Лучший педагог года

Конспект занятия по обращению с бытовыми электроприборами «Ваше Величество — Электричество»

Галина Орехова
Конспект занятия по обращению с бытовыми электроприборами «Ваше Величество — Электричество»

Этап обучения по данной теме: основной.

Цель: получение знаний о правилах поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

Образовательные : обобщить знания детей об электрический приборах, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по обращению с бытовыми электроприборами „Ваше Величество — Электричество“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

Предварительная работа: беседы об электричестве и электробытовых приборах, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, дидактические игры.

Материал: картинки с изображениями бытовых электроприборов, ноутбук, телевизор, меховые лоскутки, пластмассовые палочки, мелкие кусочки салфетки, воздушные шарики.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы вспомним и поговорим о них и сами побываем волшебниками. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны найти отгадку на картинке.

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Чудо ящик - в нем окно

В том окошечке – кино. (Телевизор)

Это прачка – автомат,

Нам стирает все подряд. (Стиральная машина)

Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

Имя у него. (Утюг)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет. (Пылесос)

Молодцы, все загадки отгадали! А какие еще приборы вы знаете? (настольная лампа, утюг, микроволновая печь)

- Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Все это приборы). Давайте дружно скажем – приборы. Повтори, пожалуйста, Аня, Коля.

- Для чего нам нужны приборы? Лиза, для чего нам нужен утюг? (Гладить вещи). Аня, для чего нам нужна стиральная машина? (Чтобы стирать вещи).

- Для чего нужен чайник? (Кипятить чай). – Для чего нужен пылесос? (Пылесосить пол). Он помогает нам убираться в доме.

Что нужно сделать, чтобы заработали эти приборы? (Ответы детей)

- Для того, чтобы приборы работали их включают в розетку. Розетка – это входные ворота в электрическую сеть.

- Ребята, что поступает из розетки по проводу к этим приборам? (Ток).

- Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?

Давайте дружно скажем: электрические приборы. Женя повтори как называются приборы.

– Давайте покажем как нужно работать с этими приборами.

Физкультурная минутка:

- Как ты гладишь?

- Вот так.

- Как стираешь?

- Вот так

- Пылесосишь?

- Вот так

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильники, моторы

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принес.

Очень помогает нам электричество. Но к себе требует уважение. Если сунуть пальцы в розетку или держать за провода, ток может ударить тебя!

– Кто-то стучит в дверь? Дети сидят полукругом на стульчиках, входит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

- Здравствуй, Карлсон! А что с тобой случилось?

Вы же знаете, что я люблю пошалить. А сегодня со мной столько всего случилось. Вначале, я качался на люстре, а она вдруг начала падать вниз. И тогда, я схватился за провод, и меня чуть током не ударило! Потом я захотел попить чай с малиновым вареньем, включил чайник и пошел играть. А он кипел, кипел, и воды совсем не осталось. Он начал страшно шуметь. Я сильно испугался и залез на стол. Но в этот момент зашел Малыш и выключил чайник, а иначе был бы пожар. А потом мне захотелось сделать хороший поступок и я решил погладить себе штанишки. И снова неудача – я обжегся об утюг. Теперь у меня болит рука.

- Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электрическими приборами и всегда их выполняют.

А ты хотел бы научиться? Дети, поможем Карлсону?

- Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.

- Нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши.

- Нельзя включать электрические приборы мокрыми руками.

- Нельзя оставлять электрические приборы включенными в розетку после завершения работы.

Игра “Да” и “Нет”.

1. Можно ли оставлять без присмотри включенные электроприборы? (Нет) Включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Можно ли руками тянуть электропровод? (Нет)

3. После приготовления еды выключаем газовую плитку? (Да)

4. Утюгом могут пользоваться только взрослые? (Да)

5. Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (Нет)

6. Можно ли трогать электроприборы влажными руками? (Нет)

7. Можно ли вставлять в розетку посторонние предметы? (Нет)

- А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности? (Может случиться беда, возникнет пожар).

Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Если нужно, что включить

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода!

Карлсон. Я понял! Я все понял.

А чтобы еще лучше запомнить все эти правила, я предлагаю посмотреть что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.

А есть электричество неопасное, тихое. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

У меня в руках игрушка я нажимаю, а она не работает. Что случилось? Действительно, в ней нет батарейки. Я вставляю батарейки и она заработала.

Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках. В батарейках живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень интересно и весело играть.

Звучит волшебная музыка.

А сейчас вы сами превратитесь в волшебников. Подходите к столу, берите пластмассовые палочки, прикоснитесь ими к бумажкам. Что происходит? Ничего. А теперь мы будем ловить электричество. Берите меховые лоскутки и натрите им палочку. Прикоснитесь к бумажкам. Что происходит? Бумажки притянулись к палочке. Мы поймали тихое электричество. Оно живет в шерстяных вещах, в наших волосах.

Вы сегодня все большие молодцы. Важно не только знать, но и обязательно выполнять правила пользования с электрическими приборами. Карлсону мы сегодня помогли? Да.

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять!

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

А сейчас я включу электрический чайник и приглашаю вас на чаепитие вместе с Карлсоном.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!»Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!» «Осторожно – электричество!» Трудно представить себе современный мир без электричества. Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно наш.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы»Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы» Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему: Электричество и электроприборы Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обращению с бытовыми электроприборами «Ваше Величество — Электричество» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Орехова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обращению с бытовыми электроприборами «Ваше Величество — Электричество»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД