МААМ-картинки

Важность формирования пространственных представлений у детей

Шибаева
Важность формирования пространственных представлений у детей

Что же такое «Пространственные представления»?

Это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов.

Пространственные представления- важнейшее и необходимое условие адаптивного существования, поскольку человек живет и действует в упорядоченном мире предметов, расположенных относительно друг друга; явлений, следующих одно за другим; слов, объединенных во фразы и определенным образом расположенных.

Публикация «Важность формирования пространственных представлений у детей» размещена в разделах

Дети с неразвитой ориентировкой в пространстве будут испытывать затруднения при сканировании текста (могут зеркалить) и, следовательно, при формировании таких школьных навыков как чтение (дислексия, письмо (дисграфия, счет (дискалькулия).

Развитию пространственных представлений у ребёнка способствует формирование у него двигательной активности, что считается наиболее важным признаком его благополучного развития. В случае если по тем или другим обстоятельствам дошкольник не прошёл все этапы развития пространственных представлений, то у него, возникают проблемы в овладении словарным составом и грамматическим строем речи. Отмечаются частые ошибки при употреблении пространственных предлогов : «на» вместо «над», «из» вместо «из-за», «из» вместо «из-под», «с» вместо «из» и т. п. «между», «около», как и «из-за», «из-под» часто опускаются.

Дошкольники не дифференцируют слова, обозначающие парно-противоположные отношения, за исключением «вверху», «внизу»; используют указательные местоимения — тут, здесь, вот; используют наречия — рядом, близко, сбоку; вместо обозначения отношений между объектами называют сами объекты.

Недостаточность пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи проявляется в трудностях понимания и употребления предлогов и предложно-падежных конструкций, обозначающих пространственные отношения; ошибках в ориентировке в «схеме собственного тела» и в «схеме тела» человека, стоящего напротив. Дети путают леву / правую руку, ногу у себя и у другого человека; затруднениях в ориентировке в окружающем пространстве и на плоскости (листе бумаги) : не могут сказать правильно, что и с какой стороны стоит в комнате, не понимают значения выражений: в центре, посередине, слева, справа, верхняя, нижняя, левая, правая сторона, левый (правый) угол, левый (правый) нижний угол.

Формирование этих факторов и правильное использование предложно-падежных конструкций в грамматическом отношении, является одним из условий для правильного формирования языковых компетенций будущих школьников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Осенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представленийОсенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представлений Для изготовления материала игры я использовала два набора шпажек для канапе. Первый набор состоит из нескольких осенних предметов и животных.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Важность формирования пространственных представлений у детей
Опубликовано: 29 января 2024 в 20:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД