Лучший педагог года

В столичных реабилитационных центрах дети с особенностями развития учатся общению

Департамент труда и социальной защиты
В столичных реабилитационных центрах дети с особенностями развития учатся общению

2243370-11

С начала года в реабилитационных центрах Москвы для детей с особенностями развития уже провели более 700 занятий, которые помогают развить коммуникативные навыки. Как помочь ребенку с ментальными нарушениями научиться общаться, рассказывают специалисты столичной соцзащиты.

Публикация «В столичных реабилитационных центрах дети с особенностями развития учатся общению» размещена в разделах

У Анны Бычковой четверо детей. Паша, третий ребенок в семье, родился с синдромом Дауна. Когда сыну исполнилось три года, женщина оформила опекунство над годовалым Андреем, у которого тоже диагностирован синдром Дауна. Семья обратилась за помощью в Центр медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л. И. Швецовой.

«Мы приезжаем в службу ранней помощи раз в неделю сразу на несколько занятий. Обычно это ЛФК, дефектолог, музыка, социальный педагог. Я вижу очень большой прогресс в развитии детей. Когда приходим сюда, они ведут себя и говорят активнее. Андрюшка именно здесь научился ходить. И вообще для мальчишек служба ранней помощи – это очень позитивное место, связанное с хорошими воспоминаниями и приятным общением. Специалисты могут найти подход к каждому из моих ребят», – говорит Анна Бычкова.

Екатерина Сокова, учитель-дефектолог центра, хорошо знакома с обоими мальчиками. Сейчас этап активных занятий с младшим, Андреем, и специалист отмечает у малыша хорошую динамику. Он стал лучше концентрироваться и удерживать внимание, уже через несколько занятий спокойно отпустил маму в коридор, хотя сначала не хотел даже покидать ее рук.

«Наши специалисты помогают детям с особенностями развития приобрести практические умения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Один из важнейших навыков – взаимодействие как друг с другом, так и со взрослыми. Общение – это своего рода ключик к значительному повышению качества жизни в дальнейшем. Именно поэтому навыкам и особенностям коммуникации мы уделяем много внимания», – подчеркивает Екатерина Сокова.

В Реабилитационно-образовательном центре № 105 обучаются дети с ментальными нарушениями. На занятиях с педагогом-психологом ребята учатся общаться с помощью различных коммуникативных техник и арт-терапии. Одно из любимых занятий у них – сказкотерапия. Играя, общаясь и изображая героев сказки, дети учатся выражать собственные мысли и эмоции и слушать другого, пытаются встать на его место, понять его чувства. Кроме того, такой вид терапии развивает воображение, фантазию и мелкую моторику.

«Для ребенка с симптомами расстройства речи необходимо подбирать такой набор слов, который он сможет использовать каждый день. Я предпочитаю сначала расширять словарный запас через предметы и явления, которые окружают нас каждый день, – названия продуктов питания, игрушек, любимых мест. После к ним добавляется глагол, и получается первая фраза. Также очень важно помнить о том, что мамы и папы – самые близкие люди для своих детей. Поэтому важно обучать альтернативной коммуникации не только ребенка, но и родителей», – рассказывает Мария Сильченко, логопед Центра комплексной реабилитации инвалидов «Бутово».

Важность и эффективность своевременных занятий со специалистом можно проиллюстрировать примером маленького пациента Дениса. У мальчика нарушена речь, он говорит неразборчиво, не выговаривает и пропускает согласные звуки. Денис хочет общаться, но его не понимают, и это вызывает самоагрессию.

На занятиях педагог сначала сопровождал свою речь жестами, указывал на предметы, о которых говорил, затем подключил карточки. Например, чтобы сказать «сейчас будем смотреть кино», он делал жест «смотреть» и показывал карточку «кино». Денис внимательно смотрел на педагога, повторял за ним и постепенно овладел навыками альтернативной коммуникации. Теперь он может в понятной форме сообщать о своих желаниях, и окружающие его понимают. В результате у мальчика снизился уровень тревожности, и выровнялось поведение.

Справочно:

Воспользоваться услугами службы ранней помощи могут московские семьи с детьми с особенностями развития от рождения до 3 лет. Для этого нужно оставить на сайте заявку, после чего с родителями свяжется персональный координатор, который будет на всех этапах сопровождать семью. Услуги предоставляются бесплатно в учреждениях Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

В системе соцзащиты Москвы 8 реабилитационно-образовательных и 10 реабилитационных центров, в которых дети и взрослые с инвалидностью проходят комплексную реабилитацию. Подробнее о работе каждого центра можно узнать на сайте.

Публикации по теме:

Малыши учатся рисовать в нетрадиционных техникахМалыши учатся рисовать в нетрадиционных техниках Малыши учатся рисовать. Использование разных техник нетрадиционного рисованияРисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку»Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку» Работа рассчитана на проведение занятия в преддверии новогодних праздников. Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным методам рисования.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243370-11 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и найти себя.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду» План-конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Дети в детском саду»Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений.

Подопечные столичных центров для детей-сирот приняли участие в экологической акции 2243370-11 Ребята из центров содействия семейному воспитанию и московских особых семейных центров второй год подряд принимают участие.

Праздничное путешествие к Дню знаний «Как учатся дети на нашей планете»Праздничное путешествие к Дню знаний «Как учатся дети на нашей планете» .

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В столичных реабилитационных центрах дети с особенностями развития учатся общению
Опубликовано: 26 мая 2023 в 10:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В столичных реабилитационных центрах дети с особенностями развития учатся общению» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД