Лучший педагог года

Практикум для родителей в рамках регионального проекта «Дети в приоритете»

Потапова Елена Сергеевна
Практикум для родителей в рамках регионального проекта «Дети в приоритете»

В рамках регионального проекта "Дети в приоритете" по направлению "Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности" на базе ресурсной площадки проекта в МБДОУ "Сказка" с. Ездочное Чернянского района Белгородской области проведен:

Практикум для родителей детей с ОВЗ подготовительной к школе группы «Развитие графо-моторных умений»

Педагог-психолог Дмитриева Л. Ф.

Учитель-логопед Потапова Е. С.

Публикация «Практикум для родителей в рамках регионального проекта „Дети в приоритете“» размещена в разделах

Цель: познакомить родителей с системой работы по совершенствованию тонкой моторики пальцев и координации движений рук с использованием нетрадиционных игровых приемов, обогатить воспитательный опыт родителей в преддверии школы.

Задачи:

• Повысить родительскую компетентность по вопросам формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

• Научить родителей играм по развитию двигательных и познавательных способностей;

• Оптимизировать детско-родительские отношения;

• Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий.

Форма работы: групповая.

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка и его родителей. Формирование навыков письма – это задача первых лет обучения в школе. Но фундамент для накопления ребенком двигательного и практического опыта и прежде всего ручной умелости закладывается еще в старшем дошкольном возрасте. В дошкольном детстве дети всё свободное время посвящают играм. И это очень важно. Взрослые, часто возмущаются из-за камушков, стеклышек и железок, принесенных ребенком в дом для игры, ругаются по поводу «перевода» пластилина, бумаги и красок, из-за ножниц, которыми нарезано много всякой ерунды. Но эти занятия – важная часть жизни детей, а результаты помогают развитию мелкой моторики рук, развитию умения координировать движения рук и глаз. Штриховка, шнуровка, раскраска, лепка, игры с мелкими конструкторами, мозаиками и вкладышами прекрасно готовят руку, развивают графо-моторные навыки, необходимые для письма. Вообще, процесс овладения графо-моторной деятельностью является довольно трудоёмким для ребёнка. Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с семьей развить графо-моторные навыки, без которых невозможно успешно подготовить ребенка к школе.

Уважаемые родители, позаботьтесь о том, чтобы в распоряжении ваших детей были не только куклы, машинки и книжки с картинками, но и альбомы, раскраски, конструкторы, настольные игры, пластилин, ножницы и цветная бумага. Мамы, привлекайте своих детей к переборке крупы для каши, папы научите ребят поработать с отверткой. Все эти нехитрые дела, приносят огромную пользу. Давно доказано, что развитие мелкой мускулатуры пальцев рук способствует также и умственному развитию детей. Совместная творческая деятельность с родителями помогает в развитии способностей ребенка. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Давайте же в начале научим детей правильно держать карандаш. Есть несколько способов.

1. Научить ребенка расслаблять мышцы.

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко напряжены, пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем.

Отпускаем, разжимаем.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики.

2. Метод «пинцета».

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами

(большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в

поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш.

3. С помощью мелков.

Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

4. С помощью салфетки.

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для

детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

5. Обучающие насадки и ручки-подсказки

Их можно приобрести в канцелярских магазинах. Ручки есть как для правшей, так и для левшей.

Наибольший интерес вызывает использование нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием деревянных планшетов и резиночек, камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них мы хотим вас познакомить на примере сказки.

Приключение весёлого зайчика в зимнем лесу.

Жил в лесу весёлый зайчик.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Сгибаем и разгибаем указательный и средний пальцы.

Зайка беленький серенький сидит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Исходное положение. Левая рука – зайчик. Правая рука- выпрямленная рука накрывает сверху «зайку» - это «сосна». Меняем положение рук.

Этот зайчик-под сосной.

Этот зайчик под другой.

Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.

Дали зайцу барабан.

Он стучит: там-там-там!

Любил зайчик быстро бегать и запутывать свои следы.

-Давайте пройдём по следам нашего зайчика, (прокатим шарик, не выходя за пределы дорожки, нарисованной на листе А4 – разные варианты дорожек)

С наступлением зимы он поменял свою серенькую шубку на белую, пушистую, тёплую, и от этого стал ещё веселей.

Штрихуем зайчика (одеваем его в белую шубку)

Пробегая мимо рябины, он увидел снегирей, полюбовался ими и сделал с ними зарядку. Динамическая пауза «Снегири»

Вот на ветке, посмотри. (Ровными руками хлопаем себя по бокам)

В красных майках, снегири. (Гладим себя по груди)

Распушили перышки.

Греются, на солнышке. (Руки в стороны - шевелят пальчиками)

Головой вертят.

Улететь хотят. (Повороты головы вправо, влево)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! (Эмитируем взмахи крыльев) Н. М. Нищева.

Подбежал он к елочке. Берём планшеты с гвоздиками и резиночки и делаем ёлочку по образцу. Отскочил к кустику. Два шага вправо. Прибежал в берёзовую рощу. Три шага вверх. Добежал до опушки леса. Два шага вправо. Спустился к замёрзшему болоту. Два шага в низ. Зайчик запрыгал от радости. Шаг вправо, шаг в низ. На болоте он нашёл много брусники. Обведём красным карандашом ягодки. (раскраска брусника)

Поев бруснички, зайчик вернулся домой в свою тёплую норку, и ещё долго вспоминал о своей прогулке в зимнем лесу.

Игры-упражнения дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом, если они предложены в занимательной форме. Любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям.

Предлагаем вашему вниманию еще одно упражнение. Я зачитаю предложение, которое вам необходимо завершить. Правило одно - заканчивать предложение надо сразу, не задумываясь. Правильных или неправильных ответов здесь быть не может, а как правило, то что первым приходит в голову – это и есть настоящее ваше мнение, позволит вам глубже взглянуть на отношения с ребенком, осознать свою роль в его жизни.

Самое главное для развития моего ребенка….

Публикации по теме:

Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество»Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество» Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики "Дети. Театр. Творчесво" В рамках реализации сетевого проекта.

Фотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» ВидеоФотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» Видео Уважаемые коллеги! В своем блоге я уже сообщала о том, что наша группа принимает участие в проекте "Посткроссинг: дружат дети на планете".

Фотоотчет «В царстве елок». Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите елочку!»Фотоотчет «В царстве елок». Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите елочку!» Проект «Берегите елочку!»Вид проекта:исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель:Воспитывать любовь.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Пальчиковые игры» Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Презентация «Хвалынский край» для дошкольников и их родителей в рамках проекта «Культурный дневник дошкольника» Уважаемые родители и коллеги! С начала 2019-2020 учебного года в нашей области стартовал проект "Культурный дневник дошкольника". В течении.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Экскурсия в почтовое отделение связи в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM. Дружат дети на планете»Экскурсия в почтовое отделение связи в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM. Дружат дети на планете» С большим интересом и волнением мы с ребятами группы "Зайчата" присоединились к проекту "Посткроссинг на МААМ".В ходе проекта стали узнавать.

Экскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группеЭкскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, недавно в нашем детском саду закончился краткосрочный, совместный проект «Дети и дорога». Цель проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Практикум для родителей в рамках регионального проекта «Дети в приоритете» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Потапова Елена Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Практикум для родителей в рамках регионального проекта «Дети в приоритете»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 15:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД