МААМ-картинки

Конспект НОД «В поиска Колобка»

Елена Сюндюкова
Конспект НОД «В поиска Колобка»

Тема: «В поисках Колобка»

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Литература: И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Е. Н. Шарикова «Пальчиковые игры», Г. И, Петрова «Игры и занятия по развитию речи».

Структура НОД:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Публикация «Конспект НОД „В поиска Колобка“» размещена в разделах

Материал: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска.

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей

Задачи:

1. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе:

2. развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

3. воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

3. формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение сказки «Колобок».

Содержание:

Воспитатель: -Ребята вы любите сказки? (Да)

-Посмотрите сегодня к нам в гости пришли гости из сказки. Кто же это? (куклы дедушка и бабушка)

-Дети посмотрите наши герои расстроились… Они плачут. Давайте с героями поздороваемся и спросим у них, что случилось?

- Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось?

Бабушка: Здравствуйте ребята. Как же нам не горевать? Попросил меня дед испечь колобок. Я его испекла. Поставила остужаться, а он от нас укатился.

Воспитатель: Не горюйте дедушка и бабушка. Мы вам с ребятами поможем найти колобка.

-Дети поможем бабушке и дедушке? (Да)

-Ребята смотрите тут тропинка. Давайте с вами пойдем по ней. Смотрите на пенечке зайчик сидит, давайте у него спросим не видел ли он колобка?

- Здравствуй зайчик. Не видел ли ты колобка?

Заяц: Здравствуйте детишки. Видел-видел. Но скажу только после того как вы со мной поиграете.

Воспитатель: -Ребята поиграем с зайчиком? (Да)

Дети, посмотрите, что для нас приготовил зайка.

(На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки)

- Ребята нам нужно найти все игрушки, которые спрятал зайка в фасоли.

(Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.)

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у тебя игрушка? Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Зайка:-Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.

Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой)

-Ребята, кто это там под кустом? (волк)

Волк: Здравствуйте, ребята. (дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй волк. Волк, а ты не видел колобка?

Волк: Скажу… Но сначала поиграйте со мной. Я приготовил для вас пальчиковую игру «Моя семья».

“Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Волк: -Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился

Воспитатель: Спасибо, Волк, до свидания. (дети благодарят волка и прощаются)

-ребята смотрите нам на встречу идет медведь. Вот он то наверное точно знает, где колобок.

-Здравствуй Миша. Подскажи нам пожалуйста с ребятами не видел ли ты колобка?

Медведь: Здравствуйте ребята. Расскажу вам, где найти колобка, но сначала вы со мной поиграйте.

- шишки надо мне помочь собрать. Давайте вместе с вами вспомним стих про меня и соберем шишки в корзинку.

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою — топ!

Медведь: Спасибо ребята. Помогли мне. Колобок покатился к лисе.

Воспитатель: Пойдемте ребята к лисе.

-Здравствуй лиса. Отдавай нам колобка.

Лиса: Здравствуйте. Только колобка я уже съела.

Воспитатель: Как же нам быть? Там его бабушка с дедушкой ждут. Мы же обещали его найти.

Лиса: Не расстраивайтесь ребята. Давайте вместе с вами приготовим новых колобков и вы отнесете их бабушке и дедушке.

Воспитатель: Давайте слепим маленьких колобков.

(из теста или пластилина лепим колобков)

Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.

Воспитатель: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.

(Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.)

Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось

- ребята посмотрите какие хорошие колобки у нас получились. Какие вы все молодцы.

. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было.

Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой

Воспитатель: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть.

Воспитатель: : -Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из пластилина?

-Кому понравилось искать игрушку в фасоли?

-А теперь бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить- они принесли вам колобки.

(Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям)

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Мастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAMМастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAM Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МААМ Мастер-класс предназначен для совместного.

Отголоски поиска новых звёзд Хоть и прошел уж День поиска новых звезд, но вдохновение. оно, знаете, не признает календарей и иногда, ущипнув или пощекотав ночью, заставляет.

Конспект НОД по рисованию в средней группе ЗПР «Встреча Лисы и Колобка»Конспект НОД по рисованию в средней группе ЗПР «Встреча Лисы и Колобка» Конспект НОД по рисованию в средней группе ЗПР «Встреча Лисы и Колобка» Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию.

Сказка ко Дню поиска новых Звезд Дорогие коллеги! Каких только праздников не предлагает нам календарь! Голова идет кругом от этого изобилия. Иногда думаешь, а надо ли это?.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В поиска Колобка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сюндюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В поиска Колобка»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 14:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД