МААМ-картинки

В гостях у сказок С. Я. Маршака

Наталья Чупахина
В гостях у сказок С. Я. Маршака

В гостях у сказок С. Я. Маршака

Цель: Закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака; вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы героев; содействовать возникновению у детей стремления участвовать в творческой деятельности; развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам и стихотворениям С. Я. Маршака; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев; вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами; почувствовать радость в решении познавательных задач, игр; активизировать имеющиеся у детей знания и устанавливать закономерности в изображении; развивать творческое мышление.

Публикация «В гостях у сказок С, Я, Маршака» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми. Чтение произведений С. Я. Маршака : «Почта», «Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Вот какой рассеянный», «Усатый – полосатый», «Детки в клетке». Заучивание стихотворений С. Я. Маршака : «Мой весёлый, звонкий мяч», «Слон», «Багаж», «Почта».

Действующие лица:

Ведущий, Рассеянный – взрослые

Дети:

Мышка – мама Лошадь

Мышонок Свинка

Утка Курица

Жаба Кошка

Музыка:

«Спи моя радость усни» сл. Свириденко, муз. Флис

муз. мелодия, «Танец маленьких утят». (выход утят)

муз. Доги «Чудесно, расчудесно» (выход жабы)

муз. Шумана «Смелый наездник» (выход лошади)

муз. и сл. народные «Ах, вы сени» (выход свинки)

муз. Чичкова «Чарльстон» (выход курицы)

муз. «Детская полька» (выход кошки)

Украшение группы:

Рисунки героев писателя С. Я. Маршака,

Портрет С. Я. Маршака

Гелевые разноцветные шары (2 желт., 2 зел., 2 оранж., 2 фиолет., 2 голуых, 2 красных)

Маски: мышки – мамы, мышонка, утки, жабы, лошади, свинки, курицы, кошки. Одежда для Рассеянного.

Ход Занятия: (Заходят дети)

Дети: Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)

(Дети усаживаются на подушечки.)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побывать у сказок замечательного детского писателя С. Я. Маршака. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без весёлых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки?

Дети: За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Ну вот, например:

«Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь? -- хорошо читают все дети

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой»

Или: «Дали туфельки слону,

Взял он туфельку одну

И сказал :

Дети: Нужны пошире,

И не две, а все четыре»

Воспитатель: «Дама сдавала багаж:

Дети: Диван, чемодан, саквояж, картину,

Корзину, картонку, и маленькую собачонку»

Ведущий: «Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети: Это он, это он

Ленинградский почтальон!»

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много стихотворений. И эту сказку узнаете без труда :

«Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросёнок с решетом

И козёл – с фонарем.

Тили – бом! Тили – Бом!

Дети: Загорелся Кошкин дом!»

Воспитатель: Верно, эта сказка «Кошкин дом». Молодцы ребята, а это что за сказка?

«Пела ночью, мышка в норке:

Спи, мышонок, замолчи.. .

Дети: Дам тебе я хлебной корки

и огарочек свечи.»

Воспитатель: Это одна из любимых сказок всех детей и взрослых. Давайте в нее поиграем.

Подходите и берите маски героев сказки, кого вы хотите сыграть. (дети выбирают, надевают маски и садятся на подушечки).

1-2-3-4-5 (загибают пальцы рук). Вместе мы в кругу опять (берутся за руки). Будем дружно мы играть. В сказку мы хотим опять (идут по кругу).

Звучит музыка песни «Спи моя, радость, усни»

(Выходят мышка-мама и мышонок. Мышонок ложиться на скамейку, мышка-мама садиться рядом)

Воспитатель: Пела ночью мышка в норке

Мышка – мама: Спи, мышонок, Замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Мышонок: Голосок твой слишком тонок,

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи.

Воспитатель: Побежала мышка – мать,

Стала утку в няньки звать:

Мышка – мама: Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

(звучит мелодия «Танец маленьких утят»)

Воспитатель: Стала петь мышонку утка:

Утка: Га-га-га, усни малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Нет, твой голос нехорош,

Слишком громко ты поешь!

(Утка уходит)

Воспитатель: Побежала Мышка – мать

Стала жабу в няньки звать:

(звучит музыка)

Мышка - мама: Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

(Мелодия «Чудесно – расчудесно» муз. Доги.)

Воспитатель: Стала жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра

Дам тебе я комара.

Воспитатель: Глупый, маленький мышонок

Отвечает её спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос нехорош

Очень скучно ты поешь!

(Жаба уходит)

Воспитатель: Побежала Мышка – мать

Тетю лошадь в няньки звать:

Мышка – мать: Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

(Музыка «Смелый Наездник» муз. Шумана)

Лошадь: И го – го!

Воспитатель: Поет лошадка

Лошадь: Спи, мышонок, сладко – сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Воспитатель: Глупый, маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос нехорош,

Очень страшно ты поешь!

(Лошадь уходит)

Воспитатель: Побежала мышка – мать

Тетю свинку в няньки звать:

Мышка – мать: Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

(Звучит песня «Ах, вы сени»)

Воспитатель: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать.

Свинка: Баю – баюшки, хрю – хрю

Успокойся говорю.

Воспитатель: Глупый, маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос нехорош,

Очень грубо ты поешь!

(свинка уходит)

Воспитатель: Стала думать мышка – мать:

Мышка – мать: Надо курицу позвать:

Приходи к нам, тётя Клуша,

нашу детку покачать.

(звучит муз. Чарльстон --- выходит курица)

Воспитатель: Закудахтала наседка

Курица: Куд – куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос нехорош,

Этак вовсе не уснёшь!

Воспитатель: Побежала мышка – мать

Стала кошку в няньки звать:

Мышка – мать: Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

(звучит мелодия «Детская полька». Выходит кошка)

Воспитатель: Стала петь мышонку кошка:

Кошка: Мяу – мяу, спи, мой крошка!

Мяу – мяу, ляжем спать!

Мяу – мяу, на кровать!

Воспитатель: Глупый, маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош,

Очень сладко ты поешь!

Воспитатель: Прибежала мышка - мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Унесла мышонка кошка

И поё т:

Кошка: Не бойся, крошка!

Поиграем час – другой

В кошки – мышки, дорогой!

(мышка – мама и мышонок уходят).

Кошка. Игра с кошкой «У нашего котища»

У нашего котища тёмные глазищи (дети показывают круглые глаза)

У нашего котища длинные усищи (показывают усы)

У нашего котища острые когтищи (острые ЦАП – царапки)

У нашего котища умные мыслищи (руки к головам, шевелят пальцами)

Моется котище с каждым днём всё чище (как умывается)

Вечером охотится в чулане за мышами (крадущиеся движения)

И играет в ладушки с пушистыми котами (хлопают в ладоши).

Муз. пауза «Я пушистый, беленький котёнок»

(кошка уходит)

В раздевалке шум, шорох, что-то гремит, грохочет!

(звучит музыка из цикла «Времена года»)

Входит Рассеянный с чемоданом.

Рассеянный: Это что за остановка –

Бологое иль Покровка?

Что за станция такая –

Дибуны или Ямская?

Воспитатель: Ребята, вы узнали этого гражданина?

Дети: Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Вместо шапки на ходу

Он одел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

И кричит…

Рассеянный: Что за шутки! Еду я вторые сутки

Воспитатель: Уважаемый, вы снова что-то напутали,

Это детский сад!

Рассеянный: Детский сад, вот это да, как попал-то я

сюда! Так я в детский сад и направлялся!

Воспитатель: Мы вам очень рады, а сегодня особенно, потому что наш праздник посвящается писателю С. Я. Маршаку.

Рассеянный: Я к вам спешил. Где мой чемодан?

(ищем чемодан, дети помогают его найти; раскрывает чемодан, и оттуда вылетают три шарика – красный, жёлтый, зеленый)

Рассеянный: Это что ещё такое? (почёсывает затылок).

Это ещё зачем? Наверное, я их должен подарить кому – то?

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, а вы как думаете? Эти три цвета похожи на фонари светофора? Ведь должен был перейти как – то дорогу? Давайте объясним ему, как ими можно пользоваться.

Дети (хором) : Красный – стоять; Жёлтый – приготовиться; Зелёный – идти.

Рассеянный: Спасибо, ребята! Я обязательно в следующий раз ими воспользуюсь, или хотя бы запомню.

Воспитатель: Рассеянный, ты хотел бы с нами поиграть? Игра называется «Самый внимательный».

Рассеянный: Да, да, конечно! Это очень интересно!

Воспитатель: ( раздает воздушные шары : жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, голубой, красный) Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребёнок делает шаг вперёд и машет шариком. Готовы? Будьте внимательны.

Как у нашей Алёнки покраснели щёчки. (красный шарик)

На старой кадушке плясали лягушки. (зелёный шарик)

Уронило солнце лучик золотой. (жёлтый шарик)

Ах, красивый цветок – мой любимый василёк. (голубой шарик)

А на небе расцвела радуга – дуга. (все дети)

Воспитатель: И ты Рассеянный был молодец!

Рассеянный: И я хочу предложить, ребята, вам игру.

(роется в чемодане, достаёт плакат)

Только я и сам не пойму, для чего это? И что нужно? А вспомнил! Это посуда. Только чего – то не хватает, пустые клетки.

Воспитатель: Дорисовать нужно, чего не хватает.

(дети по очереди подходят и дорисовывают).

Рассеянный засуетился, роется в чемодане, что – то ищет.

Воспитатель: Ты ещё что – то потерял? Помочь тебе?

(Рассеянный достаёт конверт, из которого высыпаются части «гусениц» - кружочки бумажные с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

Нужно собрать рассыпавшуюся гусеницу, а после найти цифры, которые спрятались в рисунках.)

Рассеянный: А я бы не догадался. Какие вы молодцы, ребята! Эх, голова моя садовая, как же я мог забыть! Ведь в моём чемодане есть ещё угощение для вас, ребята!

(Рассеянный угощает всех детей, гостей)

Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу. Мы говорим «до свидания» всем героям сказок, но не прощаемся, потому что вновь и вновь будем перечитывать весёлые и добрые книжки Самуила Яковлевича Маршака.

Публикации по теме:

Тематическая неделя детской книги в средней группе Тематическая неделя детской книги День недели Содержание работы 01.04.2013 Утро- Беседа: «Моя любимая книга» Цель: формировать мотивы участия.

Театрализованные игрыТеатрализованные игры Дети разного возраста с удовольствием разыгрывают сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням. Дети старшего возраста импровизируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у сказок С. Я. Маршака
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 12:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В гостях у сказок С. Я. Маршака» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чупахина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД