Получи документы

«В стране волшебных гномов». Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе

Наталья Милько
«В стране волшебных гномов». Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Программные задачи:

Дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание, их роли в восприятии окружающего мира; продолжать формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье – главная ценность в жизни человека; закреплять навыки умывания, знание туалетных принадлежностей и их назначение.

Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр; формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.

Публикация «„В стране волшебных гномов“, Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия; доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих; формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что – то новое; воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Ход занятия:

В. : Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и передали в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?

Открываем посылку, а в ней письмо и клубок.

В. : Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок.

Письмо.

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

А чтобы вам найти дорогу,

Шлем клубочек вам в подмогу.

В. : Это письмо прислали жители волшебной страны – гномы. Ну как, ребята, примем их приглашение?

Дети: Да! Пойдем в гости!

В. : Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу.

Мой клубочек шерстяной,

Он, ребята, не простой!

Приведет, ребята, нас

Прямо в сказку тот же час!

Воспитатель бросает клубок, звучит музыка, дети видят тропинку в волшебную страну, по которой они пойдут.

В. : Вот и дорожка в волшебную страну. Пройдем по ней! Будьте осторожны, путь нелегок: сначала мы проберемся через болото по кочкам (степы, пройдем по узкой тропинке в лесу (веревка) и проберемся через пещеру (обруч).

Дети проходят по дорожке, подходят к столу, на котором стоит первый домик. Возле домика стоит гномик.

В. : Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: У него большие глазки.

В. : Правильно! Как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети: Он хорошо видит.

В. : Совершенно верно, Глазастик предлагает поиграть в игру «Что перепутал художник?»

Д. И. «Что перепутал художник?»

В. : Посмотрите, Глазастик нарисовал картину. На ней он изобразил фрукты и овощи, но что – то перепутал. Как вы думаете, что на этом рисунке неправильно?

Дети: Там лежат лишние предметы.

В. : Какие?

Дети: Кроме овощей и фруктов, там другие предметы. (Дети называют какие предметы лишние)

В. : На столе, возле гномика стоит корзина. Посмотрите, гномы собрали фрукты и овощи. Может там оказались лишние предметы? Выберите из корзинки предметы, которые не относятся к овощам и фруктам.

Дети выполняют задание.

В. : Молодцы! Дети Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогло вам при выполнении задания. Какой орган чувств нам помог?

Дети: Наши глаза.

В. : Правильно. Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть все вокруг.

В. : Правильно. Без зрения мы бы ничего не видели. За глазами нужно ухаживать. Каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других предметов, регулярно проверять зрение у доктора. (Плакат – правила ухаживания за глазами)

В. : Продолжим наше путешествие.

Дети переходят к следующему домику.

В. : А вот и еще один домик.

Звучит аудиозапись звуков леса.

В. : Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?

Дети: Птицы поют, деревья шелестят.

В. : Да, правильно. Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Потому что у него большие уши!

В. : Правильно! А как вы думаете, зачем ему такие большие уши?

Дети: Чтобы хорошо слышать.

В. : Да, Ушастик слышит лучше всех гномов. Он предлагает вам поиграть в игру «Угадай чей голос». Поиграем?

Дети: Да!

В. : Тогда давайте приготовимся. Сядьте правильно и внимательно слушайте.

Д. И. «Угадай, чей голос»

Поочередно звучат голоса разных домашних животных.

В. : Дети, чей голос прозвучал?

Дети отвечают на вопросы после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывают картинку животного.

В. : Как можно по-другому назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

В. : Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств вам помог в игре?

Дети: Уши, мы слушали голоса животных.

В. : Правильно! Для чего нам нужны ушки?

Дети: Чтобы все слышать.

В. : Дети, помните, за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи, проверять слух у врача. Запомнили? Молодцы!

Физкультминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправимся в дорожку.

В. : А теперь наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику.

Дети подходят к следующему домику.

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас такой чумазый? Ох это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, ты что, забыл умыться?

Чумазик (голосом воспитателя) : Зачем умываться, все равно я на улице испачкаюсь.

В. : Ребята, а вы тоже грязными выходите гулять? Перед тем как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке. Ребята, зачем нужно умываться?

Дети: чтобы быть чистыми.

В. : Посмотри, гномик, на себя в зеркало, ты, наверное, и умываться не умеешь? Ребята, научим гномика умываться? Что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста.

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

В. : Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но, что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы их не намочить.

В. : Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать.

Чтение потешки.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

В. : Рукава закатали, теперь покажем гномику, как надо мыть руки. Вы не забыли, что одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку об другую, а после этого намыливаем лицо и смываем водой.

Чтение потешки.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб глазки блестели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В. : Вот мы и умылись, смыли с рук мыло. Что дальше нужно сделать? Покажем гномику.

Дети: Встряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем.

В. : Теперь, ты, Чумазик, будешь чистый и красивый. Теме можно дать другое имя – Чистюля. Будем надеяться, что гном понял, как надо умываться. Ведь, если человек всегда умыт и чист, он помогает своему здоровью. А, вы, ребята, запомнили, как надо умываться?

В. : Дети, посмотрите, клубочек закончился, значит, подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили нам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в детский сад, ведь нам уже пора домой. Становитесь за мной, я буду сматывать нить волшебного клубочка, так мы вернемся домой.

Звучит музыка, дети, взявшись за руки, идут за воспитателем.

В. : Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

В. : И подарок мы привезли. Но прежде чем его откроем, давайте вспомним, где мы побывали?

Дети: В волшебной стране у гномиков.

В. : Что нового узнали?

Дети: О наших помощниках – глазках и ушках.

В. : А зачем они нам нужны?

Дети: они помогают человеку.

В. : Почему за ними надо ухаживать?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

В. : Правильно, молодцы! А теперь пора открыть подарок гномов. Дети, вы знаете, что гномы умеют находить под землей сказочные богатства, они их охраняют, оберегают в своих подземных кладовых. Так что же в нашем сундучке? Посмотрите, здесь золотые монеты. Они, наверное волшебные. Они, оказывается, шоколадные! И как их много! Настоящее сокровище! Угощайтесь! Приятного, вам, аппетита и спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Однажды в стране гномов» (работа по профилактике неконструктивного поведения детей) Планируемая форма трансляции опыта: открытое занятие с детьми Название методической разработки: психопрофилактическое занятие «Однажды в.

Сценарий оздоровительного досуга во второй младшей группе «В стране волшебных гномов» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике» Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Образовательная область «Здоровье» Интеграция с другими.

Конспект тематического занятия в старшей группе: «В гостях у гномов» Музыкальный репертуар: 1. Вход. 2. Игра «Шаги Царицы Музыки», звучание бумаги. 3. Игра «Правильно сидим». 4. Дыхательное упражнение «Бабочка».1.

Конспект занятия для второй младшей группы по ПДД «Три волшебных огонька» Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед-назад, вверх-вниз); дать первые представления о.

Конспект занятия по закреплению знаний о временах года во 2 младшей группе «В стране волшебных игр» .

Развлечение «В стране волшебных звуков» Развлечение на тему : «В стране волшебных звуков» Учитель-логопед Стародубова Елена Михайловна Цель: Закреплять умения и навыки, полученные.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну гномов с планшетом Геометрик»Занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну гномов с планшетом Геометрик» Занятие по ФЭМП. Младшая группа. «Путешествие в страну гномов с планшетом геометрик». (с использованием развивающей технологии Воскобовича).

Занятие по обучению детей старшей группы ориентировке во времени «Приключение гномов в стране Неделии» Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет «Приключение гномов в стране Неделии»Подготовила.

Публикация «В стране волшебных гномов». Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Милько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«В стране волшебных гномов». Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 18:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД