Папки-передвижки

Конспект занятия по запуску и активизации речи ребенка

Смоляр Наталья Анатольевна
Конспект занятия по запуску и активизации речи ребенка

Цель: создание игровой коммуникативной ситуации, для активизации речи ребенка.

Задачи:

Дифференциация не речевых шумов.

Пополнение активного словарного запаса союзом "и", частицы "вот", наречия "тут", простых слов первого класса слоговой структуры слова (мама, папа, киса, лапа, каша, шина, усы)

Закрепление глаголов первого лица в единственном числе (варю, стучу, кормлю, клею, вижу, глажу, дую, кручу)

Тренировка артикуляционного аппарата, через звукоподражания (многократное повторение) "тук тук", "би-би", "мяу-мяу" и тд

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по запуску и активизации речи ребенка» размещена в разделах

Общая тетрадь формата А4, клей, ручка, фотографии (папа, мама, киса, картинки с изображением где мама варит кашу, картинка машины, картинка где изображен глагол "гладит" (мужчина гладит лошадь, девочка гладит платье, тетя гладит лошадь, мягкая игрушечная кошка, су-джок шарик, пособие "слушаю и говорю", камушки "Марбс", игрушки предметы-действия (вертушка, молоток, дудочка, посудка.

Ход занятия:

- Сегодня мы с тобой будем делать волшебную книгу, где все слова говорящие!

у меня тут книга, тут клей, тут ручка (у меня яркий гелевый набор, еще и предлагаю выбрать ребенку цвет). Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики, и потренировать ротик.

Упр. с Су-джоку "Ежик"

(ребенок катает шарик между ладонями, затем каждый пальчик по отдельности. сначала правая рука потом левая)

Ежик ежик хитрый еж

на клубочек ты похож

на спине иголки

очень очень колкие

хоть и ростом ежик мал

нам колючки показал

а колечки тоже

на ежа похожи

Артикуляционная гимнастика

Рыбка ротик открывает

говорить она желает "А"

Наш слоненок очень сильный

хоботом достанет апельсины "У"

А тигренок улыбается

и вовсе не кусается "И"

- Ты большой молодец! ВО (большой палец вверх, Какой ты молодец, покажи! (ВО ребенок показывает)

- Смотри что у меня есть! Кто это!

- мама

(помогаем ребенку вклеить в тетрадь)

- папа

(вливаем рядом)

- как здорово получилось! мама И папа. (пиши большую И между фотографиями, проговариваем с ребенком)

- А это кто! смотри!

- киса

(вклеиваем ниже, проговарием с ребенком "папа и мама", "мама и киса", "киса и папа")

- Смотри кто к нам прибежал! кто это?

- Киса!

- Давай пригласим ее к столу, вот кастрюля, вот плита, вот чайник, вот чашка, вот тарелка, вот ложка. Чем же мы ее угостим? Смотри у меня есть картинка тут мама варит КАШУ. Давай сварим КАШУ! (начинаем варить кашу поочередно, "варю кашу", "ты вари кашу", "что ты делаешь?" "я варю", если ребенок не отвечает проговариваем сами)

- Давай угощать корми кису кашей, "на киса", как киса кушает? "ням ням"

(игра продолжается по интересу ребенка. так же угощаем и другие игрушки, так же угощаем чаем; "налей" "я лью" "пей" "я пью")

- Ой е ей! Наша киса пропала! давай ее позовем! АУ киса! АУ АУ АУ

- А как же она нам ответит если услышит нас? Мяу Мяу Мяу

- давай потренируем ушки и попробуем различить кошку и медведя. Если услышишь кошку кидай (в тарелочку) зеленый камешек, Если мишку то синий!

(используем пособие "слушаю и говорю")

- Ура! наша киса нашлась! Она довольная, сытая! Ела кашу, давай приклеим в тетрадь как мама варит кашу. (клеем в тетрадь рассуждая какие усы какие лапы у кисы, какая вкусная каша получилась, как мама варит кашу, а еще что варит мама? суп. а что киса пила у нас? чай, сок. А что еще можно пить? воду. А что мама варит? компот, кисель.)

- Смотри в книгу. Тут мама, Тут мама варит, Тут Папа. А вот машина, как едят машина? вжжжж. Как сигналит машина? Би-би. У папы есть машина? Как папа едет на машине? (изображаем как рулит). А где колеса у машины? Вот. А где шины? вот. Сколько шин? 1 шина 2 шины 3 шины 4 шины. А у вас есть шины на машине? А теперь давай проверим как хорошо ты знаешь машину. Услышишь сигнал - зеленый камешек, услышишь мотор - синий. (используем пособие "слушаю и говорю") Вклеиваем в тетрадь картинку машины.

- Смотри кто прибежал? Киса. Гладь кису. Гладь кису. а что еще можно гладить? посмотри! смотрим картинки, оречевляем. Дядя гладит лошадь, Тетя гладит кису, Ляля гладит платье. (вклеиваем в тетрадь. пишем гладит, еще раз проговариваем)

- Мы молодцы мы кису кормили, поили, гладели, теперь давай поиграем!

(достаем предметы действия и поочередно играем, оречевляя, и коментируя свои действия и действия ребенка.

Публикации по теме:

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группеКонспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группе 12 апреля - День Космонавтики! День полёта человеком в дальний путь! Юрий Гагарин отправился первым, Пространства Космоса покорять! Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по запуску и активизации речи ребенка
Опубликовано: 24 октября 2023 в 06:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по запуску и активизации речи ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Смоляр Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД