Папки-передвижки

В особых семейных центрах мамам и папам помогают сохранить внутренний ресурс

Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах мамам и папам помогают сохранить внутренний ресурс

Благоприятный климат в семье, эмоциональная стабильность родителей и уверенность в своих силах – важные факторы гармоничного развития любого ребенка. Особенно сильно состояние взрослых влияет на детей с ограниченными возможностями здоровья. Какую поддержку получают мамы и папы в особых семейных центрах, рассказываем в нашей статье.

Родители особого ребёнка – особые родители. Рождение малыша с ограниченными возможностями здоровья кардинально меняет жизнь семьи, привычный уклад, жизненные планы. «Это серьёзное испытание на прочность и для внутрисемейных отношений, и для психоэмоционального состояния мамы и папы. Как правило, родителям тяжело принять особенность ребёнка, могут чувствовать беспомощность и вину», – отмечает психолог особого семейного центра «Дом Детей» Дарья Земскова.

Публикация «В особых семейных центрах мамам и папам помогают сохранить внутренний ресурс» размещена в разделах

2243470-1687160555

В особый семейный центр обратилась Татьяна, мама Коли. Женщина жаловалась на апатию и хроническую усталость. «Мне предложили индивидуальные консультации психолога. Целый месяц не решалась воспользоваться этой возможностью. Тяжело говорить о своих проблемах и переживаниях. Боялась, что подвергнут критике, будут указывать на ошибки, которые скорее всего совершила, когда самостоятельно пыталась помочь сыну», – вспоминает Татьяна.

Сын Коля стал посещать занятия в центре. У мамы появилось время на себя, и она решилась на встречу со специалистом, а муж полностью ее поддержал. Контакт с психологом установили не сразу. Первая встреча длилась всего двадцать минут, Татьяне было непросто довериться и рассказать о своих переживаниях.

«Во время бесед с психологом пришлось буквально пережить всю ситуацию заново. И его очень непростое появление на свет, и тяжёлые первые дни, и моё "самоедство", когда почти каждую минуту думала о том, что сделала не так, и бесконечно рушившиеся надежды на то, что вот-вот все наладится. Меня совсем не осталось. Были только проблемы и абсолютное чувство безысходности», – делится Татьяна.

Работа с семьей выстраивалась постепенно. Женщине помогли принять ситуацию такой, какая она есть, научили во всем замечать позитивные моменты: «Случаются минуты уныния, но теперь есть отличное средство – успехи сына. У Коли характер героический. Он борец, который стойко преодолевает трудности и добивается успеха. Многое, что уже казалось невозможным, у сына получается! Коля может теперь самостоятельно взять ложку и дотянуться до любимой игрушки. Пусть это будет уроком от нашего стойкого оловянного солдатика, который трудится, работает над собой и не унывает. Коля нас мотивирует и подпитывает энергией. И помощь специалистов вдохновляет, они знают, как правильно работать с ребенком».

Татьяна поверила, что ее вины в сложившейся ситуации нет, смогла вернуть в жизнь краски. Занялась собой и своим здоровьем, начала ходить в спортзал и бегать по утрам. Эмоциональное состояние стабилизировалось, улучшились отношения с близкими.

«Наша задача как специалистов – не только оказать реабилитационную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, но и наладить жизнь семьи. Поэтому поддерживаем родителей, подключаем их ко всем активностям, консультируем по всевозможным вопросам и проводим групповые тренинги и занятия», – заключает Дарья Земскова.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья»Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья» Знакомясь с разнообразием природы Донского края, казачата группы знают, как трудно вырастить деревья в нашем засушливом районе. Они проявляют.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Интернет-ресурс педагогического работника Рада всем и приветствую всех, кто заглянул в гости! Хочу предоставить Вашему вниманию конкурсный материал по созданию интернет – ресурса.

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Презентация «Скоро Пасха. Наш внутренний голос» для детей, подростков и их родителей ВАЖНЫЙ СОВЕТЧИК Девочка спросила у батюшки: – А что такое совесть? Когда папа на меня сердится, он говорит, что я не имею совести. А может,.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В особых семейных центрах мамам и папам помогают сохранить внутренний ресурс
Опубликовано: 19 июня 2023 в 10:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД