Получи документы

Конспект НОД с элементами театрализованной логоритмики для детей подготовительной группы «В поисках хрустальной туфельки»

Нина Ивановна Рыжова
Конспект НОД с элементами театрализованной логоритмики для детей подготовительной группы «В поисках хрустальной туфельки»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский детский сад №1»

КОНСПЕКТ НОД

для детей подготовительной группы комбинированной направленности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Тема: «В поисках хрустальной туфельки»

элементами театрализованной логоритмики)

Подготовила и провела : Рыжова Нина Ивановна, музыкальный руководитель Iквалификационной категории. ,

Публикация «Конспект НОД с элементами театрализованной логоритмики для детей подготовительной группы „В поисках хрустальной туфельки“» размещена в разделах

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

2. Обогащать словарный запас за счет слов: кожаные, войлочные, сказочная, радостное.

3. Согласовывать речь с движением под музыку.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать мелодический и ритмический слух.

2. Развивать слуховое внимание, память и воображение.

3. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1. Совершенствовать навыки взаимодействия и сотрудничества.

2. Воспитывать доброжелательность и внимательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

1. Слушание произведений П. И. Чайковского «Детский альбом».

2. Разучивание французской народной песни «Сапожник».

3. Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро.

4. Закрепление представлений о временах года.

Материал:

1. Мультимедийная презентация по теме «Обувь».

2. Вывеска с изображением сапожка.

3. Колокольчики разного размера на каждого ребёнка.

4. 4 стола с кинетическим песком.

Действия, задачи Действия музыкального руководителя Действия (ответы) детей

1. Вводное упражнение.

2. Импровизация.

3. Танцевальноетворчество. «Танец снежинок» под «Вальс» П. И. Чайковского.

Задача: развивать умение импровизировать в соответствии с характером музыки.

4. Пескография. «Сладкая грёза» П. И. Чайковский.

Задача: Развивать мелкую моторику.

5. Пантомима.

Задачи: с помощью мимики и пантомимы передавать образ «ёлочки»

6. Распевка «Ёлочка, отзовись» Е. Тиличеевой. Вопросно – ответная форма (пропевание терции).

Задачи: Развивать мелодический и ритмический слух.

7. Упражнение на воображение.

8. Сочетание слова и движения

9. Ходьба «змейкой»

Задача: умение двигаться змейкой.

10. Упражнение на воображение.

11. «Игра с колокольчиками»

Задача: Развивать звуковысотный и тембровый слух.

12. Песня «Сапожник» французская народная песня.

13. Игра «Какая обувь»

14. Танец «Пяточка – носочек».

Задачи: совершенствовать танцевальные движения: выставление ноги на пятку, выставление ноги на носочек, притопы, ритмичные хлопки руками, притопы ногами, повороты вправо – влево.

15. Заключение.

- Здравствуйте, ребята! (Пропевание)

- В зале много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

- Какие вы нарядные, красивые, весёлые. Хочу с вами познакомиться. Меня зовут Нина Ивановна. Пропойте ваши имена.

- А вы знаете какое сейчас время года?

- Скоро наступит зима. Зима вам нравится?

- Чем вам нравиться заниматься зимой?

«Что вам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой, слова Н. Некрасовой.

- На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

- Потанцуйте как снежинки – лёгкие пушинки.

- Что вы сейчас делали?

-Отгадайте загадку:

«На стекле зимой узор из ветвей и роз, КТО, скажите, их рисует?»

-Конечно! Хотите поучиться у Деда Мороза рисовать такие узоры? Хотите быть художниками?

Подойдите к столикам.

-«На прозрачное стекло дед Мороз нанёс рисунок.

Тонкой кистью он повёл –

Засверкало поле в нём,

Пробежала речка, луг, розы зацвели вокруг.

Пальцы встали по порядку –

Зайчики играют в прятки:

Ушки длинные торчат, притаились и молчат!

Закрутилось, заискрилось,

В белый иней превратилось,

Затуманилось стекло –

Стало всё белым – бело.

Проведём мы по стеклу

Только линию одну.

На стекло легко подышим…

Оживает вдруг окно,-

В мир чудес зовёт оно. Ах!»

- Посмотрите на проталинку на окне одним глазком, потом другим. Видите, ёлочка стоит под снегом. Много снега лежит на её веточках. Покажите, как ей тяжело…

-Подул ветерок….

- Ёлочка стряхнула снежок со своих веточек!

- Какая ёлочка теперь стала?

Хотите с ней поиграть?

-Ёлочка

Отзовись

Чисто петь

Научись

Слушай:

Не зевай

Всё за мной

Повторяй!

- Закройте глаза и представьте эту ёлочку в сказочном дворце…

-Откройте глаза и скажите какая наша ёлочка стала?

- Во дворце будет бал. Вы хотите на него попасть?

- Нам идти далеко, по снегу. Чтобы не замёрзнуть надо валенки надеть

- Нам на ножки маленькие

Всем надели валенки,

Чтоб не мёрзли ножки

На ледяной дорожке!

- Пойдёмте со мной по заснеженной дорожке

- Посмотрите, чей-то домик. Интересно, кто в нём живёт?

-Она была на балу. Почему же тогда она плачет? Как ей помочь?

- Рядом с домом Золушки живёт один мастер. Догадайтесь, кто он по профессии? (Показываю вывеску, надеваю картуз).

- На дверях сапожника висит колокольчик – звонок. В колокольчик позвоним и сапожник нам дверь откроет. Возьмите колокольчики.

- Сапожник: Зачем пришли?

- Сейчас мы обувь для неё подберём. У меня есть сапоги из кожи. Какие они?

- Вам нужны такие?

- Валенки из войлока. Какие они?

- Вам нужны такие?

- Башмачки из дерева. Какие они?

-Вам нужны такие?

- Туфли из хрусталя. Какие они?

- Вам нужны такие?

- Вот вам хрустальные туфельки для Золушки. Теперь вы можете отправиться с Золушкой на бал.

Хотите оказаться на балу?

«Вокруг себя повернись и на балу окажись!»

- Мы оказались в сказочном дворце. Теперь Золушка может танцевать на балу. Давайте потанцуем и порадуемся вместе с ней

- Целый вечер танцевали дети с Золушкой на балу. Вам понравилось, дети?

Но пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись

И из сказки возвратись.

Вот мы опять в нашем родном детском садике

- Какие вы молодцы, ребята! А что вам понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии?

- Пришла пора прощаться. До свидания, ребята.

В зал входят дети и останавливаются полукругом.

- Здрав-ствуй-те! (Пение по терциям вниз).

- Здравствуйте! (Пропевание по терции сверху вниз).

- Дети поют свои имена.

- Ответы детей : поздняя осень.

-Ответы: играть в снежки, кататься на санках, лыжах, строить снежную бабу и др.

- Дети руками выполняют «лапшу»,

- дети кружатся

-Дети танцуют под музыку.

-Летали как снежинки!

-Дед Мороз!

-Да!

-Дети подходят к столам с кинетическим песком

– Дети показывают «ушки».

- круговые движения ладонями

- проводят линию

- дышат

- выражают удивление: Ах!

-

-смотрят «в проталинку»

-дети показывают: тяжелые руки в стороны.

-дети дуют

-«стряхивают снежок»

- Ответы детей : пушистая, радостная и т. д.

-ДА!

– ёлочка,

– отзовись,

– чисто петь

– научись.

– слушай!

– не зевай,

– всё за мной

- повторяй

- Дети закрывают глаза.

- Ответы детей : нарядная красивая…

-ДА!

- Дети показывают на ножки.

- Выполняют притопы.

-Под музыку дети идут «змейкой».

-Ой, Золушка!

-Ответы детей : Она потеряла хрустальную туфельку. Надо ей помочь найти ее.

- Это сапожник.

- Дети берут колокольчики разного размера.

-Оркестр.

- Пение детей.

- Ответы детей.

- Кожаные.

-Нет!

- Войлочные!

-Нет!

- Деревянные!

-Нет!

- Хрустальные.

Нужны!

-ДА!

- Дети поворачиваются вокруг себя.

-Дети танцуют.

-Ответы детей : помогли Золушке, нашли хрустальную туфельку и др.

-Дети идут в группу.

Публикации по теме:

«Туфельки для Золушки». Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы Цель: Развитие пластичности, музыкальности и творческих способностей, укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки. Задачи:.

Фотоотчёт о совместной театрализованной постановке «В поисках дружбы» детей, педагогов и родителейФотоотчёт о совместной театрализованной постановке «В поисках дружбы» детей, педагогов и родителей Воспитатель МБДОУ Детский сад №5 Оксана Владимировна Шломяк Фотоотчёт «В поисках дружбы» Цель: Образовательная: – способствовать развитию.

Игровая деятельность с элементами логоритмики с детьми старшей группы «Город игрушек» Цель: координация движения и речи; дифференциация звуков Ч-Ц, Ш-С, Ж-З и автоматизация их в связной речи. Развивать фонематический слух,.

Конспект интегрированной НОД «Три поросенка» с элементами логоритмики Задачи: Уточнять и обобщать знания детей о весне и весенних явлениях. Совершенствовать навыки связной речи. Обобщить представления о количественном.

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для младшей группы «Маша и Медведь» Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики в младшей группе. Тема: «Маша и Медведь» Интеграция в образовательные области: «Речевое.

Конспект логоритмики «Осенняя прогулка» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять.

Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки»Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки» Цель: приумножать опыт творческой деятельности путем техник нетрадиционного рисования. Обучающие: • упражнять в технике рисования пальчиками,.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Музыкальная семья» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. Цель:.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Весёлые путешественники» Для логопедической группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Музыкальный руководитель Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами логоритмики «Веселый огород» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Здоровье», Раздел: «Физическая культура».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театрализованной логоритмики для детей подготовительной группы «В поисках хрустальной туфельки»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 18:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД