Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у Страшилы»

Надежда Анатольевна Купцова
Конспект НОД «В гостях у Страшилы»

Конспект НОД «В гостях у Страшилы»

Воспитатель: Купцова Н. А.

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» .

• Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

• Обобщить и закрепить понятия «овощи» .

• Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• Расширить знания о овощах, способах их использования в пищи;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Страшилы“» размещена в разделах

• Познакомить детей с процессом приготовления винегрета;

• Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; чтение художественной литературы, просмотр видеосюжетов по теме.

Оборудование и материал: Русская народная песня «Во саду ли, в огороде», презентация «Витамины на грядке», д/и «Угадай ка», корзинки, овощи, отварные овощи, кухонный инвентарь, передники, схема «Изготовления винегрета».

Ход НОД:

(Под музыку «Во саду ли, в огороде» входит пугало)

Пугало: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я (ответы детей)

Да я пугало огородное, а зовут меня Страшило, про меня даже стихотворение сочинили:

«В огороде встал Страшила,

Из под шляпы нос как шило.

Целый день он пляшет

Руками машет

Чтоб вороны – вороны

Разлетались в стороны!»

Друзья я хочу вас пригласить к себе в гости. А чтобы туда попасть вам надо встать в круг закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Ты мой друг и я твой друг,

Встали дружненько мы в круг.

Скажем вместе мы слова:

Отправляемся друзья, в путь, в дорогу, далеко.

И подпрыгнем высоко

И окажемся мы вдруг

В огороде, а вокруг…»

Ребята откройте глаза посмотрите вы у меня на огороде. Что растет тут? (ответы детей)

Какие овощи вы знаете (ответы детей)

Правильно, рассаживайтесь гости дорогие, я вам расскажу о пользе овощей (презентация «Витамины на грядке»)

Давайте немного разомнемся.

Физминутка:

«В огород пойдем (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)»

(слышаться шаги)

Страшила : Слышите ребята, кто то идет. Отгадайте загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

(Входит повар)

Повар: Здравствуйте ребята, я повар, и мне нужна ваша помощь. Соберите на огороде овощи и разложите их в корзинки в соответствии с витаминами которые в них содержаться.

(д/и «Сложи овощи в свою корзинку»)

1 корзинка: Витамин А: полезен коже, зрения, зубов, костей, встречаются в…

2 корзинка: Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы…

3 корзина: Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятные действия на зубы и кости, встречается в)

Вот и разложили вы все овощи по корзинкам. Молодцы. Помощники мои хотите ли вы попробовать витаминчики на вкус (ответы детей)

Внимание! Мы с вами сейчас приготовим витаминный салат винегрет из овощей, которые мы с вами собрали.

Чтобы его приготовить, нам нужны особые кухонные принадлежности. Какие? Вы сможете сказать когда соберете пазлы. (д/и «Угадай ка» нож, доска, кастрюля, ложка)

Нож очень опасен им можно порезаться, запоминайте правила:

-не трогай пальцем лезвия ножа;

-резать нужно только на доске;

-нож держим только в правой руке.

Ребята посмотрите на схему, здесь указано, сколько и каких овощей нудно нарезать, чем заправить.

Одеваем фартуки моем, руки. Приступаем к приготовлению салата (дети готовят, пробуют)

Вам понравился винегрет? Какие витамины оказались в нашем салате? (ответы детей)

Какие вы молодцы, собрали урожай, приготовили салат, а мне пора возвращаться на кухню. До свидания. (повар уходит)

Страшила : Ребята и вам пора возвращаться в детский сад.

Встаем в круг, закрываем глаза, прыжок на месте…

Вот вы и вернулись. Вам понравилось у меня в гостях? Что вы узнали нового во время путешествия? Молодцы!

Я с вами прощаюсь до следующей весны, встретимся на огороде (под музыку уходит Страшила)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект НОД «В гостях у Гласы» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В гостях у Гласы»Цель: Закрепление гласных звуков и букв» Задачи: - Продолжать закреплять знания.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Страшилы»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 14:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у Страшилы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Анатольевна Купцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД