Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у жителей подводного царства» для детей 5–6 лет

Гатапова Юлия Александровна
Конспект НОД «В гостях у жителей подводного царства» для детей 5–6 лет

Конспект

нетрадиционного познавательного занятия

по теме: «В гостях у жителей подводного царства»

вид занятия: занятие-путешествие, занятие сомнение

возраст детей 5-6 лет

Программное содержание:

закрепить знания детей о внешнем виде рыбы и его строении;

закрепить знания детей о морских обитателях осьминог, краб, морская звезда, морской конек, морская черепаха, медуза, выделять их характерные признаки

Публикация «Конспект НОД „В гостях у жителей подводного царства“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

познакомить с раннее неизученным морским обитателем – рыба камбала: внешний вид, способ передвижения, фантазии, способности к моделированию и конструированию;

довести до понимания детей знания о способах защиты от врагов, способах передвижения рыб;

расширять речевой словарь;

способствовать развитию познавательного интереса.

Материал: компьютерная установка, слайды, музыкальное сопровождение, модель-конограф «Морское дно и его разноцветные обитатели», емкость с водой, модель рыбы, витрина «Сухой аквариум» с обитателями моря, иллюстрации рыб.

Методические приемы: игровой прием, сюрпризный момент, использование различных видов наглядности, сюжетный рассказ, использование музыкального сопровождения и художественного слова, элементарный анализ, сравнение, метод моделирования и конструирования, метод вопросов, метод экспериментирования и опытов, элементы творчества и новизны, прогнозирование ситуации, эмоциональная насыщенность окружения.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное морское путешествие – опустимся на морское дно, мы исследуем глубины моря и узнаем о его обитателях.

Как вы думаете на чем можно опуститься на морское дно? (дети высказывают предположения)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: (на экране слайд подводной лодки) В подводное путешествие поплывем на большой подводной лодке. Время отправления 10 часов. Просьба занять свои места на подводной лодке. Лодка к погружению готова!

Все рассаживаются в лодке на ковре, и воспитатель дает команду к погружению. Лодка опускается все ниже и ниже, дети внимательно следят за погружением

«Смотрите внимательно!» На мониторе идет демонстрация подводного мира

Воспитатель объявляет: Подводная лодка опустилась на морское дно. Мы готовы с вами к путешествию по морскому дну.

Звучит музыкальное сопровождение. Появляется золотая рыбка (воспитатель)

Золотая рыбка: Я рада приветствовать Вас от имени жителей подводного царства и самого Подводного Царя. Я покажу Вам все богатства подводного мира и поведаю вам секреты морских обитателей. Хочу напомнить вам, что в царстве рыб всегда тишина, рыбы не любят большого шума и резких движений.

Я приглашаю вас на экскурсию по подводному царству.

Каких морских обитателей вы видите на экране? (демонстрация слайд на мониторе).

Ребята, что вы знаете об осьминоге, что у него вместо рта, сколько щупальцев у осьминога (восемь) на щупальцах присоски, ВЫ знаете у осьминога есть сердце да при этом не одно, а три. Два глаза.

Ребята как зовут этого жителя подводного царства (краб, ребята кто может рассказать о его внешнем виде, у кого есть другие мнения, ребята кто знает прозвище краба, почему его так назвали (санитар, при помощи чего передвигается краб (клешни, для чего еще нужны клешни крабу?

Ребята, а сейчас какой обитатель появился на экране (морская черепаха) кто хочет рассказать об этом подводном жителе,

Ребята, что вы сможете рассказать об этом жителе моря (морском коньке, и на нем прокатиться наверно можно…

Ребята, а это что за житель такой моря, как его зовут (морская звезда)

Звезда, что в небе живет? А ну ка расскажите мне…

А вы узнаете эту рыбу

Это камбала. Посмотрите внимательно (демонстрация на мониторе с рассказом). Какая она ответы детей (плоская). Ребята, я вам расскажу и покажу как камбала умеет плавать ребром и плашмя, давайте вместе со мной попробуем продемонстрировать как камбала умеет плавать плашмя и ребром

Физкультминутка: Ребята, приложите правую ладошку к левой и плавными движениями плывите своей рыбкой вперед и назад, сначала ребром, а затем плашмя.

У вас хорошо получается, а теперь повторяйте за мной танец «Движение камбалы».

Звучит музыкальное сопровождение.

Кто знает, в каком положении рыба плавает быстрее? (дети высказывают предположение - гипотезы)

Я предлагаю вам самим проверить, кто из вас прав? Пойдемте за мной.

Опыт:

Детям предлагается тянуть в воде предмет листообразной формы плашмя и ребром. Дети приходят к выводу, что расположенный предмет ребром тянется легче.

Я тебе предлагаю попробовать камбалу тянуть сначала ребром, а затем плашмя, как она тянется легче, быстрее.

Золотая рыбка: Правильно, ребята значит, камбала плашмя быстро не плавает. В случаи опасности рыба поворачивается на ребро и плывет быстрее. Если камбале бегством спасаться трудно, то, что ей помогает обхитрить своих врагов? (дети затрудняются ответить).

Я открою вам секрет. Камбала маскируется под цвет дна. С одной стороны камбала имеет светлую окраску, а с другой темную. Эта окраска называется «маскировочной».

Демонстрация опыта «Маскировочный цвет камбалы»

Ребята, давайте на нашем дне найдем камбалу и попробуем ее замаскировать под наше дно.

А сейчас, найдите домики для других рыб.

Игра-моделирование «Найди рыбке домик» (детям на панно-модели морского дна необходимо разложить рыбок).

Воспитатель: Ребята, а нам надо возвращаться назад, пройдемте в нашу подводную лодку. Дети садятся в корабль. Звучит музыка и подводная лодка всплывает наверх.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа)Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа) Фотоотчет тематической недели по теме: «Обитатели подводного царства-государства». (средняя группа). Удивительной и познавательной выдалась.

Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства»Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства» Уважаемые коллеги предлагаю Вам фотоотчет занятия - экскурсии «В музее подводного царства» с использованием музейной педагогики для подготовительной.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Развлечение для дошкольников «Как Аленушка вернула братца Иванушку из подводного царства Морского Царя» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах поведения на воде в летний период. Дети под красивую музыку заходят на площадку Ведущий: Сколько.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В гостях у жителей подводного царства» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гатапова Юлия Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у жителей подводного царства» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 17:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД