Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «В музее музыкальных инструментов»

Суетина Элеонора Анатольевна
Конспект музыкального занятия «В музее музыкальных инструментов»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Конспект музыкального занятия

«Музей музыкальных инструментов»

Публикация «Конспект музыкального занятия „В музее музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с музеем. Обогащение знаний о группах инструментов. Воспитание культуры поведения.

Задачи: Познакомить детей с группами музыкальных инструментов, способствовать развитию речи, воображения.

Развивать у детей интеллектуальную, эмоциональную сферу, воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Ход занятия

Муз-рук: Ребята! Сегодня я приглашаю вас в музей музыкальных инструментов»

Но прежде, чем отправимся в музей, мы должны с вами вспомнить правила поведения в общественных местах, как нужно себя вести? Правильно. Тихо, никому не мешать, ничего руками не трогать.

Слово «музей» пришло к нам из латинского языка, значит «храм муз». В древности музами называли богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам, следовательно - музей это место, где собраны и хранятся самые замечательные достижения человечества, и еще их называют экспонатами музея.

Сейчас ребята, мы посмотрим видеосюжет о том, какие древние музыкальные инструменты хранятся в музее, обратите внимание какие они необычные и старинные.

Видеосюжет.

Муз-рук: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какие раньше были инструменты.

У меня тоже есть дома маленький музей музыкальных инструментов. В моем музее строгий порядок, все инструменты живут семьями, группами.

Семья струнных инструментов. Где звук извлекается по струнам смычком или пальчиками.

Есть семья духовых инструментов. Духовые инструменты предназначены для того, чтобы в них дудели. Звук возникает благодаря колебаниям воздуха в полой трубе, чтобы эти колебания возникли, музыкант на выдохе направляет воздух в отверстие инструмента

Есть ударные инструменты. Чтобы извлечь звуки на ударных инструментах по ним нужно ударять пальцами, металлической или деревянной палочкой.

А сейчас я приглашаю вас в сказку. Но не простую, а симфоническую, музыкальную.

Называется она «Петя и волк». Сочинил ее композитор Сергей Сергеевич Прокофьев всего за 4 дня. Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»?

Правильно! Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Даже взрослым людям симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. Музыка кажется сложной и непонятной. Сергей Сергеевич Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные, и клавишные инструменты. Их очень много. Но сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, которые участвуют в нашей сказке.

У каждого героя сказки есть своя музыкальная тема и свой инструмент с определенным «голосом», т. е. тембром.

Показ видео.

Мальчика Петю изображают смычковые струнные инструменты оркестра. Птичку озвучивает духовой инструмент флейта. Утка это духовой инструмент гобой, «крякающая» мелодия в нижнем регистре. Кошка – это духовой инструмент кларнет, изображает грацию и мягкую поступь животного. Дедушка фагот, пунктирный ритм в нижнем и среднем регистре, имитирующий ворчание старика. Волк три валторны. Охотники литавры и большой барабан (изображение выстрелов).

Итак, сказка начинается.

Показ презентации.

Раннее утро. Юный пионер Петя, открыв калитку, вышел прогуляться на зелёную лужайку. На растущем у забора дереве сидела Птичка. Увидев знакомого мальчика, маленькая птаха, приветствуя его, весело прочирикала о том, что вокруг всё спокойно. Следом за Петей в неприкрытую калитку неторопливой раскачивающейся походкой протиснулась Утка. Она не упустила возможности поплескаться в глубокой луже, которая образовалась на большой лужайке. Птичка, увидев неуклюжую Утку, подлетела к ней поближе и завела разговор, который затем перешёл в спор о том, кто на самом деле считается настоящей птицей. Птичка утверждала, что это она, так как умеет летать. Утка же противилась, уверяя, что истинная птица обязательно должна уметь плавать. Их спор продолжался ещё долго, при этом Утка с удовольствием плескалась в луже, а птичка, ведя с ней разговор, прыгала по краю водоёма. Вдруг какой-то шорох заставил Петю насторожиться. Он увидел, что к луже по траве тихонько пробирается Кошка. У неё были коварные намерения относительно Птички, которая, споря с Уткой, не замечала опасности. Мальчик, вскрикнув, «Берегись», спас Птичку, так как она мгновенно взлетела на дерево, возле которого Кошка ещё немного походила в раздумьях, но вскоре поняла, что осталась ни с чем. Вскоре на лужайку пришёл дедушка Пети. Он рассердился на мальчика за то, что тот вышел за калитку, ведь в здешних опасных местах водится страшный Волк. Петя в ответ на беспокойство дедушки заявил, что пионеры Волков не бояться, однако послушно пошёл домой. Тем временем из леса вышел большой серый Волк. Увидев его, Кошка вмиг залезла на дерево. Утка, испуганно закрякав, вылезла из лужи и, переваливаясь, бросилась бежать. Однако Волк естественно оказался проворнее, он быстро нагнал Утку и целиком проглотил её. Далее картина была такова: Кошка сидит на одной ветке, Птичка подальше от неё на другой, а Волк, облизываясь, ходит вокруг дерева. Петя, увидев эту сцену, тихонько подошёл к забору, вдоль которого раскинулась одна из веток дерева и, ухватившись за неё, с ловкостью залез на ствол. Затем мальчик попросил Птичку, чтобы она осторожно покружилась вокруг морды Волка и тем самым отвлекла его. Проворно летая над головой Волка, Птичка стала сильно раздражать и злить его, а Петя в это время сделал из верёвки петлю, набросил на хвост зверя и затянул её. Волк почувствовав, что его поймали, стал яростно вырываться. Мальчик предусмотрительно привязал верёвку к дереву, а Волк, в бешенстве прыгая, ещё туже затягивал петлю, которая была у него на хвосте. В это время из леса вышли Охотники, шедшие по следу Волка. Увидев страшного зверя, они начали стрелять. Петя крикнул, что Волк пойман, и теперь его нужно отвести в зоологический сад. Сказка заканчивается торжественным шествием, во главе которого шагает Петя, следом Охотники с Волком, а затем ворчливый Дедушка и Кошка. Над головами, радостно чирикая, летает Птичка, а в животе у Волка крякает живая Утка.

А сейчас настало время игры. Возьмите любые музыкальные инструменты. А если нет у вас инструментов, можно взять деревянные коробочки, лопатки, крышки, кубики, ложки пластиковые, деревянные, колотушки, киндеры (в них можно насыпать горох, тазик, сковородку, пластиковый стульчик. Берите любой инструмент и играйте, танцуйте вместе с нашим ансамблем ложкарей.

Видео концерта.

Молодцы, ребята. Вы настоящие музыканты. А мне пора с вами прощаться. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «В музее музыкальных инструментов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Суетина Элеонора Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В музее музыкальных инструментов»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 11:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД