полного отсутствия чувств и эмоций возникает без видимых причин, то в этом случае оно является симптомом наличия какого-либо соматического заболевания или другого психического расстройства.

Отсутствие чувств, эмоций и желаний может приобретать разные формы, в зависимости от того, какая доля мозга поражена и не способна выполнять свою основную функцию. Изменения могут коснуться как притупления физических ощущений (например, человек перестает воспринимать цвета, или притупляется чувство боли, нет чувствительности к температурным изменениям и т. п., так и эмоциональной и когнитивной сферы, когда человек оказывается неспособным проживать любые чувства. Тут порой без медикаментозного вмешательства никак. Оно необходимо для снижения выраженности симптомов и достижения ремиссии, вместе с ним применяется терапевтическое воздействие с психотерапевтическими методиками. Без психиатра, клинического психолога здесь не обойтись.

Психическим здоровьем, как и физическим, важно и нужно заниматься! От его здоровья порой зависит и физическое!

P.s. Рекомендую посмотреть мультфильм «Головоломка».

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Важность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского садаВажность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского сада Подготовка к школе. Подготовка к школе - очень важная составляющая при поступлении в школу. Начинать ее нужно не только в первом классе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Важность эмоционального интеллекта (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Занина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Важность эмоционального интеллекта
Опубликовано: 15 июня 2022 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД