Лучший педагог года

В особых семейных центрах используют компьютерные игры в реабилитации

Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах используют компьютерные игры в реабилитации

В особых семейных центрах используют компьютерные игры в реабилитации

Дети с ограниченными возможностями здоровья активно осваивают современные технологии. В особых семейных центрах Москвы успешно применяют гаджеты в реабилитации ребят. В таком вопросе важна грамотная подготовка и правильно подобранный материал с учетом индивидуальных способностей ребенка. Подробнее об этом рассказывает специалист особого семейного центра им. Г. И. Россолимо Кира Женихова.

Публикация «В особых семейных центрах используют компьютерные игры в реабилитации» размещена в разделах

В особых семейных центрах проходят коррекционные и развивающие занятия для ребят с применением компьютерных игр. Такое времяпровождение стимулирует интерес детей к познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки и помогает в процессе социализации.

Кому подходит методика?

Использование компьютерных игр для реабилитации рекомендовано не всем детям. Их предлагают тем особым ребятам, у которых действие на экране вызывает интерес. Материалы подбираются под тему занятий, специалист исходит из уровня владения ребенком клавиатурой и компьютерной мышью, обязательно учитывает сложность игры.

Двенадцатилетняя Ольга не проявляла интерес к занятиям, только перебирала игрушки, которые лежали на столе. Учитель-дефектолог решила использовать компьютерную игру «Домашние животные и их детеныши». Сюжет включал тех зверей, фигуры которых девочка брала в руки.

Первый этап игры проходил методом «рука в руке», так как Оля пока не умела пользоваться мышкой. Спустя несколько занятий девочка заинтересовалась процессом, внимательно смотрела и слушала. Она начала более осмысленно выбирать предметы на столе: брала фигурку того животного, которого видела на мониторе, пыталась копировать их звуки. Таким образом, у ребенка включались в работу сразу три анализатора: слуховой, зрительный, двигательный.

После того как девочка освоилась, ей было необходимо не просто решить поставленную задачу, чтобы пройти игру, а использовать для этого достаточно сложные движения рукой и компьютерной мышью. Такие занятия развивают и пространственное восприятие, что помогает в улучшении навыков рисования и письма.

Возможные риски

Компьютерные игры позволяют поддерживать на высоком уровне познавательную активность на протяжении всего занятия. Но важно следить, не возникает ли у детей эмоционального перевозбуждения от яркой или слишком динамичной картинки, громких звуков или музыки. Иначе необходимо плавно переключить ребенка, например, на работу с пластилином или рисование.

Ситуация успеха

При правильно подобранной игре у ребенка получается выполнять задания и это благотворно влияет на его познавательные возможности, мотивирует на освоение новых навыков и умений.

Пятнадцатилетний Федор отказывался выполнять задания специалиста. При этом мальчик все время тянулся к ноутбуку, открывал его, нажимал на кнопки. Юноше подобрали обучающую игру, которая соответствовала изучаемой в тот момент теме – размер предметов (большой-средний-маленький). Используя гаджет, который ему так нравился, подросток быстро и легко усвоил материал.

«Через компьютерную игру и ее вымышленных героев легче строить коммуникацию с ребенком. Особенно если речь идет о детях с расстройствами аутистического спектра. Также это самый простой и действенный способ эффективно развивать абстрактное мышление», – пояснила учитель-дефектолог Кира Женихова.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!»Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!» Спички Машут Зайчикам Лисички: - Не берите, Зайки, спички. Спички деткам не игра. Может быть от них беда. В спичках пламя, сильный жар.

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Компьютерные игры разрешаются!Компьютерные игры разрешаются! Компьютерные игры - главный бич для детей нашего времени. Много борюсь с этим, но увы, зачастую безрезультатно. Дети буквально зомбированы.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Копилочка семейных игр. Игры у мамы на коленях»Консультация для родителей «Копилочка семейных игр. Игры у мамы на коленях» Все мы помним с детства игры с весёлыми стишками-потешками. Несмотря на то, что потешки называют малыми фольклорными формами, они играют.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243470-1658385007 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В особых семейных центрах используют компьютерные игры в реабилитации
Опубликовано: 29 марта 2023 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД